Для отца

Андрей Зачотный
Вчера ночью лежал,и долго не мог заснуть,даже не смотря на все увещевания своего внутреннего голоса, типа: "Да ты же завтра не захочешь вставать с постели!Да ты же не выспишься! Да ведь голова у тебя будет болеть! ". А чего не спал?...да думал много,и о жизни настоящей,и о жизни будущей,и о жизни прошлой.
Один из самых важных компонентов моего настоящего и будущего мирно спит рядышком.Смотрю на нее...спокойная и красивая,иногда улыбается сквозь сон...что-то хорошее наверно снится.
Но большая часть моих полуночных размышлений была занята воспоминаниями о прошлом, о моем детстве в родном городе, о моих родителях,а точнее об отце.  Раньше по нему так  не скучал, не так сильно хотелось услышать его голос по телефону и просто поговорить, о жизни, о работе, о планах на будущее. Видимо сейчас все сильнее примеряю роль главы семьи на себя (уже своей собственной,пусть еще маленькой,но семьи) и вижу в нем старшего товарища,у которого можно спросить совета,похвастаться чем-то,возможно даже иногда и пожаловаться...вообщем чувствую в нем соратника и коллегу по цеху,так сказать.
В памяти возникли сценки из самого раннего детства,когда я был еще дошколенком. Помню как он со мной любил играть,как аккуратно он одевал меня в 33 одежки,когда на улице были холода,чтобы я ни дай Бог не простудился,читал мне книжки,смотрел со мной мультики,и готовил по выходным мои любимые гренки с плавленным сыром и кусочками помидора=) Тогда мне казалось,что нежней папы,чем он, в мире просто не может быть.
Дальше и я рос,и он становился взрослее...папа меня воспитывал,а я отчаянно сопротивлялся. Могли поругаться и не разговаривать неделями, ну и естественно я в такие "недели затишья" ко всему прочему находился в статусе наказанного. Я жаловался на него маме,бабушке,дедушке и тете,и говорил,что я никогда себя так со своими детьми вести не буду. А он в отместку мне постоянно говорил,что если я буду себя так вести,то путного из меня не выйдет ничего. И после этого наше противостояние вылилось в откровенное соревнование. Как только он упрекал меня в чем то,и говорил что-нибудь вроде: "А вот я этим с детства занимался/А вот я это умею делать...а тебе это даже не интересно,ну что же ты за человек такой??",то у меня появлялось сразу же жгучее желание сделать это лучше него,больше чем он,научиться быстрее него. Так я пристрастился к чтению,спорту и перенял от него на кое-какие полезные черты характера...мужского характера.
Мое яростное желание его опередить во всем и везде начало потихоньку угасать после того,как я не от него конечно,а от других услышал,что он хвастается и гордится мной. Ну а когда от него услышал по телефону: "Ну когда ты приедешь уже,Я очень по тебе соскучился", то чуть ли не слезы на глазах выступили. Слышать такое от мамы я привык,но от серьезного и сдержанного отца такие слова на вес золота.
Сейчас мы находимся друг от друга довольно далеко. Пока учился в институте приезжал раз в полгода,на свои каникулы, но после окончания началась работа,поступление в аспирантуру...и так вышло,что я домой не попадал ровно два года. Какой же теплой была встреча,вы себе представить не можете. За папой мне в такие моменты всегда интересно наблюдать,когда народу много он себя сдержанно ведет и деловито,нежностей не допускает...а как только видит,что никого по близости нет,а я ,например, сижу за компьютером,смотрю телевизор или книгу читаю,он подойдет как бы невзначай...как-будто мимо пройти собирался,обхватит своими крепкими руками,обнимет и поцелует в макушку,а потом спросит с улыбкой: "Ну как тебе отдыхается?"=))
Я знаю,что во славу наших матерей написано много стихов, спето песен,сказано тостов...а вот про отцов на ум приходит только песня "Папа может все,что угодно". Так вот пусть этот небольшой рассказ, станет своеобразной одой нашим отцам,которые нас вскормили  и воспитали.