К барьеру! Дуэль первая. Работы участников

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, час пробил!
Авторы представили свои работы, приступаем к обсуждению.
Специально для вашего удобства краткая выдержка из Регламента:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЧИТАТЕЛЯМИ
В работе оцениваются:
• эмоциональное воздействие;
• стилистическая грамотность;
• оригинальность раскрытия темы;
• соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания, номинации).
Читатель определяет, какое произведение в паре наиболее полно удовлетворяет предложенным критериям. Главные из них – эмоциональное воздействие и оригинальность раскрытия темы.
Приятного чтения, обсуждения, общения!
***

ДРАМА

У барьера Гомер и Шекспир. Начали:


Автор - Гомер
ТОМ И ДЖЕК
5053 знаков

Драма в двух действиях. Отрывок.
Действие второе.

Картина первая.

Ночь. Закоулок за оградой позади богатого особняка. Дом погружён в темноту. Окно на втором этаже призывно открыто. Рядом водосточная труба и вьющийся по стене плющ. На сцене появился Том, он огляделся и обнаружил Ани, крадущуюся за ним.

Том. Ты всё же увязалась за мной, настырная девчонка!

Ани. Ох, Том, как мне отговорить тебя? Как выбить из твоей головы эту опасную затею.

Том. Ещё скажи, что воровать не хорошо.

Ани. Но ведь оно так и есть, Том. Все это знают.

Том. Даже хозяин? (Мальчик кивнул в сторону особняка.) А вышвыривать людей на улицу – хорошо? С тех пор, как отца выгнали с завода, мама вынуждена работать за гроши в прачечной. Ты видела её руки после очередной стирки – это руки утопленника! А сестрёнка? Всегда, когда я прихожу от лавочника, она улыбается мне и протягивает ручки. Ты знаешь, что я работаю у лавочника за еду, которой подкармливаю своих. Так вот, сегодня у неё не хватило сил даже на улыбку! Мамина грудь пуста, а молочник уже урезал нам пайку и предупредил, что с той недели не будет отпускать молоко в долг. Чем кормить малышку?

Ани (робко). Но твой папа…

Том (с горечью). Мой папа только и знает, что ходить по митингам и кричать лозунги. От этого еда в доме не появится. Он, видите ли, не хочет тратить жизнь, работая на богатых. А я возьму у хозяина лишь то, что он нам задолжал.

Ани. А если…

Том. Никаких если. Хозяева уехали на какой-то бал или приём. Я проследил, как они садились в карету. Возвратятся только под утро – они всегда так делают. Дома кухарка с горничной, но они в другом крыле, и старый дворецкий, глухой как пень.

Ани. Одумайся, ведь если поймают, какое горе будет для твоей семьи. Том, прошу тебя!

Том. Даже если поймают, в семье на один рот убавится.

Ани. Зачем так говоришь, родным станет ещё хуже без тебя!

Том. Ты мой лучший друг, Ани, но я и так потратил на разговоры много времени. Если что, помоги маме и сестре. (Услышал всхлипывание подружки.) Не вздумай реветь – я ещё не попался!
Мальчик легко перелез через ограду и взобрался к окну по водосточной трубе, придерживаясь за плющ. Ани вытерла глаза краешком фартука и, дождавшись, пока Том скрылся в окне, полезла через ограду вслед за другом.

Картина вторая.

Комната в особняке, ярко освещённая светом полной луны. Это спальня хозяйки. Кровать под балдахином, туалетный столик со шкатулкой на нём, зеркало, мягкие пуфики. На стене около зеркала парадный портрет хозяев. Том встал перед столиком и смотрит на шкатулку с драгоценностями, решился – протянул руку и отдернул её. Затем обратился к портрету.

Том. Нет, я не могу, я не хочу стать таким же, как вы, без совести, без чести, без жалости. Я не хочу! Но как же сестрёнка, мама.

Мальчик опустился на пуфик и обхватил голову руками.

Том. Что же вы с нами делаете, что вы с нами делаете.
Со стороны окна послышалось шуршание, показалась голова Ани. Мальчик кинулся к окну и помог девочке влезть внутрь. Выглянул в окно и оттащил подружку на середину комнаты, опасаясь, как бы их не увидели с улицы.

Ани. Не бери ничего у этих. (Кивнула в сторону портрета.) Я придумала, трактирщик тоже нанимает поломоек за еду, пойду и буду просить, чтобы вместо еды мне платили молоком. Мы не дадим пропасть крошке. И потом, я забыла, мой папа предлагал твоему отцу немного денег, но он не взял. Подойдём к папе, ты ведь не такой гордый – возьмёшь?

