Феликс

Диана Родина
                I.
Ну вот и последний подозреваемый. Он, слегка касаясь, открывает трухлявую дверь офиса Майкла. Садится на стул, который скрипит ещё с прошлого года и плавно кладёт, одетые в перчатки ладони на стол. Подозреваемый совершенно спокойно смотрит прямо в глаза Феликсу. А тот напротив - очень раздражён и уголок его губ слегка подёргивается. В кабинете довольно темно и Феликс никак не может присмотреться к лицу подозреваемого.
–Начинайте, мистер детектив, - плавный бархатный голос прервал напряжённую тишину.
–Хм, - задумался Феликс. - Пожалуй начнём с самого простого. Где Вы были вчера ночью в период с полуночи до трёх?
–Вот значит как. Ладно, Вы получите от меня ответ, но чуть позже.
–Что значит позже? - вспылил Феликс.
–Не перебивайте меня, детектив. Это некрасиво, - всё тем же спокойным тоном продолжал подозреваемый. - Я отвечу на этот вопрос как только пойму, что Вам можно доверять.
–И долго ли мне ждать?
–Ровно столько сколько потребуется. А сейчас, пожалуй, перейдём к другим вопросам. Вы не против?
–Мне кажется, Вы слегка перегибаете палку, - Феликс приблизился к стулу, на котором почти неподвижно сидел подозреваемый. - Или Вы забыли кто здесь кто? Ведь от Ваших ответов и, конечно же, моего решения зависит, будете Вы гнить в тюрьме всю оставшуюся жизнь или нет.
–Всю оставшуюся жизнь. Как бы мне хотелось знать, когда же, наконец, придёт моя смерть...
–С Вашими слишком спокойными манерами и «белоснежной» внешностью долго ждать её прихода не придётся.
–Не будьте так уверены, детектив. Если мне это действительно потребуется я укажу заключённым единственный путь к истине. Ну а сейчас, может быть всё-таки, перейдём к допросу, или же я ухожу.
–Хорошо, — сквозь зубы проговорил Феликс и отошёл обратно к своему столу.
В кабинете стало довольно прохладно и детектив отвернулся к кофейнику, стоявшему на маленькой полочке, прибитой к стенке прошлым летом. Закинул в кружку три ложки сахара и хорошенько, но медленно перемешав, повернулся обратно.
–Три ложки сахара, - произнёс подозреваемый и будто задумался над чем-то.
–Что? - прервал его раздумья Феликс.
–Хм, неважно. Продолжайте, детектив.
–Итак, Вы знали эту девушку? - он швырнул на стол фотографию молодой симпатичной девушки. Она беспечно улыбалась, глядя куда-то вдаль.
–Я видел её только один раз после того как она начала новую жизнь.
–В каком смысле?
–Я ведь уже говорил, Вы ещё не дошли до того уровня осознания, которое необходимо, чтобы заслужить моё доверие и понять истину.
–Хорошо, - Феликс скривил губы и получилось некое подобие раздражённой улыбки. - Перейдём к следующему вопросу. Итак, Вы были знакомы с Александром Гво`здевым?
–Да.
–А не могли бы Вы уточнить, как именно вы познакомились?
–Хм, при весьма и весьма необычных обстоятельствах. Судьба распорядилась так, что мы с ним попали в один колледж и вот однажды он пронюхал, кто я такой на самом деле и чем я занимаюсь.
–А не могли бы Вы с этого места поподробнее?
–Нет, - произнёс подозреваемый, чем явно ещё больше рассердил Феликса. - Так вот, сразу после того как он узнал мою весьма неприятную тайну он начал буквально подлизываться ко мне. Вы же знаете, как это раздражает. Мне это порядком надоело, и я решил пообщаться с ним один на один…
–И что? – Феликс начинал выходить из себя из-за явной неторопливости этого сомнительного типа.
–Мы зашли в мужской туалет, немного пообщались и он, как ни в чём не бывало, отправился домой. А на следующее утро и во все последующие дни он не появился в колледже ни разу. А ведь я пытался найти его. Кстати, давно хотел узнать, а Вы случайно не знаете, что с ним стряслось?
–Он свихнулся.
–Надо же. Бедный мальчик. А ведь не врёт народная мудрость — меньше знаешь — крепче спишь, - подозреваемый лукаво улыбнулся и Феликсу это явно не понравилось. «Кто же если не он?!» - детектив задумался, стараясь на ходу придумать как можно более каверзные вопросы, чтобы вывести преступника на чистую воду.
–Если бы Гвоздев был в состоянии что-либо сказать, его ответы очень помогли бы нам в этом непростом деле. И ведь только преступнику было на руку разобраться с ним. Причем, судя по всему преступник был не из дурачков и продумал всё ещё за долго до убийства.
–С чего Вы это взяли?
–Неужели Вы не знаете? Именно в ту ночь, когда было совершено преступление он неким образом сбежал из психушки. Его нашли полуживым и...
–И что?
–И почти полностью обескровленным. Сначала мы все были уверены, что он умрёт, но нет. Парень выжил, но стал ещё помешаннее, чем был.
–И как же проявлялось его сумасшествие? – подозреваемого заметно увлёк рассказ Феликса.
–Он бегал по камере и выкрикивал какую-то чушь.
–В смысле. Выкладывайте всё в подробностях, детектив.
–Он орал что-то про вампиров, - Феликс понял, что совсем немного осталось до того как подозреваемый расколется. Ещё чуть-чуть и он выдаст свою некую тайну. - И ещё, кстати, упоминал Ваше имя. Как Вы это сможете объяснить?
