Вражда Святославичей

Юрий Бахарев
Начало:http://proza.ru/2012/10/26/1624


Узнал Ярополк, что Владимир сбежал,
Бесславно оставив удел,
Наместника в Новгород править послал,
Всей Русью владеть захотел.

Владимир в дружину варягов набрал
И войско повел за собой.
Без боя назад свой удел отобрал,
Грозя Ярополку войной.

Решил он в союзники  Рогвольда взять,                (1)
(Был в Полоцке  князь, из варягов).
Приходит с дружиной: «Ну чем я не зять!?
Устроим союз наших флагов!»

Отцу же,Рагнеда,Рогвольдова дочь               (2)               
Сказала: «Мне горче полыни               
Его сватовство, ты гони его прочь,
Не нужен мне муж, сын рабыни!»                (3)

Услышав отказ, князь Владимир решил,
Что дерзость терпеть он не может.
Князь Полоцк спалил, а Рогвольда убил,
И двух сыновей его тоже.

Рогнеду князь силой берет за себя
И в братстве не ведая толку,
Лишь с силой считаясь, лишь славу любя,
На Киев идет к Ярополку.

Шлет с тайным посланьем Владимир гонца,
К советнику брата, ко Блуду:                (4)
« Ты мне помоги, чту тебя за отца,
Услуги твои не забуду».

Советует Блуд Ярополку бежать
И  в Родне укрыться от брата.                (5)
Мол, жители Киев намерены сдать,
Как сдан был Коростень когда то.                (6)

Послушал совета его Ярополк
И город покинув, бежал.
Там в устье Роси, словно раненый волк
В норе, затаился и ждал.

Владимир, взяв Киев, на Родню пошел
и войском взял город в осаду.
Блуд снова и снова советует, мол,
С Владимиром мир строить надо.

«Он очень силен, потому ты скажи,
Мол, в руки твои отдаюсь,
Мол, братскою дружбой хочу я дружить,
 И только раздоров боюсь».

«Не слушай князь Блуда»- Варяжко сказал:                (7)
« Владимир коварен и зол,
К нему не ходи, чтоб он ни обещал,
убьет и захватит твой стол!»

Не внял предсказаньем слуги Ярополк:
« Не любы мне братские ссоры,
Противен мне мой окровавленный стол,
Иду я на переговоры!»

Когда ж он к Владимиру с миром пришел,
Покорно и с белым флагом,
За дверью ждал меч, и он гибель нашел,
Пронзенный придворным варягом.

Примечание:
1) Рогволод — князь Полоцкий, варяг,  основатель династии полоцких князей. Иногда его отождествляют  с Рёгнвальдом Достославным, конунгом в Вестфольде.
2) Рогнеда Рогволодовна ( Горислава, в крещ. Анастасия) —  дочь князя полоцкого Рогволода, объявленная невестой князя Ярополка. Впоследствии,  одна из жён  князя Владимира Святого, мать  Ярослава Мудого .
3) Мать Владимира Святого – рабыня Малуша княгини Ольги. Возможно, взятая в плен дочь князя Мала, казнившего Святослава.
4) Блуд – воевода Ярополка
5) Родня - город в устье реки Рось
6) Коростень - стольный город князя Олега, сданный войскам Ярополка
7) Варяжко – слуга Ярополка
На заставке картина Сергея Ефошкина. Князь Владимир и князь Ярополк
Продолжение: http://proza.ru/2012/10/27/1437