Том. О какой гордости можно говорить, когда родных шатает от голода! Я возьму деньги, но обязательно отработаю и верну долг, клянусь.

Ани. Пошли отсюда. (Взяла мальчика за руку и повела в сторону окна.)

Дорогу им преградила тенью скользнувшая крупная собака. Том быстрым движением задвинул Ани себе за спину и весь напрягся, готовясь к нападению. Мальчик пригляделся к псу. Глаза их встретились. Они сразу узнали друг друга – Том облегченно вздохнул, пёс завилял хвостом.

Ани. Это же Джек.

Девочка подбежала к собаке и обняла пса руками за шею.

Ани. Он узнал нас, Том. Как твоя лапка, Джек, уже зажила?

Мальчик тоже подошёл к собаке. Дети гладили пса, а тот метался то к одному, то к другому ребёнку.

Том. Надо идти, Ани.

Ани. Том…

Том. Даже не думай! Мы не сможем увести Джека. Пёс нам не принадлежит. И потом, здесь он в тепле, сытый. Хозяева заботятся о своих собаках.

Ани. Ему здесь плохо, видишь, как пёсик обрадовался встрече.

Том. Нам нечем его кормить, Ани, нам самим нечего есть. А на улице Джеку не выжить, вспомни, как мы отбивали его у бродячих шавок.

Ани (тяжело вздохнув). Я всё знаю. Но посмотри, он понял, что мы уходим. Какое грустное у Джека лицо.

Том. У собак не лицо, а морда.

Ани. У других морда, а у нашего Джека лицо!

Девочка последний раз погладила пса. Том помог ей выбраться из окна и придержал, пока Ани не ухватилась надёжно за трубу. Мальчик собрался последовать за ней, но в каком-то порыве опустился на колени перед псом и обнял его за шею.

Том. Слышишь, Джек, пришли трудные времена. Но, знаешь, дружище…Если бы окно было на первом этаже, я бы взял тебя с собой!


Автор - Шекспир
ДЖЕКИ
4935 знаков

Нынешнее лето всех удивило необычайной жарой. Однако чем теплее становилось, тем чаще я видела сны с полярными снегами, лютым морозом, метелью.
Сегодняшний, появившийся под утро, был не только красив - он пробудил воспоминания.
Я летала над зимним Санкт-Петербургом.

Внизу переплетение улиц создавало всё новые и новые узоры, снежной стрелой город пронзила Нева, разлеглось кружево каналов, крупными мазками обозначились парки. Шоссе, мосты, дома, церкви вращались, как в калейдоскопе, пока вдруг не остановились. Я очутилась на Невском проспекте. Потоки морозного воздуха закручивали снежинки в блестящие вихри и швыряли их в дома, похожие на дворцы.

Сон окончился внезапно, словно был наваждением или приглашением вернуться в любимый город на несколько десятилетий назад.

Воспоминания пришли удивительно точные, будто записанные на кинокамеру.

Поездка состоялась лишь на втором курсе института. К тому времени я уже знала, что до второй мировой войны мой папа жила в Ленинграде, в огромной коммунальной квартире. Его родители сдружились с одной из семейных пар коммуналки, переехавшей после блокады на улицу Чайковского. А наше семейство покинуло город. После войны дружба возобновилась.

Меня постоянно приглашала в гости Елена Сергеевна, подруга папиных родителей, но приехать удалось лишь став студенткой.

Город очаровал сразу. Елена Сергеевна встретила так, словно я была её внучкой.

В один из зимних вечеров, показывая мне альбомы с фотографиями, Елена Сергеевна поведала печальную историю, случившуюся ещё до приезда моих родителей в Ленинград.
На очередном альбомном листе красовался снимок пятиэтажного дома.

- Посмотри, Асенька, в этом доме на втором этаже, в большой коммунальной квартире жила я.
Старушка разгладила рукой снимок.

- А тут, видишь окно рядом с водосточной трубой, жил Павел Аркадиевич с сыном Сашей, внуком Егором и невесткой Соней. Им принадлежали две комнаты, подобная роскошь позволяла держать им у себя великолепного добермана по кличке Джеки.

Расскажу тебе печальную историю.

За год до объявления НЭПа на испытательном полигоне погиб Саша. Дед начал хворать с тех пор. Внук, любивший отца, стал грустным.

А Соня быстро забыла мужа. Мечтала о богатой жизни, ресторанах. И при первой возможности начала разъезжать с нэпманами на лимузинах. На упрёки тестя отвечала скандалами, угрожала съехать, забрав с собой Егора.

В один прекрасный момент к дому подкатил лимузин. Вертихвостка собрала вещи, схватила ребёнка и была такова.

