Что хочет женщина?

Мария Жёлтый Цветок
Да, это тот самый вопрос, который мне не раз приходилось слышать. Не думала, что мне самой захочется на него ответить. Он же необъемный и настолько все представительницы женского пола разные, что невозможно перечислить мысли всех! Особенно, если это попробую сделать я. В свои каких-то двадцать лет.

Зачем? С чего это я, едва завершив свой второй десяток, и уже только перейдя на третий (ох, как странно и страшновато звучит сейчас), беру на себя такую ответственность? Вы, конечно, можете не согласиться со мной, ведь у Вас есть собственная точка зрения, если Вы когда-нибудь задумывались об ответе на данный вопрос. Поддалась энтузиазму, подумав о том, КАКОЙ я хочу себя видеть в возрасте сорока-пятидесяти лет.

Конечно, я начну эссе с общих слов, которые мне больше напомнили пожелания из поздравительной открытки. Первое – это СЧАСТЬЕ! Не думаю, что здесь кто-то будет спорить со мной. Кто не хочет быть счастливым? Вспоминаю при этом слове где-то ранее услышанную фразу «счастье бывает только в прошлом и будущем», что якобы именно тот самый момент нельзя определить в настоящем времени. Возможно, это и так, если бы я не сияла от счастья и не прыгала от радости в ситуациях, изложенных ниже.

Пожалуй, начну со свадьбы своей родственницы. Да, что она собиралась выходить замуж было вполне ожидаемо… Но, когда ее первая дочь в день торжества пела, пусть не всегда попадая в ноту, где-то сфальшивив, любимую песню своей мамы «В юном месяце апреле», я была в восторге! Признаюсь, я тогда пустила слезу счастья... Еще пример? Да когда у них родилась дочь! К сожалению, в это время мы были за много сотен километров от них. Я прекрасно помню, как родственники нам позвонили прямо из роддома и сообщили эту приятнейшую новость! Я прыгала от радости и думала о том, как же счастлива моя двоюродная сестра, что у нее теперь есть родная сестренка! Как после таких воспоминаний у меня будет желание говорить о том, что счастье бывает только в прошлом и будущем? Да, это было тогда. Но я светилась от счастья долгое время. И не я одна.

Ох, и увлеклась, раздумывая о счастье… Следующий пункт моих желаний, целей, которых я хочу определенно достичь и привыкнуть (то есть уже с десять, а лучше и пятнадцать лет жить в таком духе) –  это УСПЕХ. Снова слова из открытки? Да! А разве мы не желаем в поздравлениях того, чего жаждем сами?

Далее – МУДРОСТЬ! Не ко всем она приходит с годами, а кто-то, обладает этим качеством с молодости. Надеюсь, я из вторых. Думаю, что мудрость имеет возраст. Как? Я попробую предположить. На мой взгляд, «мудрость» в более молодом возрасте основывается на интуиции, читательском опыте, или приобретена с молоком матери, если это уместно в данном контексте. А более зрелые люди опираются на собственный, пережитый лично, или близкими опыт.

Что дальше? Ах, да. Это ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, ЭНТУЗИАЗМ, который, к сожалению, нередко теряется с годами. Я хочу оставаться всегда легкой на подъем, поддающейся новым и притягательным впечатлениям, чтобы не сидеть на одном месте, сложа руки и ждать чего-то. Я не хочу быть Жанной из романа Мопассана «Жизнь», где она мечтала все детство быть взрослой, а когда наступает для нее столь долгожданный период жизни, происходит все иначе, и она даже не пытается что-то изменить вокруг. Может, другие времена были, или я чего-то не понимаю?

