Боги 1. откуда появился эразм в морге?

Павел Разводовский
Боги 1.ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ЭРАЗМ В МОРГЕ?

«Медленная» — это черная машина вроде «скорой», только "скорая" белая и с сиреной. А "медленной" спешить некуда, словом, тех, кого она увозит, уже электрошоком в этот мир не вернешь. «Медленная» останавливается возле ржавого мостика и на серых носилках несут ушедшего в вечную камеру хранения к Хорону.
 - Давай, грешная душа, отправляйся в камеру хранения! - ворчал, пробираясь сквозь вечный туман камеры для покойников, сторож. Ему всегда казалось, что он упадет. Но его ноги лучше соображали, чем голова - и хранитель камеры никогда не падал.

Умерла какая-то молодая девушка. Санитары несли ее бережно на носилках, словно боялись разбудить - такой живой и красивой она им казалось.
 - Кого тащите, белые призраки? - выходя на крыльцо, прохрипел Харон.
 - Да тише ты! - прошептал Витек, один из санитаров, светловолосый парень с голубыми глазами. Он не мог оторвать глаз от девушка.
 - А, вон оно что! Спящая царевна. Надеешься расколдовать? - догадался Харон и пошел открывать ячейку около окна. Он хотел положить туда усопшую. Но вдруг выругался:
 - Ах ты, в черта душу мать. Откуда здесь тело?
 Он оглядел ногу лежащего в ячейке. Никакого номерка на большом пальце не было. Да и ячейка, ему показалось, уже была приоткрыта.
 Харон глядел так минуту, пытаясь что-то сообразить, и ему почудилось, что нога правая у покойника пошевелилась.
 - Ты чего там возишься? - пробасил Савельич, краснощекий мужик, который после каждого принесенного покойника бегал в кабак пить за здоровье живых.
 - Как мухи мрут люди, - проговорил Савельевич. - Только мух не уменьшается, а людей наполовину меньше стало. Это выхлопная виновата. Она все выхлопывает и выхлопывает людей на тот свет.
 - Какая выхлопная? - спросил его Витек.
 - А та, что под низом гудит у машин, как моя старая тетка.
 -Чего стоишь? Куда это чистое сознание ложить будем?
 -Да, притихни ты! - гаркнул Харон на Савельича. - У меня покойник шевелится.
 - Да ну тебя. Перепил, небось?
 -Гляди: и левой ногой уже покачивает. Пальцами о пальцы трет.
 - Что ты несешь? Горячка что ль белая на тебя нашла?
 - Ну-ка Витек, кладем твою спящую царевну на стол. Да не гляди ты на нее так. Раньше влюбляться надо было, когда живая была.
 Савельич подошел к ячейке и зачем-то пощекотал пятку лежащего там покойника. Нога усопшего и вправду дернулась.
 -Что за черт! - вскрикнул Савельич. А ну -ка вытаскиваем его!
 Подтянув за ноги, они выволокли покойника и положили на широкий стол рядом девушкой.
 -Вот, черт, какой молодой, лет девятнадцать, не больше! Отчего же он умер? - почесал свой седой крупный затылок Савельич.
 Обнаженные парень и девушка, которые могли бы еще жить и жить лежали на покойницком столе. И так красиво, хоть
 снимай фильм о вечной любви.
 Витек, помешавшись от созерцания, красивой девушки, даже приревновал.
 -Могли бы этого и на полу положить, - проворчал он.
 Но в это время покойник открыл глаза. И все трое живых, вздрогнули, точно их пронзило током. Затем парень на столе приподнял голову.
 -Так ты живой! - пришел в себя Харон. - Как ты, забодай тебя бес, тут очутился?
 Парень на столе мило улыбнулся и спросил:
 - Какой сейчас век?
 Харон взорвался:
 -Да века тебе бы вечные светили, закрой я дверцу ячейки наглухо!
 Парень встал на ноги и осмотрелся. Полы, и потолок был выложен белою плиткой. Стол посередине комнаты окружали со всех сторон ячейки вечной камеры хранения.
 -Где твоя одежда? - не унимался Харон.
 Своей длинной бородой он вытирал морщинистый лоб и лысину от выступавшего пота.
 - У меня нет никакой одежды, - ответил парень. - Я сегодня только родился.
 - Ты парень, должно быть, того? Пятьдесят лет тут работаю. Бывало, что покойнички оживали. Но у всех бирка на пальце была. Они законным путем сюда попали. И законным отсюда вышли. Там доктора чего-то напутали. А ты тут ни по каким бумагам не числишься. Да и двери я запираю на замок. Ты ж пальцем его не мог открыть. Откуда же ты взялся, скажи нам на милость.
 -Мне бог Зем, вторую жизнь дал.
 -Какой Зем? Он тебя что, из земли вырыл?
 -Воскресил он меня. Я Эразм Роттердамский. Философ и гуманист. Вы должны были слышать обо мне. Ведь мое имя живет в веках.
 Но Харон, Савельич и Витек только зыркали глазами. Ни про какого Роттердамского они не слышали.
 -Простите, я пойду. У меня на земле важное дело.
 Не успели все трое прийти в себя, как Роттердамский оказался на улице. Никто за ним не погнался. У всех было такое чувство, что это настоящий призрак.
 -Вот тебе и раз, и вот тебе пятак на квас! - пробормотал Савельевич.
 -А я думал, что какой дурак сюда пробрался, - застыв глазами на проеме широкой двери, - проговорил Харон. - А это призрак, клянусь всеми чертями - живой призрак.
 -Так, может быть, и девушка эта оживет? - с надеждой воскликнул Витек.
 Все трое вышли на улицу, оставив девушку лежать на столе.
 - Теперь все может быть, Витек, все может быть, - повторял Харон, - только про Зема я тоже ничего не слышал. Бог земли какой-то. Может, я стою на голове этого бога и сам того не знаю.
 - Пойдем выпьем, Харон, - предложил Савельич. - Благо кабак не далеко. Напьемся до чертиков, придем, а там за это время, глядишь, и все покойники воскреснут.