Глава 28. Собственный путь

Сущность Заклинания
На следующее утро я поднялся рано. Первые робкие лучики солнца только-только показались из-за горизонта, когда я вышел из палатки. Рана на ноге уже зажила, и я просто снял бинты. Утро выдалось морозным - у меня даже шерсть вздыбилась от холода.
На вчерашнем месте уже был разожжён костёр; около него сидели, кутаясь в кофты, Тик и Леона.
 - Рано вы, - заметил я, подсаживаясь к ним.
Они только переглянулись и пожали плечами.
 - Лирса тоже не спит, - сказала девушка и вскочила, словно что-то вспомнив. – Представляешь, она обещала лично обучить меня ведовству!
 - А значит, Леона сама сможет потом найти способ вернуть тебе человеческий облик, - добавил Тик.
Я резко повернулся к нему. В памяти ярко всплыл образ мастера.
«Возможно, у неё есть связи с кем-нибудь, кто сможет вернуть тебе человеческий облик»…
Вот же оно! Выходит, и сказка могла стать реальностью? Я растерянно улыбнулся, не веря своему счастью.
 - Ну да, вроде того, - сказала Леона.
Друг протянул мне тарелку с кашей.
Наш путь подходил к концу. Вчера Тик сообщил, что Азу больше незачем искать – она выбрала свою судьбу сама. Леону забирает на обучение Лирса, в Мурд.
 - Куда ты теперь? – Спросил я друга.
Он пожал плечами, глядя в костёр. В его взгляде застыла печаль.
 - Домой – куда же ещё? – Он помолчал и взглянул на меня. – А ты? Может быть, пойдёшь со мной? Я могу хорошо тебя устроить.
Я перевёл взгляд вдаль. У нас есть будущее. Но оно станет уже совсем другим. Мастера больше нет, и от одной мысли о возвращении в замок, где мы жили бок о бок так долго, делалось больно. Но и бросить всё я не мог.
 - Нет… Тик, - я запнулся, выныривая из нерадостных воспоминаний. – Мне нужно найти отца. Мой замок захвачен. Это наша резиденция, царосская! Нельзя позволить хозяйничать в ней кому попало. Может быть, там кто-то из наших живым остался… - кулаки сжались до боли. – А ещё я жажду лично разобраться с теми, кто убил моего наставника!
Тик сочувственно сжал моё плечо. Какое-то время мы молчали.
 - Стаффа! – Послышался радостный крик Леоны, и она, подбежав, плюхнулась рядом. Худенькие ручки обвились вокруг моей руки. – Тут такое… ну, ты же пойдёшь со мной в Мурд, да?
 - Леона, - я покачал головой. – Мне с отцом надо увидеться, ты не забыла?
 - Ну это да. Но потом приходи к нам!
 - Что за спешка? – Я улыбнулся, поняв, что у неё появился какой-то план.
Леона в возбуждении поёрзала. Её явно распирало от чего-то, что она недавно узнала. Но девушка не спешила делиться; наоборот, подобно колышущемуся на ветру пламени, её мысли устремились в другую сторону. Леона вдруг притихла.
Помолчав, она мечтательно вздохнула:
 - Эх, вот бы нормально пожениться. А то брачный контракт – это так скучно и неинтересно…
Тик встрепенулся.
 - А что, можно устроить!
 - Да! – Воскликнула моя ведьмочка, оборачиваясь к нему, и тут же начала развивать свою мысль, возбуждённо вскочив и жестикулируя: - Обязательно алтарь и ковровая дорожка… и много цветов! А женить нас можешь ты – или Лирса… нет, лучше Лирса – ты меня поведёшь.
Друг активно её поддержал. Я с минуту оторопело смотрел на них, а потом… улыбнулся. Надо же, как подружились. Вот только почему их совсем не смущает то, что я не человек, и буду смотреться на церемонии… мягко скажем, странно? А Леона? Её так мало заботит, как посмотрят на неё? Но когда я поделился с ней своими опасениями, она только рассмеялась.
 - Да ладно тебе! Ты мне нравишься  таким, какой есть, и всем придётся с этим смириться!
 - Вот как? – Усмехнулся я. – Значит, ты не собираешься поворачивать мутацию вспять?
Леона на миг смутилась.
 - Ну, если для тебя это так важно – конечно, я приложу все силы, чтобы вернуть тебе человеческий облик, - она отвела взгляд и вдруг вскрикнула:
 - Я сейчас! – И вприпрыжку убежала.
