Глава 3

Алёна Панфи
Сиреневое небо начало темнеть под действием вечерних сумерек, кое-где начали появляться мелкие вкрапления ярких звездочек. Ночь медленно, но неуклонно занимала свои законные позиции. Две луны уже появились, и скоро должна была взойти третья…

- Сегодня ночь будет особенно тихой, - надломано проговорил старческий голос. – Ночь трех лун, самое благоприятное время для высвобождения силы дитя Эрманд. Печально, что эта ночь не будет праздничной, как те, о которых рассказывал мне отец.

- Почему, учитель?

Старик тяжело вздохнул, поправил широкий капюшон и продолжил повествование:

- Великая печаль вот уже более века окутала наш дом, за это время не было рождено в нашем мире ни одного Дитя Эрманд. Это великие люди, им дана сила Созидания! Великие по нашим меркам, несравнимые с нами, учителями-просветителями. Мы всего лишь слуги Созидания, они - те, кто творят Созидание! Рождение Дитя Эрманд, великая радость для всего народа, боги дарую таких людей единично, лишь одна самая достойная семья может произвести на свет Созидателя. Этот дар не передается по наследству, его можно лишь заслужить своими деяниями. История не помнит ни одного случая, когда от отца Созидателя был рожден ему подобный. Это поистине великая честь, сын мой, достойная лучших! – старик перевел дыхание, давая осмыслить своему ученику сказанное. В глазах старца подернутых белой мутной пеленой незрячести легко можно было прочитать скорбь.

- Но почему священная Эрманд не дарует нам своих детей так долго? Чем мы ее прогневили? – удивленно спросил мальчик лет десяти от роду, его карие глаза жаждали продолжения рассказа.

- Эолан, этого никому неизвестно, но есть одна легенда, которая неким образом может пролить свет на всё, – старик вновь сделал паузу, испив из кубка, и продолжил.

- Согласно древнему писанию предков, кроме нас в этой безбрежном черном океане вечности, - учитель поднял голову к небу и сделал показывающий жест ладонью, - Есть другие народы. Сила созидания наделила жизнью все достойные уголки Вселенной, но не каждая жизнь оценила этот подарок Эрманд. Многие народы сгорели в огне собственного безумия. Убивая ради низменных ценностей и потребностей, не задумываясь о последствиях. Они иссушали свою души, сердца их черствели, Созидание и Свет покидали их навсегда и их народ терял жизнь, они исчезали с лица Вселенной навеки. Те немногие, кто мог благоразумно распорядиться дарами Эрманд, начинали новую эпоху, жизнь зарождалась в них, Свет помогал найти истину, Созидание творило чудо. Ранее народы могли общаться, посредством силы мысли, перемещаясь на бесконечные миллионы территорий, но постепенно способности каждого рода эпохи заключались в чём-то определенном, и что дано было одним, другие иметь не могли. Так согласно легенде, люди эпохи Эрманд получили силу Созидания в лице детей Эрманд, народ, чья эпоха находилась за множеством территорий бесконечной тьмы, получила силу Жизнелюбия, дети Победители, Земляне, как называют себя они. В противоположной стороне от эпохи Победы, был народ, наделенный силой Созерцания, дети Красоты, Брейсцынцы именовали они себя. Лишь при острой необходимости представители этих трех эпох собирались на совете Созидания, помогая народам друг друга. Согласно всё тому же древнему писанию, помогали они знаниями, которые передавал представитель эпохи. Но данному представителю запрещалось иметь близких в другой эпохе, семья могла ждать его только в родном мире, иначе мог произойти дисбаланс Сил, если бы в одной эпохи родились два Дитя Эрманд. Но…

Эолан подумал, что наставник вновь сделал паузу, дабы перевести дух, в силу своего почтенного возраста, и далее продолжит рассказ, но старец не спешил.

- Что «Но»? Учитель? – мальчишка буквально впился в старика, ожидая продолжения.

- Дело в том, милый мальчик, что никто не знает точно, было ли это или нет.

