Поганая привычка бумерангов

Виктор Санин
Бумеранг (boomerang) по определению из википедии — это метательное оружие, в виде загнутой палки, способное самостоятельно вернуться к охотнику, если он не попадает в цель. Им охотились во всем мире, а не только аборигены в Австралии. Там своевременно лук не изобрели, поэтому палками бросались, пока ружьями не обзавелись.

Так вы с ними поосторожнее будьте, с бумерангами-то. Они ведь нет-нет, да и возвращаются. Даже если и не промахнешься в цель. Всё вроде бы отлично. Прицелился, размахнулся, запулил... бац! Желанная добыча у ног, бумеранг за поясом. Живи и радуйся. И живёшь. И радуешься. Год, другой, третий. Уже и на охоту не охота. Бумеранг на стене пылится. Расслабишься у камина. А он тут как тут... Хлоп!

Валентина из поколения постперестроечных. Знаете их основное отличие от доперестроечных? Ну, как же! Нет-нет, не угадали, дело не только в возрасте. Они от предшественниц отличаются тем, что умеют ставить цель, точно рассчитывают маршрут и ресурсы. Не бросаются они в авантюры как в омут. Глупо повторять глупости матерей. Не мечтают они о принцах неземной красоты на белых конях. Если разобраться, то сегодня в мире и белых коней меньше, чем принцев — во-первых, а во-вторых, свободных принцев просто не водится. Штучный товар. Редкий. Вымирающий. И что на них заморачиваться! Валентина из первых поколений постперестроечных, если быть точным. Она вошла в тот возраст, когда «вроде бы еще ничего, но уже что-то не то».

С будущим спутником жизни она познакомились на корпоративе. Её пригласила подружка вместо мужа. У него что-то на работе стряслось. Пошла без особого настроения, но всё при всём: вырез-разрез, бровки-глазки, каблучки... Не то случайности совпали, не то совпадения случились. Но у мужчины, которого она выхватила взглядом, жены тоже рядом не оказалось. Валентина сразу правильно рассудила: если кому и дать, то этому. Не так чтобы сразу, но так, чтобы не раздумал. А кольцо на безымянном... это для слабохарактерных.
- Он-н-н жен-н-нат! - нудно промычала Тина в ухо Валентине, улучшив момент, когда жертва и по совместительству избранник отлавливал человека с шампанским.
- А мне-то что? - округлила подведенные глаза Валентина.
- Тут свободных полно...
- Так они и от денег свободны.

Взаимоохмурились. Он думал, что позабавится с молоденькой. Разница в пятнадцать лет женьшенит. Она сделала вид, что верит извечным мужским песням о фригидности законной жены. Кто ж не знает. Все женщины фригидны! Пока их не разогреешь... Оба заблуждались. Он, что с этой не надолго. Оказалось — на несколько лет, но и не навсегда. Она, что станет для него последней пристанью. Дудки. Даже старые корабли склонны покидать намозоленные причалы привычных гаваней.
В общем, после более близкого знакомства он снял для нее двушку рядом со своим офисом. Удобства во дворе. Так сказать. А потом и сам туда приехал на БМВ и на ПМЖ. Валентина, отдадим должное, вела себя благородно по отношению к прежней семье, и он не жлобствовал. Старухе — глупой, фригидной и некрасивой, но с ребенком же — осталась хорошая квартира в центре Москвы, её машина и порочее... по мелочам, не считая ежемесячных отчислений...

Так и жили последние годы. Но однажды…
Вообще-то о нечеловеческих сверхспособностях и сверхвозможностях женщин я могу много и до занудного долго. У них и слух, и зрение, и обоняние... иные собаки от зависти околели бы, да не знают. Могу, но не буду.
Так вот, однажды у Валентины вякнул мобильник. Звонила та самая подруга:
- Ал-лё-ё-ё...
- Валька, ты что делаешь? - в лоб врезала вопросом Тина. Обычно она подкрадывалась к своей просьбе издалека, кругами, с остановками. Валентина успевала подготовить пути отхода.
- Ничего, - от неожиданности Валентина сказала правду, что ей, вообще-то, не свойственно.
- Тогда выручай. Надо слетать в Деулино. Это недалеко, сразу за Посадом...
- Слетать? - тянула время Валентина. - На чем, зачем, когда?
- На машине. На твоей, моя в ремонте.
- Ну... а почему бы не прокатиться? Погода хорошая, поехали! А что там в твоем Дедулино.
- Не ДеДулино, а Деулино. В дороге расскажу.
- Крась губы.

С трафиком потрафило. Проспект Мира летел. Не успели перемолвиться словом, как промелькнул справа отель «Космос», а слева устремленные на восток — не иначе как в Лосиный остров на охоту направились — рабочий с колхозницей. Кто ж их в космос пустит?
МКАД пролетел над головой. Королёв с ракетой проскочили ходом. И дальше всё шло как по маслу. Но нет, недаром его разливают Аннушки. За бутылочным горлышком в Пушкино Валентина показала правый поворот.
- Ты зачем на дачу? - удивилась Тина.
- Понимаешь, он в последнее время стал таким внимательным. Сегодня предупредил, что поедет раковину выбирать в гостевой санузел. Заметь, я всего один раз обмолвилась, что там трещинка!!!