Сосед тосковал о внуке, а я часто ему помогала по хозяйству, гуляла с Джеки. Даже начала понимать собачьи взгляды. О, как он смотрел на меня, прямо в душу, умолял, казалось, взглядом найти Егорку.

Я плакала вместе с красавцем доберманом.
Но однажды пёс оживился, стал тянуть меня прочь со двора.
Думаю, он учуял следы пропавшего ребенка.
Вскоре наступил день, который мне не забыть никогда.

Августовские ночи были жаркими. Многие открывали на ночь окна.
Ближе к полуночи в комнате у соседей раздался выстрел, затем тишину разорвал в клочья детский крик:

- Джеки! Джеки! Я знал, знал, ты тут!

Я ещё не спала. Вскочила, побежала. Двери комнаты Павла Аркадьевича были распахнуты. Он скрючился у порога, не двигался.

По инерции сделала несколько шагов вглубь комнаты. Возле окна в обнимку с Джеки лежал Егор и говорил, говорил. Он рассказывал, как ушел от мамы и чужого пьяного мужика, как на него напали подростки, раздели, избили, как долго он болел, потом очнулся рядом с вокзалом в куче угля и всё забыл, лишь помнил слово Джеки.

Ящик секретера был выдвинут, недалеко на полу валялся браунинг.

На «ватных» ногах я подошла и опустилась на колени рядом с Джеки. Посмотрела в его глаза и поняла, Джеки умирал счастливым.

А дальше случилось невероятное – словно яркая вспышка света отбросила меня в недавно произошедшие события.

Через окно в комнату проник Егор. Крадучись направился к секретеру. Вытащил ящик, взял деньги, положил за пазуху. Затем достал из ящика браунинг. В этот момент в комнату ворвался Джеки. Мальчик выстрелил. Животное взвизгнуло от боли.

Из-за тучи вышла луна. Пёс и мальчишка замерли на миг. Глаза их встретились. Они сразу узнали друг друга. По телу ребёнка прошла судорога, он мгновенно преобразился и закричал:
- Джеки! Джеки! Я знал…

Почти в тоже самое время в дверном проёме возник Павла Аркадьевича. Он протянул вперёд руки и рухнул, пробормотав:

- Егорушка...

В ушах у меня зазвенело, затем стало темно и тихо.
Лишь через некоторое время картина комнаты восстановилась. Я сидела на полу рядом, обняв за шею Джеки, в полуобморочном состоянии замер грязный, оборванный Егор.
Потом поднялась, подошла к окну. Сквозь слёзы увиделось, что в небо улетает тень изящного добермана Джеки, а мерцающие звёздочки обрисовывают её его по контуру, унося в вечность.

Ты бы никогда не погиб, Джеки, но мы бы никогда не нашли тебя, Егорушка, если б окно было закрыто.



Обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2012/10/03/920

ТРИЛЛЕР

У барьера Стивен и Кинг. Начали:




Автор – Стивен
ЗАРЕШЕЧЕННОЕ ОКНО
5308 знаков


« - Люди добрые, да ущипните же меня кто-нибудь! - бормотал я, пытаясь запихнуть в непомерно раздувшийся рюкзак миниатюрную шкатулку с эмалированным медальоном на крышке. - Черт, надо было другую тару брать! Но кто же знал?!

Действительно, когда заказчик озвучил причитающуюся за работу сумму, у меня возникло непреодолимое желание послать его далеко и надолго. Но тут он изволил уточнить некоторый нюанс, тогда я решил рискнуть. И вот результат! С удовольствием посмотрю на рожу отморозка Жмыха, когда до него дойдет, насколько легко я вышел из-под его опеки.
Ещё раз удовлетворенно оглядев свою добычу — средних размеров рюкзак, до отказа набитый всякими блестящими безделушками, я направился в дальний конец коридора. Картину — то бишь, мой заказ — я оставил на сладкое.

Дверь оказалась заперта на замок, который можно было бы открыть зубочисткой, и вот я уже на месте. Полки с книгами, еще книги и ещё... Ага, а вот и мой заказ: на картине стоит мужик в смокинге, а рядом с ним здоровенная псина.
- Чудесно! — это я зачем-то произнес вслух и в это же мгновение понял, что в комнате кроме меня есть кто-то ещё.

Резко повернувшись, я мазнул лучом фонаря по стенам и остолбенел: в пятне света мелькнуло НЕЧТО. Почувствовав как зашевелились волосы на затылке, я повел фонарем обратно: помесь ротвейлера с бультерьером размером с теленка угрожающе зарычала.
Когда наши глаза встретились, мы сразу поняли серьёзность намерений друг друга.
Фонарик выскользнул из мгновенно вспотевшей ладони, и я метнулся к выходу из комнаты. Захлопнув дверь, я изо всех сил припустил к окну в торце коридора, через которое и проник в дом. Но что за черт? Оно было забрано решеткой! Её же не было!
Сзади раздалось тяжелое частое дыхание, и я повернулся лицом к зверю, уже понимая, что это конец.

