Ты меня любишь

Илья Богорад
2004 год.
В дома нет ни компа, ни Интернета. Мысль о том, что все это Ритке необходимо не приходила в голову,  такое было просто нереально,  как все это организовать  - вопрос. Она не может держать в руке даже простую авторучку. Все свободное время она читает; как обычно, гуляем;  как обычно во время едим +  телек. Изредка  – старые друзья. Живем, как все, у кого нет компьютера. В школе у Ритки была подруга, которая после окончания учебы пошла даже работать (силенок было побольше). Она решилась пойти на курсы – изучать компьютер. Человек смелый,  решительный и главное – понимающий,  что не одолев этого, она будет, как Ритка, привязана к креслу. Книги… Первые шаги скромные, все давалось очень трудно. Но идущий, как правило, побеждает. Купили или подарили старый комп. И все – она стала дитем  ХХI века. А Ритка ей – забрось парочку объявлений. Закинула невод. И поймала золотую рыбку ( как назвать Вовку просто я не знаю). Простой, хороший мужик. Звонок за звонком.  А далее - приглашаем в гости. Привозит его родная сестра вместе со своим другом и другом друга.  Народ веселый, поесть-попить любят. Хорошо, что за баранкой дама. А так – хоть на ночь укладывай. Это Вовка придумал – давайте я привезу свой старый ком  и попробуем как-нибудь заниматься с Риткой. Понятно – к нам много не наездишься. Взялся учить только по телефону. Учеба пошла.  Вовка – интеллигентнейший  человек. Прочитал более 1000 книг. В доме несколько десятков книжных полок. Его отец все делал, чтобы сыну интересно было жить. Родная племянница его работает и живет в Париже. И денег на приличный компьютер она  прислала. Вовка справился с ним – очень умен, он сильнее Ритки. Занятия с Риткой шли трудно. По телефону  единственное, что он мог объяснять Ритке   только матом. Ученица все понимает, все знает. Но это же ДЦП. И ничего другого тут не придумаешь.  Купили Рите. Школа продолжается. Уже явно стало получаться.
Рая, я смотрим. Нам все это нравится. Чем это обернется,  даже не представляли. У Ритки  за спиной  ин. яз  Мориса Тереза, немецкий язык. С трудом выкладывает объяву – преподаю немецкий. И вот уже появились две первые ученицы. Одна – работница МГУ (почвовед), ва вторая – будущая мамаша с Дальнего востока. Первый год народ приходил и также легко уходил. К Ритке, все-таки, надо привыкнуть, а это не для всех. Назначил себя старостой группы.  Завел амбарную книгу и с 1 января 2007 года приступил к своим обязанностям. Записывал имена каждой, каждого ученика. День занятий. Об учениках говорил – их немного. А вот об ученицах -  их целый том. Народ молодой, красивенький. К Ритке, как к матери,  со своими жалобами. У нее на глазах два развода, три свадьбы, много слез, советов что делать, как быть. Однажды я решил очень молодой, красивой девочке дать совет. Как зовут ее,  я не помню, их же много было. Жалуется – мой любимый очень любит свою работу, очень много отдает времени.  А меня почти не замечает. Я ей -  наберись смелости и просто спроси – ты меня любишь? И очень подробно рассказываю ей фильм, который видел очень много лет назад. В картине всего два героя.  Он  - художник, она  –студентка. Все два часа фильма он ее просит только одну фразу. Она к нему  -  ты меня любишь? И карандашом  рисует ее,  пока она произносит эти слова. Рисует ее в комнате, на улице, на  берегу моря, в кафе. На обнаженку и мысли, и речи нет. Фильм смотрится легко и с удовольствием. Нет ни одного яркого действа. Просто любящие, счастливые он и она.  Наша ученица ( все Риткины   студенты закончили институты,  знают английский и французский, а по работе нужен немецкий. Проходит время,  приходит наша ученица. Вся какая то побитая  ( не кулаком),  расстроенная, грустная. И объясняет нам – я спросила своего любимого, а он смотрит не меня, как на дуру,  и несколько дней со мной не разговаривает. Нам  с Риткой так стало неудобно, нам жалко стало ее и себя. Через 6-7 дней приходит на очередное занятие, сияет, как солнышко, в руках  –огромнейший торт, который мы сразу же и съели,  но жизнь не обманешь - через полгода дорожки их разошлись. (Продолжение следует)