Морские бойцы - 6

Виталий Полищук
Начало: http://proza.ru/2012/06/12/1519


На другой день после свадьбы, отправив женщин  на мою виллу в швейцарских Альпах, мы с  другом и прибывшими   бойцами улетели в Африку. Здесь, далеко в тропическом лесу на берегу реки, впадающей в Атлантический океан, была наша база. Это теперь была уже моя территория в пять гектар с постройками, причалом и плавсредствами. Право на временное владение я выкупил у местного племени, где и набрал охрану, вооружив ее автоматами Калашникова. Вся эта площадь была обнесена  забором из колючей проволоки.

Сразу же по прибытии мы всей группой посетили вождя племени, которому я вручил богатые подарки. За что он после общей длительной трапезы с представителями племени выделил для обслуги каждого из   нас,  по  девушке  племени.  А нам с Володей даже по две, от которых,  мы тут же, поблагодарив  его, отказались,  сославшись на большую предстоящую загруженность работой. Но вождь,  указав  на четырех самых красивых  ( по его мнению...), объявил, что они по самому первому нашему требованию...

Объясняя нашей команде специфику подводных работ в данной части океана, обратил внимание на возможность нападения акул и появления других пловцов.  Провели с Володей проверку состояние снаряжения для подводной работы и оружия для стрельбы под водой.  После обеда, погрузившись всей командой на водолазный катер с установленным многолучевым  сонаром для исследования морского дна, вышли в  океан, имитируя рыбную ловлю.

Для восстановления  физической формы для предельных глубин  начали погружения с охотой на рыб. С каждым днем увеличивая глубину, достигли нужной. Тем двум парням,  Игорю и Толику, что «пасли» меня в полете, объяснил «на пальцАх» необходимость работать на меня, Они все поняли, как только я назвал сумму в зеленой валюте, которую они могут заработать. Оказывается, они перед самым развалом Союза закончили академию КГБ. У нас даже были общие знакомые. Я включил их в состав охраны нашего объекта.

Обнаруженный мной корабль был немецкой подводной лодкой   времен второй мировой войны  на глубине   сто двадцать метров в нейтральных водах Атлантики. С помощью  эхолота - сонара  довольно быстро ее обнаружили,  стали почти над ней и начали    забрасывать  сети.
 
На расстоянии  трех- четырех миль мористее  от нас виднелось небольшое судно в свободном дрейфе. Я указал на него Владимиру.
- Надо спешить, - ответил он, рассматривая его в бинокль,- там тоже с аквалангами.   

Первыми для разведки ушли под воду  мы с Володей. Пользуясь указаниями сонара и электрическими фонарями,  подводную лодку обнаружили довольно быстро.

 Она лежала   на ровном киле, на  вершине подводной горы обросшая водорослями,  ракушками и всякой подводной скользкой гадостью. По моему сигналу  мы присели у рубки  и, погасив фонари, внимательно осмотрелись вокруг...

Над нашими головами лениво прошли две тени, не иначе, как китовые акулы. Они никогда не нападают на человека. Питаются планктоном и мелкими рыбешками, процеживая воду через тысячи мельчайших зубов. Агрессивной и опасной считается белая акула. Она достигает,  иногда, двенадцатиметровой длины. Но для того чтобы акула напала на человека, необходимы два условия: во-первых, она должна быть голодной - сытая никогда не будет нападать ни на кого; во-вторых, температура окружающей воды должна быть не ниже двадцати градусов.  Зимой акулы не питаются вовсе, исключая тех,  которые живут в экваториальной зоне, где температура постоянная в течение круглого года.

 При моем первом посещении лодки и при беглом осмотре,  человеческих останков я не  обнаружил. Золотые слитки были в центральном посту лодки. Это наталкивало на мысль, что лодку затопил здесь, на небольшой глубине, экипаж. Но с тех пор прошло много времени и, вряд ли, кто-нибудь из них еще жив. Но вероятность того, что место затопления лодки  может быть известно еще кому-либо, все-таки существует.

Я показал: «вниз». Прошлый раз, по ряду причин, мне не удалось осмотреть всю подлодку. Поэтому теперь надо было сделать это. С трудом, отдраив центральный входной люк, опустились в центральный   отсек.     Исследовав тщательно соседние с  ним отсеки,   обнаружили и там россыпавшиеся ящики со слитками золота и серебра.

Мы находились во втором отсеке, как вдруг  услышали  доносившиеся как бы сверху странные звуки. Погасили фонари,  я   выглянул через переходной люк. Сверху в центральный пост медленно оседал какой-то подводный мусор. Там, наверху кто-то был. Знаком показал Владимиру, в ответ он показал «ОК», что значило «понял»...

- Что делать? – спросил, очертив пальцем знак вопроса.
- Задраится....

С большим трудом  задраили люк  кремальерным запором, и  Володя показал мне, чтоб я держал рукоятку кремальеры, а сам, включив фонарь, стал что-то искать на палубе и по бортам  отсека.  Я понял – он искал какую-нибудь железку,  чтобы застопорить кремальеру.  Я показывая на магазин автомата с патронами для подводной стрельбы. 