- Если бы окно не было зарешечено... - успел подумать я прежде, чем упал под весом черной туши на пол...»

Андрей вздохнул, нажал ”Esc” и, потянувшись, откинулся на спинку кресла : читать далее про «тянущуюся из зловонной пасти нитку тягучей слюны» и «с хрустом вгрызающиеся в сухожилия зубы животного» ему не хотелось.

Оно и до этого абзаца как-то напряжно было, а теперь — и вовсе не комильфо.
Нет, Стивен, в общем-то, неплохо пишет — отдельные сюжеты настолько затягивают, что, пока до развязки не дойдешь, оторваться от книжки просто нереально, даже несмотря на такие вот описания, от которых блевать тянет. Но сейчас явно не тот случай, да ещё и тема эта «собачья»... — мутный рассказик попался, короче. И ощущения от него, как будто рядом железкой по стеклу только что елозили, аж скулы сводит.
Тьфу ты! Противно как...

Горло предательски сжалось. Андрей облизал пересохшие губы и, выбравшись из кресла, взял со стола бутылку минералки.

- Вот сволочь, этот Мишка! Под утро он, значит, явится! Температура у него, ёпт... А я, выходит, один в этом гребанном банке должен целую ночь торчать?! И ещё ссылку на этот бл….й рассказ скинул! А ведь слышал же, как я Петровичу рассказывал, что после того случая в детстве я собак на дух не переношу... Так нет, ещё и приписал: «Прочти обязательно, охренительная вещь, тебе понравится». Ага, уже понравилась! — глотая прямо с горла колючую воду и всё больше раздражаясь, думал он. — Шутник хренов! Ну всё, допрыгался козлик: сегодня же утром подам докладную начальнику отдела безопасности об отсутствии моего напарника на рабочем месте во время ночного дежурства — что-то уж слишком борзый этот сучонок стал, пора на место ставить.

Прекрасно понимая, что к утру он, скорее всего, уже остынет, и сочинять «рапорт» тогда будет совсем не в кайф, а проучить зарвавшийся молодняк всё-таки необходимо, Андрей вернулся за комп и открыл документ “OpenOffice”. Но не успел он набрать и пары предложений, как заметил, что к стуку его пальцев по клавишам примешиваются ещё и какие-то посторонние звуки. Машинально переключившись на изображение с камер видеонаблюдения, он отметил, что по периметру всё «чисто» (только у банкомата рядом с центральным входом топчется пара аликов), и, снова покинув удобное кресло, вышел в вестибюль. Клацающий звук доносился из операционного зала.
Неужто окно открылось? Почему же тогда не сработала сигналка?
Пожав плечами, Андрей толкнул нужную дверь и, не потрудившись включить свет, ступил в темное помещение. Глаза быстро привыкли к темноте (многолетние тренировки, избавившие его от приобретенной в нежном возрасте никтофобии, не прошли даром), после чего определить источник шума не составило труда: на оконном проёме у противоположной стены под порывами холодного ветра вздрагивали и изгибались пластиковые полосы жалюзи.
Бормоча ругательства, Андрей направился к распахнутому окну, сдвинул в сторону трепыхающиеся пластины, проверив крепления, зафиксировал створки в закрытом положении и уже закончил поправлять датчики, когда внезапно уловил за своей спиной характерное частое дыхание.

Его сердце на бесконечно долгий миг замерло, а затем вдруг понеслось галопом, пропуская удары и норовя выбить грудную клетку. Стало трудно дышать, он медленно обернулся и посмотрел на огромного пса, напряженно наблюдающего за каждым его движением.

- Если бы окно не было зарешечено... — эхом пронеслось в голове Андрея, и тогда, поймав взгляд вдруг утробно зарычавшего зверя, он рванул из кобуры незаряженный ствол за секунду до того, как услышал спокойный Мишкин голос: фас!


Автор - Кинг
НЕУДАЧЛИВЫЙ ВОР ЭДИК
5099 знаков


Холодным осенним утром, когда ветер бросал ледяной дождь в лица редких прохожих, а лужи подёрнулись тонкой корочкой льда, Эдик вышел из подъезда и быстрым шагом направился в сторону автобусной остановки.

Эдику было шестнадцать: шапка, надвинутая на глаза, большая чёрная сумка через плечо, руки в карманах, в ушах наушники. Не отрывая взгляда от тротуара, он прошёл мимо остановки и повернул в арку.

