Диалоги с Мишей - 3

Валентина Баскакова
Апрель - октябрь 2012 г.(Мише в мае исполнилось 5 лет)

1) Усаживаю внука за стол.
- Что будешь есть: котлеты или рыбу?
- А какие котлеты?
- Мясные.
- Конечно, котлеты. Мужчины должны мясо есть. А рыбу пускай Ирина ест, она женщина.

2) Ест с неохотой, ковыряет вилкой, вздыхает, задумчиво смотрит в окно, потом произносит:
- Бабушка, ты не думай, что невкусно и не нравится…Мне нравится, только я не буду есть!
- Интересно, почему это: «Еда нравится, а есть – не буду!»
- Понимаешь, ( далее произносит вполголоса) мне живот мой сказал, чтобы я больше не ел…
- Как это – живот сказал? Что-то я не слышала…
- (Опять вполголоса, переходя на шёпот): Так он же мне тихонечко сказал, шёпотом, понимаешь? Я пойду по телевизору войнушку с папой и дедушкой посмотрю, ладно?

Что поделаешь? С миром отпускаю. Через полчаса окликаю его, валяющегося на диване между дедом и отцом:
- Миша, ну как твои дела? Тарелка тебя всё ещё ждёт на столе!
Соскакивает с дивана, бежит в кухню, молниеносно всё съедает, причём с хорошим аппетитом. Спрашиваю:
- А как же живот-то твой? Ничего тебе уже не говорит?
- (гладит себя по животу): Нет, ничего не говорит, молчит. Довольный!

3) У Игоря, Мишиного отца, на щеке шрамчик: во время бритья поранился. Спрашиваю Мишу:
- Мишка,  это что такое у папы на щеке-то? Он подбегает, внимательно разглядывает шрамчик, испуганно произносит:
- Это, бабушка, честно не я!

4) Увлечённо колдует над листом бумаги, высунув язык.
- Мишенька, что рисуешь?
- А, шутку юмора небольшую! Пока не смотри!
Минут через 5 приносит лист бумаги, испещрённый буквами и цифрами.
- Читай теперь вслух!
Напрягаю лоб, разбирая его каракули и озвучиваю, будто действительно вслух читая, его абракадабру:
- С празд- ни-ком!
- Бабушка, ты точно умная! Я  сам даже не знал, что тут у меня написано, а ты как догадалась!?

5) Лето, август. Поехали к друзьям в соседнее село. У них большое хозяйство и две собаки, одна из которых – огромная, породы ротвейлер. Предупреждаю детей, чтобы поели перед дорогой (чтобы в гостях голодными не выглядеть), а вслух говорю:
- У тёти Нади собака злая, она голодных детей сразу чувствует и рычит на них, так что надо поесть.   
  Только подъехали, к нам подбегает маленькая собачка, радостно вертит хвостом, прыгает. Мишка опасливо ей: «Собака, собака, не ешь меня, я не голодный, я сегодня уже поел!»

6) По пути следования в гости рассказываю детям, кто ещё есть у тёти Нади, кроме собак, - это лошади, гуси, индюки.  В это время звонит мама детей, спрашивает, как дела. Мишка кричит с восторгом: «Мама, мама, мы поехали кататься на конЯх, на гусЯх!...»

7)Шагают с мамой по райцентру. Здесь многолюднее, по сравнению с посёлком, где живёт Миша. Навстречу - полицейский.
- О, мама, гляди: полицейский!
- Ну и что?
Поравнявшись с ним, Миша громко и чётко произносит:
- Здравствуйте, дяденька полицейский!
Молодой блюститель порядка вздрагивает от неожиданности и с удивлением  здоровается тоже.
- Вот видишь, мама, с полицейскими всегда надо здороваться!А ты не знаешь! - назидательно и строго произносит Миша.

8) Сходили за грибами в лес, чистим вместе с Мишей. Решаю совместить полезное с приятным:  занятость рук - с развитием  мысли:
- Миша, отгадай загадку: Всю землю прошёл, красну шапочку нашёл. Что это?
- Да знаю я, бабушка, это Серый Волк!
- Что ты, Миша, это же гриб! Видишь, красная шапочка!
- Нетушки, это не гриб никакой, это Серый Волк, потому что у грибов-то, посмотри же,  разные шапочки бывают: и серые, и коричневые, и грязные, а Серый Волк нашёл именно Красную (выделяет голосом) шапочку!
Ничего не попишешь и не возразишь: логика железная!

9) – Миша, ты почему спать в носках ложишься, ну-ка, сними!
- Да уж, сниму, а завтра опять один носок потеряется! Пусть на ногах будут, утром искать не надо!

10) – Бабушка, ты вообще-то вкусно готовишь, но не корми нас рагОй!
- Чем-чем? Ры - бОй? – переспрашиваю, совершенно не поняв внука.
- Ра-гОй! – смотрит на меня,  недоумевающую, и объясняет с жаром:
- Ну, ты всё время говоришь: «Ешьте, ребята, рагУ! Ешьте рагУ!» А мы это не любим! – Вздохнув, поясняет: - Нам бы колбаски!
 Только тут понимаю: летом люблю потушить овощи, благо всё с грядки, своё, витаминное. А вот вкусы наши, оказывается, с вкусами внуков, увы,  не совпадают…

11) Приехали знакомые с юга, привезли в подарок пакет с фундуком. Угощаю внуков, предлагаю остатки увезти с собой. Миша в восторге:
- Белочку в садике досыта накормлю!

12) Дети гуляли на улице, подобрали брошенных, только что родившихся котят и разнесли по домам. Папа разрешил взять котика в дом. Выбрали себе серенького, маленького самого, вымыли, накормили, оприютили. Приезжаю в гости на нового жителя глянуть.
– Бабушка, а котик наш меня полюбил: он на моей пижаме спит!

13)  Суббота. Семья сына приехала в баню. Миша первым делом – на кухню.
- А что, бабушка, ты разве пшённой каши не сварила? Непорядок!
(М-да, сплоховала бабуся: какой недогляд! Для себя замечаю: не забыть в следующий раз!)