- Что было? – нетерпеливо спросил Эолан.

- Один из представителей эпохи не смог сдержаться от соблазна, его сердце было не подвластно его разуму, любовь, так именую это люди эпохи Победы, Созидание, Свет, Жизнь – так именуем это мы. Дева, которая стала возлюбленной человека другой эпохи звалась Кассия..

- Великая мученица, которую забрало небо за грехи, что она совершила!- выпалил ученик.

- Это не совсем правильная версия, она была дочерью ученика Дитя Эрманд, все считали, что Эдрн станет следующим, кому откроется сила Созидания. Его учителем был Маор, Дитя Эрманд, он прожил самую долгую жизнь в истории всех эпох - триста зим! Но этому не дало было свершиться, сила не открылась Эдрну, а дочь ушла из нашей эпохи, в эпоху Победы вместе с представителем. Сила любви сильнее всего, мой маленький друг. Она не грешница, она лишь заложник своего сердца. Немногим дается это дар – любить, но лишь по любви рождаются истинные Дети Эрманд, по любви, которая проверяется самым жесточайшим образом.

- Но как это было возможно? - удивился мальчишка, - Вы ведь сами сказали, что между эпохами были миллионы территорий!

Старик тяжело вздохнул:

- Это ты сможешь узнать лишь у детей или представителей эпох, но на сегодняшний день, нет ни тех не других. Поэтому то, что я рассказал и зовется легендой, мой маленький друг, никто не знает наверняка.

Наставник болезненно помял колени и посмотрел невидящим взором в сторону ученика:

- А теперь, Эолан, пора тебе показать, как ты подготовился к сегодняшнему уроку. Расскажи мне о времени Сумрака нашего мира.

Эолан встал, прочистил горло и начал:

- Время Сумрака пришло на землю нашего мира, когда умер последний обладатель силы Созидания. Время быстро начало отсчитывать часы, и день стремительно таял, но ночь так и не наступала, Эрманд не позволяла тьме поглотить мир – так наступил период Сумрака. Темные силы хотели захватить души жителей нашей эпохи, и те, кто не мог противостоять мраку, чья вера была шаткой, а сердце поддалось страху, были порабощены. Они стали вечными рабами темной стороны. В то время приемник Правителя оказался одним из тех, кто не смог противиться тьме, поглощающей всех слабых. Черная сторона открыла в нем зависть, месть, тщеславие, жажду власти. Марк, мечтал править всем миром, но со временем он понял, что без Созидания этот мир падет. Он вымолил у темной стороны время, и он остановилось для него. И с тех пор он ищет Дитя Эрманд, чтобы сотворить великое зло всем эпохам мира.

- Твоя манера излагать мысли радует меня, Эолан. Ты очень способный ученик, и из тебя выйдет достойный представитель нашей Эпохи. Жаль, что не все эпохи сохранили эту уникальную возможность общения и помощи друг другу. Земляне, уже сотню зим не появлялись на совете. Лишь Брейсцынцы и мы соблюдаем заветы древних.

- А как же другие народы, разве в бесконечном небе кроме нас есть лишь два уголка жизни?

- Мы знаем лишь о них, ну а теперь ответь на вопрос, Эолан: Марк З*** где он сейчас?

Мальчишка, немного подумав, сказал неуверенно:

- Я не знаю, учитель, в свертках, которые вы мне дали этого не написано.

Наставник хитро улыбнулся:

- А ты хорошо подумай, милый друг, что стает с тем, которого покидает Свет?

- Он не может больше жить, – задумчиво проговорил мальчик.

- Верно, но не совсем так. Он не может больше жить в нашей эпохе. Сумрак ушел, когда Марк З*** исчез. Никто точно не знает где он теперь. Есть предположение совета, что он может быть в других, неизвестных нам эпохах.

-Но разве Эрманд не карает за зло? – удивился Эолан.

- А разве изгнание из дома и отречение от Света не самая высшая кара? Жизнь давно покинула его. Души – вот что поддерживает его существование.