«Блин, как меня угораздило продуть вчера столько денег! Надо было сразу уйти. Видел же, что не идёт карта. Нет, отыграться захотелось... Кретин! Отыгрался»

Пройдя через двор, он повернул на другую улицу. Шарахнулся от заезжающей во двор машины, поскользнулся и со всего маху шлёпнулся на асфальт. Встал, отряхнулся и зашагал дальше, подняв сгорбленные плечи и отворачиваясь от холодного ветра.

«Сказали – долг не отдашь, квартиру заберём. Это они могут. Лысый вообще зверь, пришьёт и пикнуть не успеешь. Я бы квартиру продал, всё равно через год в армию, а потом на контракте останусь. А куда мать с сестрой девать, не на улицу же их... Блин, ну и засада...»

Он подошёл к панельному девятиэтажному дому, огляделся и, не обнаружив поблизости людей, легко забрался на козырёк подъезда. Эдик три года занимался спортивной гимнастикой, поэтому до окна второго этажа добрался без усилий.

«А вдруг кто-нибудь увидит и вызовет полицию. Я сейчас залезу, а они тут как тут, прямо тёпленького и возьмут, – страшные мысли лезли в голову, не давая сосредоточиться. Эдик подцепил ножом раму и створки легко распахнулись. Руки дрожали, а по спине тёк холодный пот. – Не обманул Лысый, окно не замкнуто, а просто прикрыто. Он сказал, что дверь мне не открыть, серьёзная дверь, а в окно – в самый раз. А вдруг здесь сигнализация...»

Эдик спрыгнул на пол и огляделся. Огромная кровать, красивая мебель, шикарный ковёр на полу. Он обошёл кровать, снял со стены картину. С картины ему соблазнительно улыбалась красивая обнажённая женщина. Эдик на несколько секунд даже забыл, зачем он сюда пришёл. Потом очнулся, поставил картину на пол, увидел в стене сейф и начал набирать шифр.

«Пока всё идёт по плану. Всё так, как говорил Лысый, – он достал из сейфа красную папку, несколько пачек американских денег, две флешки и ещё какие-то ключи, всё это бросил в сумку и застегнул молнию. – Всё, пора сваливать, надо вылезать отсюда, пока не заявились хозяева»

Он обернулся и остолбенел... Прямо за его спиной сидела огромная чёрная собака. Глаза их встретились. Они сразу поняли друг друга.

«Блин, вот я попал! Это же мастифф, он весит килограмм семьдесят, не меньше, – Эдик опустился на край кровати, не отрывая взгляда от ужасного пса. – И чё теперь делать?»
Собака улеглась на пол, продолжая внимательно наблюдать за незваным гостем.
Томительно тянулось время. Час проходил за часом. Эдик сделал несколько попыток смыться, но пёс решительно пресекал их.

И тут он услышал, щелчок, хлопнула входная дверь и огромная псина начала остервенело лаять, поднявшись на ноги. Эдик метнулся было к окну, но пёс преградил ему дорогу, злобно рыча и буравя недобрым взглядом. Незадачливому вору ничего не оставалось, как снова сесть на кровать.

Цокая каблучками, в спальню вошла элегантная женщина, та самая женщина с портрета. Она остановилась на пороге и несколько секунд изучала Эдика. Собака, виляя хвостом, сидела около её ног.

– Мальчик, ты что здесь делаешь?

– Я, это..., я вор.

Женщина улыбнулась и удивлённо подняла брови.

– Ну, это я и так вижу. Я спрашиваю, кто тебя навёл на нас?

– Я это, я Лысому в карты продул. Он сказал, принесёшь то, что лежит в сейфе, прощу долг.
Она подошла совсем близко. Эдику было очень страшно, но неожиданно он почувствовал невероятное возбуждение. От этой незнакомки шёл изумительный запах, и чем ближе она подходила, тем сильнее становился аромат. Она обвила руки вокруг его шеи и зашептала на ухо:

–А давай сделаем так. Ты возьмёшь деньги и уйдёшь потихоньку, а мне оставишь папку и флешки. Договорились?

– Д-да..., – нерешительно сказал Эдик и протянул ей сумку. Женщина взяла её, вынула папку и две флешки.

В этот момент Эдик услышал хриплый прокуренный голос.

– У тебя почему дверь на распашку?

На пороге комнаты стоял мужик в дорогом коричневом костюме, шёлковой белоснежной рубашке с золотыми запонками. Прислонившись к косяку, он разглядывал Эдика маленькими прищуренными глазками, спрятавшимися под низкими густыми бровями. От этого взгляда у Эдика вспотели ладони и задрожали коленки, он узнал его.