Наравне с последним я хочу оставаться В ДУШЕ вечно МОЛОДОЙ! Да, внешняя красота не остается на всю жизнь, но можно жить с блеском в глазах! Я хочу иногда фантазировать, заниматься чем-то необычным, не свойственными сверстницами вещам. Может, в какой-нибудь выходной займусь папье-маше, а вместо теплого семейного ужина соберусь с близкими на пикник. Если это не будет через четверть века казаться старомодным. На концерт современной группы? Ну, можно разок отправиться туда без детей, чтобы те не стеснялись и не упрекали, что это только для молодежи… Да, конечно, еще в театр ходить никогда не помешало бы! И на роликах катать по всему ВВЦ, как я люблю делать это сейчас. Но. Здесь есть одно единственно важное «но». Я не хочу выглядеть женщиной, старающейся идти наравне с подрастающим поколением, что скорее выглядит как страх перед старением. Это значит, что одеваться, как подросток, я могу позволить себе сейчас, но для женщин в пятьдесят, есть более солидная и ничем не уступающая молодежной одежда. Надеюсь, я также буду думать и дальше.

Почему я не заговорила сначала о крепкой семье? Да только потому, что это понятие для меня входит и в счастье, и в успех. Разве можно быть счастливой в одиночестве? Возможно, для кого-то и да, но я хочу СЕМЬИ! Устоявшейся семьи, куда всегда захочется возвращаться в конце трудового дня, прогулки или какого-нибудь интересного мероприятия. Я хочу и буду делать все, чтобы в семье царил уют, тепло, взаимопонимание. «Главней всего: погода в доме…»- Эти слова из песни помню из раннего детства. Когда дома неуютно и неприятно, то и хочется бежать из него скорее. Кто-то не согласен?

Я мечтаю о той семье, где каждый будет чувствовать себя нужным и на своем месте. Я хочу,  чтобы царила в ней ЛЮБОВЬ! При любых обстоятельствах. «Девочка, ты пересмотрела фильмов, начиталась сказок, где живут все долго и счастливо! Так не бывает» – скажете Вы? Чтож, если так не бывает, то я хочу жить в семье близкой к моей сказке. Думаю, основываясь на взаимной любви можно попытаться воплотить мечты в жизнь. Я всего лишь знаю, как в семье может быть иначе.

После мечтаний ли, постановки целей, утешения (как еще можно это назвать?), я хочу перейти к сфере КАРЬЕРЫ. Не все же мечтают выйти замуж за миллионера и сидеть на шее у мужа. Мне бы было скучно и уныло остановиться в самореализации, развитии вообще. Да, конечно, можно совершенствоваться в воспитании детей, приготовлении пищи, но кто мешает этим заниматься, работая где-то? Надеюсь, мне не придется трудиться с восьми до десяти, шесть дней в неделю. На работе я хочу быть ценным, с трудом заменимым человеком. То есть, хочу же я ездить в отпуск, а не ждать важных звонков и срочных вызовов на работу посреди отпуска и мчаться прямо с подмосковного пляжа (потому что далеко уехать с такой работой нельзя) к какому-то месту!  Кстати, важно, чтобы я шла на работу как на праздник! Мечта? Сказка? Думаю, просто нужно заниматься любимым делом, а не торчать там, откуда хочется поскорее смыться.

ЗДОРОВЬЕ – само собой! Много говорить о том, что нужно высыпаться, вести здоровый образ жизни, меньше нервничать и время от времени сидеть в пациентском кресле на приеме у квалифицированных врачей, не буду. Это итак очевидно.  Писать о наследственности, от которой состояние здоровья также зависит, тоже незачем. Здоровье родных и близких не менее важно, надеюсь, для каждого из нас.

 Для многих дам, важную роль играет наличие ПОДРУГИ. Почему? Могу предположить. После создания семьи, они отходят на второй план, но не на последний. Разве все мужья способны выслушивать малоинтересную им болтовню от своих жен? Так ли важно таскать своего супруга по магазинам одежды и просвещать его, какие туфли в этом сезоне актуальны, а какие отныне считаются старомодными? Сообщать о личной жизни своих одноклассниц, которых он вряд ли когда-либо видел тоже необязательно. Для этого существуют подруги. Но обсуждать своего мужа с ними точно ни к чему!

Кажется, о всех ключевых вещах я сказала. Если начну говорить о страсти к путешествиям и предпочтениях в виде отдыха, манере одеваться и так ли это значимо – для каждой по-разному. У всех свои привычки и приоритеты, без которых, кажется, невозможно жить. Все не перечислить. А так, список можно продолжать дальше и дальше. Свой я уже начала!