Он все понял.  Вынул патрон с иглообразной удлиненной пулей и вставил между зубьями запора люка. Теперь отдраить  люк  с другой стороны невозможно. С трудом мы протиснулись в первый отсек, торпед в аппаратах не было. Нам удалось открыть аварийный носовой люк и выбраться. Прямо по носу лодки, на расстоянии метров пятьдесят, был спущен с нашего катера буйреп с  мусингами (узлами) для задержек выхода из глубин, во избежание «кессонки» -кессонной болезни.

Выдержав время подъема, мы с помощью ребят забрались на катер. Сделав несколько глотков вкусного морского воздуха,  я прохрипел:
- Боевая тревога! Гранаты к бою!
- Убрать буйреп! Всем приготовиться к погружению! -  скомандовал Владимир.
Не снимая гидрокостюмов, только сняв ласты и акваланг, бросились к экрану  эхолота -  вокруг ограждения рубки лодки  метались смутные, явно не рыбные,  силуэты.

Катером подошли поближе к затопленной лодке.  Эхолот четко показал  три суетящихся объекта. Стали над  подлодкой, и я тихо скомандовал:
-  Гранату!
Сильный подводный толчок ударил в днище  катера.
- Еще одну!

Экран эхолота заволокло мутью с мельканием каких-то крупных объектов.  Мы отошли на пару кабельтов и стали наблюдать.  Прошло минут двадцать, на поверхности ничего не было видно. Да и, пожалуй, и не должно быть... Наступали сумерки, полный штиль лежал над океаном.

Мы, пять человек, погрузившись, собрались на верхней палубе  подлодки у открытого входного люка. Я бросил в него одну за другой две гранаты и закрыл люк. От взрыва лодка слегка вздрогнула.

Я показал Володе:
- Ты остаешься с двумя здесь сверху. Оружие наготове. Мы подаем груз. Вы грузите в эти металлические корзины и оправляете спущенными фалами на катер.
Для этой длинной тирады мне потребовалось несколько коротких жестов. Он показал «ОК».

Открыв люк, мы с Мишкой Левинзоном осветили внутренность отсека.   Там, на палубе, в водолазном снаряжении лежали два тела. Рядом с ними их загубники. Мы посмотрели   друг на друга, я, вытащив пистолет и показал «вниз».

У Левинзона в училище была кличка Мишка Япончик. Мы с ним были с одного города, только учились в разных школах – он в русской, я – в украинской. Но хохма была   в том, что он состоял ( как выяснилось лишь теперь) в дальнем родстве по материнской линии с моей женой Татьяной. Однажды, в школьные годы, гуляя в нашем знаменитом Софиевском парке, мы хорошо подрались с местной городской шпаной. И с тех пор мы крепко задружили. И когда наши мамы провожали  нас учиться в училище, тетя  Ривка, его мама, глотая слезы, причитала:
- Мишенька, зачем тебе это море?... Купался бы ты в нашей Осташивке или в Софиевских прудах...

А здесь, в Африке, он  с Володей не раз прикрывали меня огнем в наших «интернациональных»  боях...  И когда я  исчез в густых африканских лесах, а  Владимира из боя уволокли санитары,  Япончик отбиваясь до последнего патрона, рыскал по зарослям, в поисках меня.

- Ты, Сань, знаешь,  я стрелял и плакал, плакал и стрелял, представляя, как я стану перед твоей мамой... – говорил он на  пьянке по поводу нашей встречи, и лез целоваться...

Вот и здесь мы с Мишкой работали в паре. Он был опытный подводный боец. Все работали посменно с отдыхом на катере. Прежде чем задраить люки лодки, оставили  в ней несколько растяжек из гранат. Там, в темноте, обнаружить их почти невозможно.

Едва поднявшись с глубины, мы попадали на палубу катера. Над нами дерзко сиял Южный Крест.

С берега дул легкий  ночной бриз.  Мы вошли в устье реки и, ожидая рассвета, бросили якорь.

В течение нескольких дней, проделав многоходовые комбинации  в банках разных стран,  выплатил причитающуюся сумму всем своим «сотрудникам»  соответственно. Игоря и Анатолия отправил в Россию первыми, для разведки обстановки для меня.  И   чтобы   обезопасить   мое появление там, они с помощью федеральной службы  зачистили все концы выхода на меня, и я без особых предосторожностей бываю в странах СНГ.

Михалыч с супругой  поселился в Европе. Поправляет здоровье. Мишка, оказавшись сионистом, уехал в Израиль. Зовет нас с Татьяной.    Володя, женившись снова на  Людмиле, через  два года застрелился, написав мне большое хорошее прощальное письмо... Оно хранится его вдовой. Бывая в  длительных поездках  по бывшему СССР, заезжаю иногда к ней с подарками ей и сыну... Читаем  это письмо, пьем коньяк, плачем и снова пьем...  Ложимся... Утром молча и грустно расстаемся...

 Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/17/2232