Солнце светит в две стороны

Сергей Светлячков
        В этот ясный летний день я находился дома. Кроме меня в квартире был ещё
кот, остальные же домочадцы уехали в город по делам.
        Всё шло своим чередом. Проснулся я ближе к обеду, встал, попил кофе, потом
сжарил яичницу, поиграл с котом, сел смотреть телевизор. Таким образом начинался
практически каждый мой летний день. Я много отдыхал в летнее время.
        Но всё-таки что-то в этот день изначально шло не так. Находясь дома один, в
тишине, я начал размышлять о своём утреннем быте.
        Когда я просыпался, мне хотелось спать, но в то же время я хотел поскорее
встать на ноги и чем-нибудь уже заняться. В итоге два этих желания породили то
странное неопределённое утреннее чувство, когда ты и спишь и не спишь, видишь и
часть сна и часть реальности, можешь двигаться, но парализован. Очень странное
 краткое чувство.
        Когда я жарил яйца, внимательно смотрел на раскалённую плиту. Вот она,
красная от жара, излучает сильное тепло, помогает мне приготовить еду. Но в то
же время она нагревает не только сковороду, но и саму себя. Она разрушает себя
своим же жаром. А электрический ток может нагревать предметы, так он и нагревает
теплоэлемент в плите, чтобы та работала. Но почему же ток настолько горяч на ощупь?
Он всё нагревает, но кто делает горячим его самого? Видимо, он сам себя...
        Вдруг, на улице раздался какой-то звук, похожий на сирену. Я выглянул из окна.
Пожара не было, никто никого не ограбил, машины скорой помощи тоже нигде не было
видно. Прохожие с недоумением смотрели друг на друга, не понимая причину неунимавшейся
сирены. Около минуты все смотрели на небо, на солнце, друг на друга, на здания,
но никто так и не сообщал о какой-либо трагедии. Все пошли дальше по своим делам.
Сирена не замолкала.
        Я закрыл окно, чтобы больше не слышать этого, казалось, необоснованного сигнала,
сел на диван и включил новости. Вот что я услышал.
        "Внимание! Сенсация! Сегодня учёные-астрофизики, находящиеся на МКС с целью
изучения солнечной активности, сделали колоссальное открытие! Оказывается, Солнце
всё своё существование излучало свет не только во внешнюю среду, освещая планеты и
другие небесные тела. Оно также светило и внутрь себя, раскаляя само себя, освещая и
зарождая в себе новую материю и, быть может, жизнь! Сделано это открытие было с помощью
гигантских зеркал и линз, расставленных под углом к друг другу и солнечной поверхности.
Они позволили учёным заглянуть буквально внутрь нашего светила! На основе этого
 наблюдения астрофизики выдвинули два новых закона, получивших названия "закон о
двунаправленности силы" и "закон о саморазрушении", которые будут подтверждаться и
обосновываться в дальнейших наблюдениях и экспериментах. Мировое учёное сообщество
взволновано, уже идут разговоры о присуждении Нобелевской премии открывателям, имена
которых тщательно скрываются. Это лишь часть информации, которую было разрешено
озвучить публично. Оставайтесь на нашем канале."
        Я забегал по квартире, размахивая руками. Не знаю почему, но я радовался. Так
приятно было осозновать, что учёные из твоей страны сделали открытие века и что ты
застал это открытие и будешь жить с ним дальше.
        Я подошёл к окну и открыл его. Сирена уже прекратилась. Прямо над моей головой
светило солнце, то же самое, что и вчера, но какое-то более легендарное, весомое,
яркое.
        Я включил музыку, прилёг на диван, улыбаясь. На миг мне показалось, что я
нечётко слышу мотив песни, но тут же опомнился. Это музыка заглушала сама себя.

  2012