Пролог. Часть 2

Фролов Дмитрий
Ветер выл за уютными стенами небольшой юрты. Казалось, ему скучно без людей и огня. Как будто он хотел ворваться внутрь, схватиться за языки пламени и ваши лица и играть, кружиться, не переставая, словно маленький ребёнок радуется новому дню. К слову о детях, они жались к мягким шерстяным телам огромных собак, которые лежали тут же у костра. Нет, детям не было холодно, они боялись той страшной сказки, что рассказывала старуха в облезлых шкурах. То была ведьма ассаев.
«…И проснётся огненный Шарум, и обрушит он свою мощь на земли людей Юга». Такие мы нежные, в их понимании. У нас очень тепло. У нас нет снега. У нас юрты до небес, и передвигаемся мы в чреве железных волков, плюющихся шаровыми молниями. Хорошо хоть так. Хорошо она не рассказывает им про Эсхелл. Хорошо она не говорит им, что я уничтожил их соседей. Огромное поселение в тысячи юрт. Ассаи нас ненавидят. Мои соотечественники тоже ненавидели бы нас, если бы знали. Нас ненавидят другие из нас, кто зачищал Эсхелл, кто убирал сотни трупов, кто хоронил людей и животных.
«… И будут гореть они в объятьях Шарума, взывая к своему Одноликому. Но сумеют спастись некоторые. Многие из них не знают, что это не последнее испытание матери Эсмы. Придёт за многими Великая Смерть, и заберёт она многих в свои земли. Лишь шестерых, да племена первых людей простит наша мать. А те, кто решит покаяться из многих, уйдут в свои глубинные норы, словно снежные страусы спрячут головы в снег, в момент опасности». Ведьма говорила с закатанными глазами. Я скривился. Дешёвый фокус, чтобы пугать детей. А взрослые ухмылялись. Впрочем, я знал, что они верят этим сказкам.
-Зачем ты вернулся, Ровус? - спросил меня вождь.
-Просто хотел прогуляться по льду, - со смешком ответил я.
-Врёшь, - сказал вождь, прищурив глаза. Я  чуть передвинулся, дым от костра попал мне в глаза. Остальные люди вокруг нас иногда с ненавистью посматривали в мою сторону, но нарываться не спешили. Ждали приказа. Да, именно, все люди. Все от мала до велика, ненавидели нас. И готовы были вцепиться нам в глотку, только прикажи им это вождь.
-Зачем ты вернулся, Ровус? – повторил вождь, вдыхая, дым кальяна, в ожидании моего ответа.
-Я видел волка, - ответил я.
-У вас много волков.
-Да, но не белых с серыми проплешинами на боках и глазами, цвета летнего льда.
-Ты слишком маленький человек, Ровус.
-Я могу стереть твоё поселение, вождь, - улыбнулся я.
-Ты слишком маленький человек, Ровус, - повторил вождь. – Есть причина, из-за которой ты вернулся.
Мне передали кальян. Я глубоко затянулся, вдыхая ароматный дым. Единственное, за что люблю ассаев, так это кальяны на оленьем молоке. Вдыхаешь и мир перед тобой, словно растворяется в молочно-матовой дымке. Но взгляд вождя притягивал, не давая уйти от реальности. Что предвещают эти волки? Все говорят по-разному, но за ними всегда бредёт беда. Медленно, но неотвратимо она наступает на горло своим жертвам. Вождь говорит, что я маленький человек. Что это значит? Причина? Да, конечно, обычный шпионаж. Кому они нужны? Безликое племя северных дикарей. Нужны те, кто в их сказках описываются, как избранные. Вот уже многие годы, мы ищем эту группу. И каждый раз, когда мы приближаемся к ним на шаг, они вновь отдаляются. Повторится ли эта игра в кошки-мышки снова?
-Мне нужны те, кого вы называете избранными. Те, кто должны принести Великую Смерть, - ответил я.
-Шестеро всегда приходят сами. Мы не владеем ими.
-Да? А мне кажется, вы знаете, где они.