– А я воришку поймала, – как бы оправдываясь, сказала женщина, направляясь к мужчине, всё ещё держа в руках вынутые из сумки вещи. – Его Лысый к нам подослал. Во, придурок, – она неуверенно засмеялась и оглянулась на Эдика.

«Это же тот мужик, который наркоту Лысому привозил..., – подумал Эдик. – , Я хотел грабануть наркобарона...»

Мужчина хмурился всё больше, он смотрел, то на сумку, то на вещи в руках жены, и его правая рука потянулась к карману.
«Если бы окно было на первом этаже, сиганул бы, не думая, хуже уже не будет»



Обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2012/10/03/924

У  барьера Ильф и Петров. Начали:


Автор - Ильф
РОЗОВЫЙ ЖИРАФ
Знаков 5 089


Это от того ты непутёвый, что родился задом наперед! — укоряла Лёху бабка.

— Это как, ба?

— Все дети головой вперед, а ты жо… — бабка замолчала, а потом произнесла: — Местом, которым в школе штаны протираешь. Почему завуч оговаривал тебя? Завидует! А вот у родителей пострадавших учеников непредвиденные расходы теперь!

Возмущалась бабка, возвратившись с родительского собрания. Леха был тише воды, именно он предложил Вальку и Цыпе утопить сумки с учебниками в уличном туалете. Так наказали тех, кто рассказал директору, что коробок с шоколадками из школьного буфета его «группировка» забрать хотела!

Вскоре бабка утихла, намертво прилипнув к экрану. По телевизору пошла заставка — сериал про обручальное кольцо. Родители из Милана по пятницам не звонили, и Леха тихонько выскользнул во двор. На улице его поджидали Валёк, высокий крепыш, который исполнял Лёхины задумки и Цыпа, лихо сочиняющий сказки про их похождения.

— Бабка денег не даст! Мне завтра Альку в зоопарк вести, а я на мели, — посетовал Лёха.
Растратился он на Альбинку, одноклассницу — строил из себя крутого: то места самые лучшие в кино, то пирожные дорогие, а позавчера – духи подарил!

— Не парься, Лёха, скажешь заболел.

Лёха вскипел:

— Да, если бы ты в буфете поднос со стаканами не перевернул! Слоняка тупой, ничего нельзя доверить, всё через жо… — в отличие от бабки Лёха договорил слово и добавил пару покрепче: — Сегодня сам денег раздобуду! А то один мышей боится, а второй только языком!

— Где возьмёшь?

— Цветовод, со второго этажа, с женой и псиной на дачу уехали, видел я. Окно закрыть забыли. У него в тайнике, заначка от супруги имеется. Если деньжата заберём, он шуметь не станет. Поостережётся. Его жена за такое мордой о стол оботрёт так, что звезды днем видеть будет. Жду вас в полночь, здесь. Посмотрите, как работать надо!
Валёк и Цыпа ушли, а Лёха присел на лавочку, взглянул на небо. Солнце, подмигивая багрянцем, проваливалось в лиловую тучу…

***

Лёха присел на лавочку, солнце уже светило индейцам, а здесь, над головой, по облакам скакала луна. Начинать одному было страшно, да и порисоваться хотелось. Наконец друзья появились из-за угла.

— Ну, чё идём!

Воспользовавшись Цыпой как ступенькой, а плечами Валька как опорой, Лёха залез на козырёк подъезда. Осмотревшись, понял, что до раскрытого окна легко дотянуться, если встать на выступающий карниз. «Запомни, заначка в розовом жирафе!» — вспомнил он слова пьяного Цветовода, шепчущего тайну псу Мотроскину.

Леха нащупал ногой уступ, потянувшись рукой, схватился за раму раскрытого окна, влез на подоконник и проскользнул в тёмную комнату. Страх заурчал ниже пупка.

Иногда Леха представлял себя ловким ворюгой, и пару раз даже стащил — пачку чипсов и телефон. Только чипсы оказались просроченные, и он сутки пугал унитаз. Телефон опера вычислили по спутнику. Повезло Лёхе — хозяин заявление забрал, только нос разбил в назидание. Да и бабка свято верила в его невиновность.

В чужой квартире Лёха уже не просто опасался, а трусил по-настоящему: зубы клацали, руки похолодели, сердце билось так высоко, что перехватывало дыхание.

— Р-р-руки вверх! Р-р-разбойник! — над ухом скартавил противный голос.

От неожиданности Лёха отпрыгнул в сторону и что-то задел рукой. Это что-то с грохотом упало на звенящую поверхность, та затрещала и, звеня мелкими осколками, посыпалась под ноги. Из угла послышалось рычание.

