Дипломированный инженер

Алексей Панищев
«Дипломированный инженер»

Стояла непогода. Моросящий дождь служил напоминанием о грядущем шторме, и горстка людей на фоне старого самолёта собралась с надеждой, что среди них найдётся тот человек, который его починит… Если они останутся на острове, на котором оказались волей случая, то выжить никому не удастся. Ни тёплой одежды, ни еды, даже воды было совсем немного… Только самолёт был единственной возможностью покинуть это злосчастное место. Профессиональный пилот нашёлся… Человек лет шестидесяти, лётчик советской подготовки, прошедший школу государства, к которому несколько часов назад толпа выражала презрительное отношение одном термином – «совок». И вот теперь они смотрели на человека из «совка» как на своего потенциального спасителя. Однако, чтобы пилот взлетел, машину нужно было починить. Нельзя сказать, что она нуждалась в капитальном ремонте, но всё-таки некоторые механизмы в ней нужно было исправить. Среди собравшихся людей преобладала молодёжь, тем не менее были люди и старшего поколения. Мужчина – сверстник пилота – выступил с обращением к людям:
- Друзья, самолёт нуждается в небольшом ремонте, нам нужен человек с техническим образованием. Есть ли среди вас человек, способный починить машину?
Толпа молчала. Тогда мужчина спросил:
- Есть ли здесь люди с техническим образованием?
- А вы меня не узнаёте? – раздалось из толпы. 
- Что-то не припомню, молодой человек.
- Ну как же! Вы же были ректором в нашем вузе. Помните, мне Пантелеев на экзамене по философии двойку поставил, да хорошо, что вы поставили мне хорошую оценку. А Голубчикова влепила тоже двойку на дискретной математике – ох, Вы меня тогда тоже выручили! У меня благодаря Вам в дипломе даже троек нет! Так что я дипломированный инженер! Ну… я попробую починить самолёт… правда, не знаю, как поучится. По механике мне «хорошо» поставили. И тут спасибо Вам, Виктор Дмитриевич. Я постараюсь его починить.
Мужчина вспомнил молодого человека… и как в приказном порядке ему закрывали сессию… Теперь этот «дипломированный инженер» будет чинить самолёт, на котором полетят все эти люди, включая его самого и двух его внуков…

28 октября 2012 год.