–Хм, пожалуй я смогу это объяснить и даже помочь Вам найти того кто убил девушку, но Вы взамен поклянётесь никому не рассказывать то, что я Вам расскажу.
–О’кей клянусь. – Феликс опёрся руками о стол и постарался наклониться как можно ближе к подозреваемому, от которого будто разило непонятным загробным холодом.
–Нет. Всё-таки Вы ещё не до конца созрели до этого.
–Феликс, я вернулся. Выметайся из моего кабинета сейчас же! И никакие возражения не принимаются, у меня очень много работы, - Протяжный бас послышался из коридора, что сбило Феликса с верного пути допроса и весьма помешало ему удержать подозреваемого на месте.
–Ну-с, детектив, мне пора, - пролепетал своим бархатным голоском подозреваемый и поспешил выйти из комнаты.
–Майкл, ты как всегда не вовремя! - выпалил Феликс.
–Ну да, конечно, - чуть не столкнувшись с подозреваемым, в комнату влетел Майкл, пытаясь расстегнуть застрявшую пуговицу на плаще.
Майкл включил свет. Феликс попытался получше рассмотреть лицо подозреваемого, но тщетно — тот уже в спешке натягивал пальто, укутавшись чуть ли не по глаза в шарф. Оба вышли, оставив Майкла наедине с его обожаемым кабинетом и горой работы. Феликс захлопнул дверь и, разворачиваясь, спросил:
–Может быть Вас подвести? – но его слова лишь эхом отдались от стен и Феликс понял, что вокруг ни души.
Подозреваемый убежал так и не раскрыв свой страшный секрет. Феликс вздохнул и подошёл к лестнице. Но перед тем как начать спускаться пошарил по карманам. Эта привычка проверять всё ли на месте не раз выручала детектива. Ключи! Точно, они же на тумбочке у входа. Пришлось возвращаться обратно. Так и есть - ключи мирно поблёскивали на лакированной тумбе. Феликс взял их и засунул в карман.
–Майкл, позвони мне завтра после работы, о’кей? - крикнул напоследок он, однако в ответ, ни услышал, ни слова.
Это насторожило детектива и он, достав по обыкновению свой «Наган» сорокового года, доставшийся ему ещё от прадеда, медленно двинулся в сторону кабинета Майкла. Под ногами скрипнула половица и Феликс вздрогнул. Он осторожно коснулся чуть приоткрытой двери кабинета и слегка приоткрыл её. Майкла нигде не было и ситуация стала ещё более непонятной.
–Майкл! Ты где? - прокричал Феликс в пустоту. - Меня не было всего пять минут, а ты уже успел умереть? Если это какая-нибудь очередная твоя шутка, то я за себя не отвечаю. И учти — я тебя предупредил.
Феликс вышел из кабинета и направился к выходу. Но боковое зрение внезапно уловило что-то красное по правую сторону. Детектив повернул голову. Что-то красное отражало большое настенное зеркало, направленное в сторону кабинета. Феликс пригляделся и оцепенел: он разглядел недвижимое тело Майкла, лежащее в маленькой лужице крови. Придя в себя детектив, бросился прочь к выходу. Он захлопнул дверь, позвонил в скорую и полицию и стал ждать их приезда.
Собравшись с силами детектив, снова отворил входную дверь и вошёл в злополучную квартиру. Приблизившись к кабинету и всё ещё держа наготове оружие, Феликс глубоко вздохнул и легонько толкнул дверь. Сначала он не увидел Майкла, так как тот лежал под столом возле окна. Но теперь Феликс отчётливо мог разглядеть и друга и маленькую лужицу крови под ним. Он приблизился к трупу и с несдерживаемым ужасом и слезами на глазах стал рассматривать его.
ТУК ТУК.
–Откройте! Это полиция!
Феликс поспешил к входной двери. Неужели она заперта?
БАМ!
Детектив вышел из кабинета увидел, как толстый полицейский падает прямо к его ногам. Феликс хотел помочь ему встать, но тот отмахнулся и заорал:
–Идиоты! Почему вы не сказали мне, что дверь открыта?!
–Мы не знали, босс, - хором ответили двое щуплых полицейских, что стояли возле входной двери боясь пошевелиться.
Феликс хотел засмеяться, поняв всю комичность ситуации, но тут же, вспомнив, почему приехали эти люди осёкся. Толстый полицейский недоверчиво взглянул на него.
–Это Вы вызвали полицию? - спросил он.
–Да, - ответил Феликс.
–По какому поводу? Насколько я могу судить у Вас здесь всё очень даже тихо.
Не произнеся ни слова, Феликс показал пальцем в сторону кабинета. Все трое полицейских насторожившись, направились к нему. Они потихоньку открыли дверь, наверное, ожидая какой-нибудь засады, но ничего резкого и внезапного не произошло. Пройдя несколько шагов, толстый полицейский крикнул двум своим помощникам, чтобы они задержали Феликса. Тот уже не стал вырываться, поняв, что в смерти Майкла обвинят, скорее всего, его. И в этой ситуации вряд ли помогут работа в сфере связанной с полицией, адвокат и тщательное следствие. Ведь такие полисмены как эти трое не то, что преступника, даже бумагу туалетную найти не смогут, если им за это хорошенько не заплатить. И им будет гораздо легче повесить всю вину на единственного свидетеля, чем напрягать задницу и пытаться глубже во всём разобраться.
Наручники защёлкнуты. Пора искать хорошего адвоката…