— Ой, мама дорогая, — голос Лёхи, как обычно в минуты волнения, сорвался на писк. В ту же секунду за спиной раздался громкий, оглушительный лай. Лёха обернулся, взглянул на чудовище, глаза их встретились. Они сразу не понравились друг другу. «Сейчас загрызёт!», — подумалось Лёхе.

И тут зажегся свет. В дверях стоял зомбак! Ярко – зелёный цвет лица, вместо волос голубая лысина, ноги слезились воском, а вместо живота блестела металлическая двигающиеся вставка. Мертвец поднял пистолет и беззубым ртом прошепелявил:

— А вот и ты, дружок! Хорошо, что я ещё не поужинала!

Сознание Лёхи вырубилось из сети разума…

***

Лёха пришёл в сознание сразу, от резкого запаха. Бабушка сидела рядом, закручивала флакон и говорила с кем-то, кого Лёха не видел:

—Хорошо, Полина Николаевна, что догадались в телефон заглянуть, а не полицию вызвать. А что так рано вернулись? Мы вот тут двором думали: подольше на родине задержитесь. Я деньги за стеклянный столик с утра принесу, как касса откроется.

— Откр-р-р-роется! Откр-р-р-роется! — увидел Лёха орущего попугая.

— Собака где? — осмелился спросить неудачник.

— Ты про игрушку? Так вон она, в углу стоит. От громкого звука, рычать начинает, а потом лает. Японская выдумка! — ответил кто-то, с кем говорила бабуля.
Тыча в спину кулаком, погнала бабушка неудачника к выходу, где заглядывая в приоткрытую дверь, ржали над его «работой» друзья. На тумбочке Лёха увидел розового жирафа, нагло высунувшего язык.

Если бы окно, под которым болтали соседки, на следующий день оказалось закрыто, не узнал бы он правды о зомбаке: «Всё молодится Полинка, маску для лица из авокадо по вечерам делает, эпиляцию восковую, массажным поясом жир с живота убирает, душ в резиновой шапочке принимает, а челюсть вставную в морскую раковину прячет!»




Автор – Петров
ДЖЕНТЛЬМЕН УДАЧИ
5970 знаков


В чёрном небе светила полная луна. Задрав голову вверх, Петька хитро подмигнул ей и тихо присвистнул. Сегодня он в первый раз шёл на дело. Как настоящий джентльмен удачи. Окна второго этажа зияли бездонной чернотой. Достав из широких штанин старушку-Nokia в потрёпанном чехле, Петька набрал номер. Лишь металлический голос раздался в ответ: «Оставьте, пожалуйста, сообщение…». Гудки. Молчание…

Лёгкой пружинистой походкой Петька направился к дереву. Над головой нависла толстая ветка. Подпрыгнув, он уцепился за неё и ловко подтянулся. «Настоящий гангстер, как в кино», - подумал он, - «а я крутой, однако». Уверенность в себе росла с каждым движением. Последний рывок, и вот он, как матёрый вор, уже стоит на балконе. Ощутив под ногами твёрдый пол, Петька задумался. Ещё мгновение, и он окажется на чужой территории. Но разве он не этого хотел? Он – вор. Джентльмен удачи. Перед ним вот-вот откроются золотые россыпи Эльдорадо. Супер! Вот она, настоящая, полная риска и опасностей жизнь!
Преодолев последнее препятствие в виде легко поддавшегося стеклопакета и густых зарослей покрывших подоконник кактусов, так и норовивших оцарапать ему конечности, Петька оказался в комнате. Перчатки... Настоящие воры работают только в перчатках. Он помнил это из фильмов, где их надевали идущие на дело мужественные красавцы - картинно, будто любуясь собою в зеркало…

Закончив с туалетом, Петька подошёл к шкафу. Ловко вывернув ящики, он обнаружил в них женский браслет, брошь. Теперь письменный стол… Сорок тысяч… Для первого раза – неплохой улов. Азарт охватил новоиспечённого домушника. Вообразив себя Джеймсом Бондом, обыскивающим апартаменты вражеского шпиона, Петька не заметил, как тыльная часть его наткнулась на препятствие. Громкий звук рассыпавшихся по полу осколков… Ваза! «Нет, надо закругляться», - подумал Петька, - «хотя какая разница – дома-то всё равно никого нет…»… Ещё пара ящиков… Минут десять, не больше…

Но что это? Он явственно услышал шумное дыхание сзади. Звуки становились всё громче. Холодный пот покрыл всё тело новоиспечённого вора. Оглянувшись, Петька в ужасе отпрянул назад. Прямо перед ним стоял, оскалившись, огромный чёрный дог. Налитые кровью глаза, острые клыки, торчащие из кроваво-красной пасти…Глаза их встретились, и они сразу поняли друг друга…

- Хорошая собачка…, Петька судорожно соображал, взял ли он с собой бутерброд. Отступать было некуда – спина упёрлась в книжный шкаф, а дог, сердито рыча, подходил всё ближе.

