Два берега или история одной любви

Наталия Овчинникова -Печёркина
Несколько лет назад, поддавшись веяниям моды, я улетела на отдых в Турцию (дальше - бюджет не позволял). Сопоставив финансы со звёздностью, выбрала***. Из развлечений, понятно, были только солнце,море и интеллектуальная игра "дурак".Но,как говорится,худа без добра не бывает.

Кто-то из классиков очень точно и просто сказал об истинно-интеллигентном человеке,что рядом с ним легко дышится.Соседка по номеру оказалась именно из этой породы людей.
   Хохотушка, умница, приятнейший   собеседник.Звали её Татьяной.От отчества она сразу отшутилась:
-Хоть я и бабушка многовнуковая,но лучше просто Таней зовите.
 Мы подружились в первый же день.Все мытарства с заселением,многолетняя грязь подземных переходов,жуткое каменистое дно у берега,как-то сразу отошли на второй план и более не раздражали-настолько легую и благодатную атмосферу создавала вокруг себя эта женщина.
 А когда выяснилось, что мы землячки - одногодки, только учились в разных школах,то воспоминания сплотили нас,как сестер.
 Соседка моя, среднего роста, ладно скроенная, с русским открытым лицом, притягивала к себе взоры жгучих турецких брюнетов, как магнит.Однако, все ухаживания очень мягко и необидно пресекала.
 Кавалеры не обижались и сохраняли вполне дружеское расположение.               
Я, было, пошутила:
-И чего бы нашей бабусе во все тяжкие не пуститься?Такие прожекты засветили.
-Да не мастер я по рОманам курортным-ответила соседка.
 Мне показалось, что Таня даже как-то съёжилась. Интересный человек, подумала я.Несмотря на легкость и открытость,в Татьяне чувствовалось нечто.Какая-то сила неподвластная описанию,что-то пережитое,но до сих пор не отпускающее душу. 
    В последний день отдыха мы решили устроить прощальный вечер с вином, фруктами и шаурмой, купленной в соседнем посёлке.Наш СЭАБИРТ ввиду малозвёздности ,мясопродуктами  не располагал,и туристы, нещадно ругавшие в начале отдыха местную кухню и бегавшие за несколько километров в соседний городок за порцией шашлычка,перед отъездом с удовольствием просверливали  новые дырочки в ремешках, дабы не потерять штаны по пути на Родину.
  -Представь ,Танюха, какие будут воспоминания! А? На широком балконе, под шелковым пледом турецкой ночи, мы вкушали дивное вишнёвое вино из Измира , медовые сливы, персики , мандарины. Всё как у порядочных ледЕй!
Но Таня, вдруг притихла.Помолчав немного,пристально посмотрела на меня,как будто примериваясь,тот ли это случай,чтобы душу распахнуть.Видимо,что-то решив,залихватски осушила фужер,промокнула салфеткой предательницу-тушь и заговорила.Какой же это был рассказ!Я постараюсь пересказать его как можно точно.
"-Хочешь Таньку-дурочку послушать.Я никому про это не расказывала,всё боялась,что за умалишенную примут или врушу.
-Таня,да не тяни ты с предисловием.Я уж извелась от любопытства.
  -Ты знаешь, вкус вот этот вишнёвый... Я вспомнила Славкин день рождения...Вот точно такое же вино мы тогда пили...Домашнее.Вера Ивановна,мама Славкина,собственноручно вино делала из садовой вишни.
 
  Я в 10-м классе училась, когда к нам новенький пришел - Славка Бойков. Невысокий такой, черненький. Когда улыбался, рот чуть налево кривил. Вроде бы, совсем не Ален Делон, но было в нём что-то такое, что заставляло  самых бойких девченок превращаться в тихих "лапочек". И я рядом с ним чувствовала себя маленькой девочкой.
 Я тогда не понимала, что это. А в нём стержень был - характер настоящий, мужской. Напомнил мне Славка "мексиканца" из рассказа Джека Лондона - такой же гордый, жилистый,упорный. Поддёвок и оскорблений он никому не спускал, сразу в драку лез.
 Пацаны его очень быстро зауважали и Байкалом прозвали, Славка же из Забайкалья приехал. Девченки рядом с ним прямо млели, заигрывали, а он так... пошутит, приобнимет...
Брючки на нём всегда так наглажены были, что  стрелочкой порезаться можно; туфельки блестят(отец офицер, наверное, приучил)   
Я и не заметила, как втрескалась по уши. Как увижу - сердце колотится как бешеное.
 Душа ноет-значит Славка опять в очередную драку влез. Какая-то связь между нами мистическая образовалась. Но вида не подаю, что он мне нравится - ещё чего!
 И вот на Новогоднем вечере Славка меня на медленный танец пригласил. Думала, хоть бы не упасть - в глазах темнеет. Он мне тогда в любви признался.
 Я ему, мол, вон какие девчата вокруг тебя вьются. А Славка в ответ:
- А мне не нравятся те, которые вьются, я гордых люблю.....               
   Стали мы встречаться или как тогда говорили  "ходить". Бродили по улицам,а по выходным  в кино на вечерние сеансы. Целовались в подворотне. Какой там секс?!Какие браки гражданские? Мать бы меня пришибла. Целомудренным было наше поколение.
 8 марта у Славки день рождения. Смешно...такой парень, а 8 марта родился. Я тогда первый раз в жизни вино попробовала.Вишневое...
 Славка очень способный был, собирался в политех поступать, а я в медицинский. Думали, будем в одном городе учиться...
 И опять влез в драку.С поножовщиной! Дурак! Ой, дурак!

