Перестройке - 40 лет

Владимир Микин
       Перестройке – 40 лет. В «Комсомолке» - разные мнения, высказывания разных людей – тогдашних и сегодняшних политиков. Тогда, когда заканчивалась  «эпоха торжественных похорон», именуемая в народе также «гонкой на лафетах», люди поразились уже тому, что Горбачев говорит без бумажки, и большинство прониклось надеждами: ну, наконец-то!

       Москвичи, как наиболее сообразительные, и всякого уже повидавшие, в анекдоте про то, что у нас все деятели были на «т», -  («творец, тиран, турист, два трупа», Горбачеву дали титул трепача, - и не безосновательно: мысли он выражал не всегда внятно, иногда до такой степени, что за словами мысли и  вовсе не обнаруживалось. Газета приводит некоторые перлы Горбачева:

** - Пьянка была везде. И на производстве, и на кафедрах. Это я знаю по работе Раисы Максимовны.
** - Нас уже закалила ситуация, мы знаем, кто есть ху на самом деле.
** - Процесс пошел…
** - Новое мЫшление.
** - Я покидаю вас оплодотворенным…
** - Теперь я пойду с еще большим забралом!
** -  Говорю то, что думаю. Точно так же, когда обо мне говорят, что думают, а даже не думая, говорят. Почему же я, думая, не могу сказать?
** - Дайте я скажу то, что сказал.
** - Я вам отвечу по-горбачевски. Вы знаете, что это будет сложнее, чем простой ответ.
** - Народ уже прояснил, кто тянет страну назад, кто подбросил нам эту жизнь.

Популярность Горбачева – в основном на Западе: в Германии сломали берлинскую стену, начался развал «империи зла».