Дачный поселок встретил тишиной, синими сосновыми тенями. Зима. День будний, владельцы в толчее Москвы. Валентина притормозила перед поворотом на свою улицу. «Посмотрим...» Аккуратно выехала на перекрёсток. Притормозила. Подозрения подтвердились. Возле дачи, а она вторая от перекрестка, уткнулись носами в ворота большой черный Бумер и неправдоподобно маленькая Корса. Как кот с кошкой в миску.
- Что и требовалось доказать! – хмыкнула Валентина.
- Даже не заехали! – удивилась Тина.
- Торопились, а там снегу навалило столько, что его отгребать от ворот надо. Ага... понятно, почему он заговорил об откатных воротах! А он — кобелюка — отгребать без «гр» хочет, - стукнула Валентина кулачком по меховой оплетке руля.
- И машину такую же как тебе купил!
- Правильно, не всякий сосед на номер внимание обратит. - Валентина отпустила педаль тормоза, проехала перекресток, развернулась на следующем. - Так что там в Деулино?
- Там... да разве теперь тебе об этом думать надо! – хлопнула ресницами Тина.
- За рулем надо ехать, а не думать. Рассказывай.
- Там возле старой церкви могила младостарца Бориса...

На аппетит муж никогда не жаловался. Разве что на его следствие, которое с годами разрасталось. Он расправлялся со второй котлеткой, когда Валентина как бы невзначай поинтересовалась:
- А что там с раковиной? Не взял... нет выбора?
- Что ты! - покачал вилкой с наживкой муж. - Наоборот. У меня глаза разбежались. Там обалденный выбор, я и не решился, нам надо бы вместе посмотреть.
- Да интересно было бы в эту раковину заглянуть, - поддакнула ему Валентина. - Завтра суббота, может быть, съездим?
- Нет, милая. Суббота не для дел. Потом как-нибудь, - мягко отклонил просьбу муж.
- Тогда поехали на дачу! На лыжах пройдемся.
- Какая дача! Там дорогу снегом завалило. И на 4VD не проползти. Давай просто побездельничаем.
- Хорошо, дорогой...

Валентина по своему опыту знала, что на повторение подвига мужа потянет через три дня. Она даже заволновалась, когда во вторник муж ни о чём её не предупредил до обеда. «Так увлёкся, что обо мне забыл, или что-то им мешает? Или постарел? Не поедет... - думала она, вполглаза поглядывая на экран. Телевизор, как обычно, угощал малозанимательным шоу. - Если там девочка с мозгами и хорошими внешними данными, то мне его не удержать. В прежней семье ребенок был, а он ушел. У нас на грех ли, на счастье ли... нет никого. А эта ему пообещает лялю родить. Не звонит. Вот когда со мной куролесил, извинялся и предупреждал».
Словно отвечая на несправедливое обвинение, моргнул экран мобильника, мырлыкнула незатейливая мелодия: «Выехал в Тверскую область. М.б., заночую на объекте. Целую. Скучаю».
«На объекте тебе не поспать сегодня! - посочувствовала Валентина. – Знаем мы, что «область» начинается с буквы «Ё». Съездить, повеселить? Нет. Глупо. Но проверить следует».

Подумано — сделано. Валентина съездила на рынок. Изменив маршрут: фрукты, зелень, молочные, она зашла в строительный ряд. Веселый мужичок чутко отреагировал на просьбу.
- Эта эмаль мгновенно высохнет. Прямо за кисточкой. Вам какую надо: пошире или поуже?
- Самую узкую.
- Вот. Десять миллиметров, она из натуральной щетины. Только вы её промойте после использования, тогда не один год послужит...
- Спасибо, - рассеянно поблагодарила Валентина. - Мне на один раз.

Машины стояли на том же месте. Только крошка Корса стояла как и прошлый раз мордочкой к воротам. Бумер, прижался задом. «Ага. Это муж еще не пошутил, что блондинки от брюнеток отличаются способом парковки. Только блондинки мучаются, выезжая со стоянки задом. Сам не спешил, встал так, чтобы легко поехать вперед».
Валентина оставила свою машинку за перекрестком. «Из окна спальни ворота не видны, - оценила она диспозицию, - если сигнализация сработает, то у меня есть время. Вечно она орет, когда не надо!»

Недавно она и сама на парковке возле гастронома нажала не ту кнопку. В магазине пробыла минут десять. Вышла и увидела возле своей орущей машины потешающуюся толпу. Человек пятнадцать собралось. Кое-кто записывал на видео. Перебросив все пакеты в одну руку, Валентина отключила сигнализацию.
- Ну, ты и артистка, - укоризненно сказала она таксе. Устроила концерт!
Собачка неохотно убрала с рулевого колеса передние лапки и перепрыгнула на свое место на пассажирском сиденье. Покаталась, посигналила, народ порадовала.

Валентина не зря ходила на курсы каллиграфии. Буковка к буковке белым по красному. Аккуратно и красиво. Без ошибок. Несмываемо. На вечную, так сказать, память.
«Извините. Езжу плохо. Зато даю хорошо!!!» Бросила банку и кисточку в сугроб и уехала в город.

Бумеранг, когда он возвращается через много лет, не убивает. Даже контузит не всех. Особенно, если к их прилёту готовы. Но вы все-таки с ними поосторожнее, поганые у них привычки!