- Я  уехала экзамены вступительные сдавать, а Славу посадили. Ни одного письма! Где он? Что с ним?
 Оказывается, мама моя перехватывала все его письма...Подруга у неё на почте работала.
В институт я не попала - голова была совсем не учебой забита.Выучилась на медсестру, на том мои университеты и закончились...
Вышла замуж, двоих сыночков-погодков родила. Муж, Серёжа, он хороший. Но упрекал меня,если выпивши был, мол, любви в тебе,Танька, совсем нет.
-Странно-говорит-вроде девченкой досталась,а будто был у тебя кто-то.
               
Славку, "мексиканца" своего, я увидела только через 14 лет после выпускного... Мама моя к тому времени уже умерла, и я с семьёй жила в родительском доме.
 Утром проснулась, не пойму, что такое? Сердце колотится, воздуху не хватает... Смотрю,а на лавке, у дома напротив Слава сидит. Костюм на нём щегольский белый, рубашка черная.
 А мне на работу надо бежать, крикнула мимолётом, мол, в горсаду на нашем месте... 
Таня опять замолчала,покрутила перед глазами фужер,любуясь темно-бордовым вином.
 Я ошеломлённая этой исповедью, спрашиваю:
 -Ну, а дальше-то что?
   - А что? Звал он меня с собою вместе с пацанятами. А Серёжа как же?Не смогла я его бросить.Мексиканец мой  за эти годы 3 срока успел отбыть и всё за драки. Говорит:
 -Танюш, у меня только одна татуировка.
 Рубашку расстегнул, а на левой груди мой портрет, с фотки наколку сделали.
-Я, говорит, потому выжил и не сломался, чтоб только с тобой  встретиться.
               
После этого разговора Слава уехал в соседний город. А через полгода позвонил и виноватым голосом сказал, что женился. Жена тоже Таня. Прощения просил.... А мне за Славку почему-то радостно стало, никакой ревности. Думаю, наладит, может жизнь? Жена ему двоих мальчишек-погодков родила,как и я.И получается,что мы со Славкой,как два берега у реки- и рядом и не вместе. Даже в детях схожи.
               
  А в 90-х начались бандитские катавасии, и опять влип мой Байкал-Мексиканец в историю. Проломили ему на какой-то разборке голову, ударили ножом в бедро, и он без сознания пролежал в грязи всю ночь.Дружки побоялись отвезти в больницу,чтоб врачи в милицию не сообщили, и пьяница-хирург зашил рану,толком не обработав, на дому. Началась гангрена, ногу ампутировали.               
 Я как узнала, не помню, что мужу наврала, приехала к Славке в больницу. А к нему не пускают! Смотрю, выходит из палаты женщина молодая.Глаза от слёз в лепешки красные превратились. Это была Таня.Его Таня...Жена. Врачи ей сказали, чтобы к похоронам   готовилась... День-два и всё! 
    Я тогда у своей знакомой остановилась. И вот три часа ночи. Я даже понять не могу - то ли сплю, то ли нет. Прямо сквозь дверь в комнату вплывает Слава, но не во весь рост,  а как бы в овальной картинной раме по пояс, и волосы почему-то мокрые..  И мы начинаем с ним разговаривать, без слов.
  - Славик, родненький, любимый, не умирай,живи!
  -  Устал я, скорее бы отмучиться...
               
 -У тебя же пацанов двое. Таня твоя их не вытянет. Живи! Живи!
 И начинаю читать обрывки молитв, какие знаю:
- Господи! Не забирай его! Оставь! Дай  ему сыновей поднять!
               
    Тут я встала с постели, не сплю, а Славка всё равно плывёт рядом в полутора метрах от меня, но прикоснуться к нему я не могу.
Стоял июнь, светало рано... Я опять кричу:
- Живи! Живи! Вернись душа в тело! Господи! Возьми мою жизнь, дай ему.
 И тут Слава начинает уплывать через окно, в сторону больницы, где он лежал.               
 Мне потом рассказали, что у врачей был шок, когда Слава в 8 утра проснулся и есть попросил! Случай-то был безнадежный. А мой Мексиканец пошел на поправку. Только через  две недели мне разрешили его увидеть.
 Славка, почерневший, исхудавший, лежал, прикрыв простынёй единственную ногу. Тогда он мне рассказал, что услышал голос:
 -"Живи!"
И очнулся.

Теперь я точно знаю, что душа есть - это ж  Славкина душа со мной прощаться приходила... Но, неприятности после чуда-воскрешения посыпались на меня, как из рога изобилия. Муж запил, остался без работы, сыновья попали на учет в детскую комнату милиции, сплошные потери. Одна ясновидящая мне сказала:
- Ты, дочка, влезла не в своё дело, отмолив Славу, тем более, что он и жить-то не хотел. Поэтому рассчиталась своим благополучием на 7 лет. Терпи.               
-Тань, а ты не пожалела, что отмолила его?
- Ничуть! Я - самая счастливая, понимаешь? У меня в жизни ЛЮБОВЬ была! Я его и сейчас люблю!  А многие любили-то?!
-Таня,а где сейчас Байкал,он жив?
-Живёхонек!И крышы сам кроет,и гаражи на заказ строит. Такой живчик и на одной ноге многим фору даст.И я,слава Богу,пережила все неприятности.Дети,видишь,вот путёвку в Турцию мне подарили.
   За разговорами не заметили,как начало светать.
-Ну,пора пожитки складывть.Прощай,берег турецкий.И вишнёвочку "приговорили"-улыбнулась Таня.К ней опять вернулась её всегдашняя смешливость.
А я  мысленно похвалила себя за чутьё,что угадала в Тане натуру редкостно-цельную.Мне кажется,что не бывает  случайных встреч в нашей жизни. По правде говоря,в любовь я никогда не верила, а оказывается,бывает она ,любовь бездонная.Спасибо тебе ,Таня,за рассказ!!!