-Ты почерпнул эти сведения от детей, которые играют в шпионов, Ровус? – насмешливо произнёс вождь. К нему подошла какая-то женщина лет тридцати, что-то прошептала на ухо. Вождь улыбнулся и кивнул ей. Она ушла.
-Я скажу тебе только, Ровус. Шестеро всегда приходят извне, - тихо произнёс он.
-Что ты сказал? Что значит извне?! – я закричал, внезапно вскочив со своего места, рванулся к нему. Чьи-то руки схватили меня и потащили к выходу. Я помню, что нёс какую-то околесицу. Что они все ещё узнают, кто я такой. Что я ещё им покажу. А в голове у меня всё повторялась фраза вождя: «Ты маленький человек, Ровус».
 Вдруг тепло юрты ушло, и ледяные клещи, игривого ветра, сомкнулись вокруг моего тела. Перед глазами заплясали белые кристаллы льда. Они кружились, подобно миллиардам звёзд, в последнем танце. Они затягивали к себе, обещая покой и умиротворение. Никаких проблем, никаких шпионов, никаких войн. Тишина. Тишина убаюкивает. Я засыпал у неё на руках, словно младенец. Мне снились какие-то безликие люди, что смеялись надо мной. Долины вулканов извергали пепел и пламя. Существа безобразные рвали друг друга на части. И в безднах отчаяния, горели котлы. Был слышен стук молотов о наковальни. Каких-то людей гнали кнутами на стройку пирамид. Они бросали злые взгляды по сторонам, и как будто смотрели на меня. Я плыл над всем этим, кружась, словно оторванный лист. А где-то огромные ящеры бродили среди небоскрёбов, и люди на железных конях, мчались меж их лап. Площади, усеянные трупами, и я с близкими мне людьми спасаюсь от чего-то. А вот один из верховных Молов кладёт мне на голову корону, и я, повернувшись к людям, что с обожанием глядят на меня. И я кричу: «Смерть неверным!». Тысячи людей в доспехах на конях мчаться по песку. Квантовые боеголовки взмывают в небо и на орлиных крыльях летят за жертвой. Тьма. Тьма успокаивает.
Над головой синее небо, и ветер шумит в листве. Слышно пение соловья и белки скачут, среди ветвей.
-Спите, - произносит женщина с волосами цвета воронова крыла. Я поворачиваюсь к ней, но вижу мужчину средних лет с усами.
-Всё закончилось, - говорит он.
-Наверное, всё и должно было произойти, Ровус, - говорит Эус. Я готов поклясться, что не знаю этого человека.
-Мистер Огйо, очнитесь, - слышу я. Я открываю глаза и вижу потолок геликоптера.
-Ах, это вы господин Самсон. Что со мной случилось? Где мы? – начал расспрашивать я.
-Мы летим в безопасное место…
-Безопасное место? – перебил его я.
-Да, безопасное место. Но давайте обо всём по порядку, иначе вы не поймёте, - сказал он. Я кивнул ему.
-Вас нашли месяц назад посреди ледяной пустыни. Вы очень сильно замёрзли. Чудо, что вы вообще выжили. Вероятно, ассаи не хотели, чтобы вы погибли. Мы перевезли вас в госпиталь, где вы пробыли остальное время. Но на днях, ввиду военных действий, нам пришлось отправиться в более безопасное место. Мы летим на 127-ю базу, - закончил он. И прежде, чем я успел, что-либо уточнить, он спросил.
-Вы что-нибудь узнали у ассаев?
-Да, всё что я смог вытащить из вождя – это, что «Аксиома» приходит извне. Ещё по дороге туда я видел волков. Но подождите, что значит «военные действия»? – ответил я.
Самсон вздохнул. Он отвернулся, смотря на проносящиеся далеко внизу поля и равнины.
-Наверное, белых волков вы, мистер Огйо, видели не просто так. Началась Третья война Молов. И я боюсь, что эта будет последней.
Я усмехнулся и откинулся на спинку сиденья. Наверное, всё-таки, сказки ассаев правда.