- Рррр…, - пёс мотнул головой, вцепился в штанину и резко потянул за собой.. Трясущийся Петька двинулся вслед за животным, увлекающим его в самую глубину тёмной комнаты, к двери, ведущей в коридор...

На кухне горел свет. Как только Петька сразу этого не заметил! Сердце ёкнуло. Сейчас они вызовут полицию, и тогда… Суд, тюрьма… Отчисление без права на восстановление… Нет, не так уж это хорошо - быть джентльменом удачи! Особенно, если удача вечно поворачивается к нему своей тыльной стороной… Да уж… Но самое худшее было ещё впереди. На кухне, за столом, сидел завкаф – Михаил Степанович Воинов. Степаныч, как прозвали его студенты. Тот самый Степаныч, которому Петька должен был завтра сдавать экзамен.

- И ты здесь, Петров! Ну что же, здравствуй!

- Михал Степаныч, я к Вам на консультацию собирался…, - пролепетал Петька.

- Через окно? Интересный способ…, - задумчиво пробормотал завкаф, - а в карманах что? Учебник? А ну-ка выворачивай!

Голос профессора был вполне доброжелателен, но выражение лица не предвещало ничего хорошего. Трясущимися руками Петька вывернул карманы и вдруг понял – в них... Золото, деньги… Пачки денег… Но откуда они взялись, когда он засунул туда лишь сорок тысяч, браслет и брошь? Ошалевший Петька стоял перед завкафом, а вокруг него так и сыпались деньги – доллары, евро, рубли...

- Ну что, Петров, делать будешь? Звоню в полицию…

- Простите меня, Михал Степаныч, - еле слышно шепнул он.

Завкаф ехидно улыбнулся и кивком головы указал на разложенные на столе карты:

- Ладно, Петров. Давай-ка лучше тяни. Выиграешь – отпущу.

Петька протянул руку и провёл ей по картам, явственно ощутив пальцами шероховатость бумаги.

- Пятнадцатый, - пробормотал он, - Транснациональные корпорации…

- Отвечай!

Это было ещё хуже, чем тюрьма. Во всяком случае, именно так казалось в этот момент Петьке. Он изо всех сил пытался сосредоточиться, но мозг наотрез отказывался работать.

- Мммм…

- Не знаешь, - резюмировал Степаныч, - в полицию звоню…

- Если бы окно было закрыто…, - мелькнула в голове Петьки единственная мысль…
Громкий звон раздался неожиданно. Он наполнял собой всё – и воздух, и Петькину голову – распухшую, раскалывающуюся, словно перезрелый арбуз. Выпростав руку из-под одеяла, Петька с силой ударил по будильнику. Звон прекратился. Разлепил отяжелевшие веки, Петька осмотрелся. Рядом с кроватью валялся стакан стояла недопитая бутылка коньяка. Чуть поодаль, прямо на полу покоились недвижные тела Вадьки, Димки и Вовки. Рядом был брошен раскрытый учебник экономики зарубежных стран и листы бумаги со списком экзаменационных вопросов.

- Если бы окно было закрыто…, - пронеслось в опухшем от выпивки мозгу Петьки, - если бы в дверь в час ночи сунулись, вахтёрша точно их не пустила бы. Дёрнуло же меня окно открыть… Да ещё перед экзаменом…

Бросив тоскливый взгляд на бутылку, Петька вполголоса выругался. Опохмеляться было нельзя. Сегодня экзамен. «Сдаваться или сразу на осень. Ладно, попытка не пытка…»
Сорвав со спинки кровати полотенце, Петька нехотя побрёл в душ…

У дверей завкафа толпились студенты.

- Петров, - раздался из-за двери звонкий голос лаборантки
Петька, дрожа всем телом, заглянул внутрь. За столом сидел ухмыляющийся Степаныч.

- Берите билет, пожалуйста…

Пальцы Петьки отбивали барабанную дробь. Вцепившись в первый попавшийся клочок бумаги, он перевернул его и заплетающимся языком пробормотал:

- Пятнадцатый. Транснациональные корпорации…

Думать он не мог. Лишь одна мысль сверлила его воспалённый мозг: «Эх, если бы окно было закрыто…»и друг друга…

Обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2012/10/03/1494



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21210201151

РЕЦЕНЗИИ