Половинки

Любовь Огарь
      Софья Владимировна воспитывала двух сыновей, - старший сын Андрей женился два года назад, уже и внучка Машенька – годовалая, за юбку цепляется, куда бы бабушка ни пошла. Родители на работе, а они целый день вдвоем дома.

      Последнее время стала задумываться Софья Владимировна о младшем сыне Владимире. Давно встречается с одной девушкой, а все не женится. Скоро 27 лет исполнится, пора бы семьей завестись.  «Да, что-то последнее время дома находится, не разошлись ли молодые»? – рассуждала Софья Владимировна. А сын действительно расстался со своей возлюбленной. Софья Владимировна успокоилась, «Дело молодое, сами разберутся».

     Ровно через месяц Владимир в компании знакомых встретил девушку, которая сразу ему понравилась. Ее звали Настей. Весь вечер они провели вместе. А когда стемнело, Владимир решил проводить девушку до дома. Они шли не спеша, под ногами шуршали опавшие листья, которые при каждом шаге поднимались вверх и, кружась, летели перед ними. Разговаривали о звездах, о вечности, о душе, и не заметили, как подошли к дому. Расставаться не хотелось. Им было хорошо вдвоем.

      Они встретились через неделю и больше надолго не расставались. Через два месяца родная сестра Софьи Владимировны уезжала в отпуск и попросила Владимира с Настей присмотреть за квартирой. Время пролетело быстро.

      Через 20 дней вернулась домой хозяйка и на следующий день объявила Софье Владимировне о пропаже золотых сережек. Ей не хотелось думать на ребят, но нигде своих украшений она найти не смогла. Софья Владимировна, когда дети пришли вечером к ней домой, сразу же сообщила о пропаже. На лицах ребят она увидела недоумение: «Как пропали и откуда пропали? Мы ничего не трогали и не видели этих сережек. Может, тетя Вера забыла, куда их положила перед отъездом?» « Может быть» - сказала Софья Владимировна. Через два дня пропажа обнаружилась, и тетя Вера извинилась перед молодыми.  «Произошел неприятный инцидент», – подумала Софья Владимировна. Она знала, что молодые собирались подавать заявление в ЗАГС, и поэтому, они не обратили на это внимание. «Куда им, молодым, все спешат». Но факт, есть факт и Софья Владимировна после долгих раздумий, решила сходить в гости к давней подруге. Как-то нехорошо она себя чувствовала, словно, осадок остался, а может это и есть какое-то предупреждение? Или это связано со свадьбой?
Знакомая разбросила карты, но не торопилась говорить. Софья Владимировна не выдержала: «Ну, что скажешь?» - Спросила.  «Да, что говорить, свадьба состоится, но в семье он проживет 5 лет». И тихо добавила:  «Воровство, если и не произошло, но оно о чем-то говорит им». Свадьба состоялась летом, вначале июля, а через неделю выходила замуж двоюродная Настина сестра – Оля. Так что в один месяц – две свадьбы в роду.

        Через год у Насти с Владимиром родилась дочь, которую назвали Полиной. Владимир радовался рождению дочери и, когда приходил домой после работы, то сразу брал дочь на руки и разговаривал, как с взрослым ребенком. И малышка его понимала, слушала внимательно, что-то показывала ему ручонками и лепетала по-своему. А когда дочь спала, он тихонько подходил к ее кроватке и смотрел, как она спит. Маленькая Полюшка радовалась  появлению  отца и тянулась к нему, улыбаясь. А когда начала говорить, то первое слово было – папа. Дочь подрастала, Владимир брал ее за ручку и водил по комнатам.
Через год, на семейном совете, Владимир и Настя решили, что жить с родителями хорошо, но желательно иметь свою квартиру. И Владимир устроился на новую работу вахтовым методом. Молодые скучали друг без друга, но выручал телефон. И вечерами, после работы, они подолгу разговаривали, рассказывая, друг другу новости и разбирали какую-нибудь сложившуюся на работе у Владимира проблему.  Прошло два года. Внезапно Владимир заболел. Ему казалось, Что скоро он выздоровеет.  « С кем не бывает, простыл, наверное» - думал он. Но слабость и высокая температура держалась постоянно, и силы покидали его. В больнице, после обследования поставили диагноз – рак. И Насти и Владимиру пришлось принять решение провести лечение химиотерапией. Настя всегда была рядом и помогала своей любовью, вниманием и заботой. Им уже казалось,   что все позади, но через три месяца состояние его опять ухудшилось, и врачи предложили операцию. Операция прошла нормально, если можно так сказать, удалив половину легкого. В больнице, у кровати больного постоянно дежурили Настя, мама Владимира и брат. Настя прислушивалась к любым советам, которые касались выздоровлению мужа. Она покупала травы, ходила в Храм и только с молитвой и улыбкой входила в палату к мужу. Настя верила,  что Владимир будет жить, и не теряла надежду на его выздоровление. Врачи предложили новый дорогостоящий метод лечения. И все родные  помогли набрать определенную сумму, считая, что нужно верить. После курса лечения Владимиру стало лучше, и его выписали домой. Но он был уже не тот Владимир, - изменилось его сознание, и взгляд на мир стал иным. Он видел радостную и счастливую жену, но жить ему уже не хотелось. В то время, когда его выписали из больницы, внезапно умирает Настина двоюродная сестра Оля, ей было всего 32 года. Вечером она легла спать, была совершенно здоровой, занималась с детьми и ни на что не жаловалась, а утром не проснулась. Врачи в заключении написали – остановка сердца. Это случилось в первый день выписки Владимира. В одно время в роду небольшая радость, что Владимир живой хоть и вид у него неважный, весь высох, и горе – внезапная смерть. С этого времени он жил и не жил, соглашался со всем, что ему предлагали, советовали, но радости жизни не было. Словно, эта смерть подкосила Владимира, и он потихоньку начал угасать, только одна Настя верила в чудо, радуясь каждому дню, видя мужа живым. Однажды, увидев его угнетенное состояние, она спросила: «Володя, ты хочешь жить?» - «Нет» - ответил он. И попросил похоронить его рядом с отцом, который был похоронен в районе.

