Тонкие иголочки

Доминика Дрозд
Тонкие иголочки.

Когда лето заканчивается – остаются августовские яблочки. Лежат они на земле, на мёрзнущей травке и грустят. Один маленький, но очень умный, серьёзный ёжик как-то утром вышел на прогулку и увидел много-много оставшихся с лета яблочек.
-Возьму-ка я себе яблочко! – сказал сам себе ёжик и попробовал наколоть яблочко на свои острые иголочки, но ничего у него не получилось.
Ведь это был совсем молодой ёжик, который только учился самостоятельности, и не всё у него выходило. Долго-долго пробовал достать яблочко, такое ароматное, румяное, кругленькое, наш ёжик, но только устал и расстроился.
-Вот как-то так, - обиженно сказал он сам себе, устало пожимая плечиками.
А, надо, сказать, это был очень симпатичный, милый ёжик с красивыми большими глазками и очаровательным носиком! Но тут нашего ёжика увидела девочка, которая вышла на прогулку с мамой. Она наклонилась над ним и захотела помочь ему положить яблочко на спинку, но ёжик тут же свернулся в колючий комочек.
Девочка прикоснулась к иголочкам и укололась.
-Больно! – пожаловалась она. – Ёжик, зачем ты колешься? Ты же такой симпатичный!
-Я грозный и колючий, - донеслось до неё из-под иголочек. – Никто не сможет меня потрогать!
-Я тебя не обижу, - попросила девочка. – Я просто хотела тебе помочь.
-Спасибо, но не надо, - буркнул наш серьёзный ёжик. – Знаю я вас всех. Я так защищаю своё брюшко, оно у меня мягкое.
-А можно тебя просто погладить по твоему мягкому брюшку? – ласково спросила девочка, присаживаясь рядом с ёжиком на корточки. – Я очень люблю маленьких ёжиков!
-Люди нас обижают, - не сдавался маленький, гордый и серьёзный ёжик, - поэтому нельзя погладить. Я грозный и колючий!
-А, по-моему, ты очень милый и добрый, - призналась девочка, осторожно прикасаясь пальчиком к тонким ёжикиным иголочкам. – Давай дружить!
-Ёжики ни с кем не дружат, - снова буркнул наш ёжик, начиная волноваться.
На самом деле, он просто очень боялся людей, даже маленьких девочек.
-Пожалуйста, только покажи свои глазки, и я уйду, - очень ласково попросила девочка. – А ещё возьми яблочко.
Тут наш ёжик не выдержал, глубоко-глубоко вздохнул и аккуратно развернулся. Наружу показались и его милые глазки, и очаровательный носик. Ёжик показался девочке таким милым, что она не выдержала и обняла его с радостным смехом.
-Осторожно, - смутился ёжик, подбирая колючки. – Ты уколешься.
-Ты такой славный, - обрадовано проговорила девочка, ласково поглаживая ёжика по мягкому брюшку, - не бойся людей. Не все хотят тебя обидеть. Я бы хотела с тобой дружить. Можно?
-Можно, - немного стеснительно разрешил ёжик.
Он-то понял, что девочка добрая и не будет его обижать. В его больших серьёзных глазках засветилась радость. А ещё ему так понравилось, когда ему гладят брюшко! Ёжик был так рад, что даже позабыл про яблочко.
-Возьми, - протянула его девочка. – Наверно, оно вкусное.
-Мы можем попробовать его вместе, - предложил ёжик, чувствуя, как тепло становится у него в сердечке.
-Спасибо! – поблагодарила его девочка, беря ёжика на руки.
И грустный месяц сентябрь загорелся новым солнышком.