     19 января, в православный праздник «Крещение» Владимир тихо ушел в мир иной. Настя не могла поверить, что Владимира нет. Она жила им, всю себя отдавала ему одному каждое мгновение и не теряла надежды ни на секунду.
     Она сидела у гроба, смотрела на умершего мужа, на его лицо, хоть и высохшее, но чистое и светлое. С его уходом Настя не ощущала себя опустошенной и одинокой. У них росла дочь, любимая, похожая на папу. Организацией похорон занимались родственники Владимира, они отправили людей в деревню копать могилу, надеясь, что на следующий день работа будет завершена. Был сильный крещенский мороз и, когда приехали  на кладбище для захоронения, то увидели, что могила не готова. Ждать не было смысла, так как свободных могил не оказалось. Единогласно все приняли решение возвращаться в город. И только приехав на второе кладбище, они смогли придать тело земле. Софья Владимировна и Настя сначала расстроились, что не смогли выполнить последнюю просьбу Владимира, но вечером уже дома успокоились и пришли к единому мнению, что, наверное, так нужно, чтобы он был похоронен, именно на этом кладбище. Почему? Они пока не знали.

       На следующий день Настя и все кто смог, поехали отвозить завтрак на кладбище. А когда собрались уходить, развернувшись, обратили внимание на памятник, стоящий напротив могилы Владимира. С фотографии смотрела Настина двоюродная сестра Оля, которая умерла два месяца назад. Присутствующие не были на ее похоронах и, поэтому, они не знали о месте захоронения.

      Связала все это и соединила ли Настя или нет, но мама Владимира все поняла, Владимиру за месяц до смерти исполнилось 33 года. Прошло 5 лет семейной жизни с того времени, как она узнала от знакомой гадалки о сроке его жизни. Только она не сказала, что ожидает ее сына после 5 лет, да Софья Владимировна и не спрашивала.

      Сын ее пришел в тот род, где была его половинка – ею оказалась Оля. Только, наверное, поспешил жениться. Вот оно и воровство, счастьем себя обворовал, не свое, выходит, взял. Но тут, же вздохнула, кто знает, может, это и есть путь троих, который им нужно было пройти всем. Да и Настя другой стала – серьезной и мудрой. Пришла как-то с работы и говорит: «Софья Владимировна, слушаю я на работе женские разговоры об их отношениях с мужьями, кажутся они мне такими мелкими. Ведь вместо того, чтобы любить и понимать друг друга, они только обижаются и ссорятся. А потом не понимают, почему мужья уходят».

      Другая стала Настенька через выстраданную любовь. И ничего не сказала ей Софья Владимировна – ни о гадалке, ни про воровство, ни про Олю. Каждый из них принимал свое решение и делал выбор.

     «Половину невозможно заменить на другую женщину или на другого мужчину. Некоторым из нас, кажется, что мы любим, хотя на самом деле это – возникает иллюзия Любви. Мы обманываем самих себя. В конце концов, энергетическое смещение мужчины и женщины, которые не являются половинами, может привести к заболеванию. Ибо, таким образом, играя в Любовь, мы разрушаем целостность своего внутреннего мира и лишаем его первозданной чистоты». Из книги «Как найти свою половину», Останин А.Н. и Короткова О.В.