Тик опустился обратно.
 - Да, Стаффа, она найдёт способ избавить тебя от болезни, - он глядел на девушку. – Но, сдаётся мне, торопиться с этим не будет. Оказывается, ты привлекательный!
Я возмущённо пихнул его под бок: издевается! Тик расхохотался и толкнул меня в ответ.
Вскоре Леона вернулась с ведьмой.
 - Ну! Скажи, что ты сказала мне!
Лирса с ухмылкой отпихнула её и обратилась ко мне.
 - Вы хороший воин и не боитесь радиации. У меня есть предложение.
Я заинтересованно кивнул. Что она собиралась предложить?
Ведьма села напротив.
 - Многие свободные ведьмы занимаются восстановлением мира. Не вдаваясь в детали, могу сказать так: создавая купола, не требующие постоянной поддержки, они со временем могут объединить мир под одним общим куполом, который накроет всю планету. Через определённое количество лет купол можно будет снять, и мир полностью станет прежним.
 - Всё как раньше, - поражённо прошептал я.
 - Но ведьмам также нужны воины, которые будут уничтожать мутантов, - продолжила Лирса. – Я обучу Леону ведовству, а вы при ней можете стать воином. Это будет идеальный симбиоз – я бы даже сказала, эффективный, раз уж вы станете мужем и женой.
Я взглянул на любимую – та радостно улыбалась.
Что ж. Почти всю свою жизнь  я только читал книги и учился владению мечом. Так почему бы теперь не послужить на благо родному миру?

Однако оставались ещё незавершённые дела. Лирса меня выслушала и пообещала найти моего отца. Несмотря на то, что  он был едва ли не всемогущим, я опасался, что Ровера перехитрит его, как и всех нас прежде. Однако Кристиан III сам разрешил все затруднения, через неделю явившись в наш походный лагерь.
После долгих лет разлуки встретиться было странно. Я был уже другим, да и он смотрел на меня по-новому. В первый момент даже страшно стало: наша связь уже оборвана? Но отец улыбнулся и, подойдя, протянул руку. Непривычно было смотреть на него сверху, видеть, как он поднимает голову, чтобы взглянуть на меня. Но глядел он всё так же спокойно и уверенно, как и прежде.
 - Ну, здравствуй, сын.
В груди защемило. Почему мы не встретились раньше? Почему не объяснились? Я молча ответил на рукопожатие, и мы сели прямо посередине стоянки, у огня.
 - Я пришёл сообщить, что твой замок отвоёван, - неспешно начал отец. – Точнее, я выгнал оттуда жалких крыс. Благо, они не перебили всех слуг, а только заперли в подземелье. Теперь всё в порядке.
Он умолк. Мне было сложно посмотреть ему в лицо, и взгляд блуждал по траве. Но вдруг зацепился за металл, выглядывающий из-под рукава походного костюма. Я вздрогнул: протез? Когда отец успел потерять руку?
 - Я тоже сожалею о смерти Бахолиона.
Его живая рука легла на мою, и наши взгляды встретились. Я тут же отвёл свой.
 - Он… был хорошим другом. Он писал мне обо всём, что происходило все эти семь лет. Хотя бы благодаря этому я знаю, каким ты стал и чем живёшь.
 - Если бы ты приезжал…
 - А ты бы принял меня?
Я вздохнул и с раскаянием улыбнулся.
 - Я не понимал, что скучаю.
Он дружески потрепал меня по плечу.
 - Я тоже соскучился. И теперь наконец смогу приезжать в нашу старую резиденцию!
 - Я не вернусь туда.
Теперь я смотрел прямо на отца. Отчуждённость постепенно растворялась, оставляя понимание. И я ждал от него ответного понимания.
 - Чего же ты хочешь? – Удивился он.
Я рассказал о плане Лирсы. Отец одобрил.
 - Это дело благое и достойно принца. Ведь короли и должны заботиться о благе народа, - он на миг замолчал. – Кстати, о твоей жене – может, представишь? А то я как-то упустил этот аспект, о чём сильно сожалею. Но я не предполагал, что меня вздумают обмануть в таком важном вопросе.
Я оглянулся – не бегает ли где Леона? И тут же увидел: она говорила о чём-то с Тиком, оба поглядывали на нас.
 - Подойдите уже, - рассмеялся я, поняв их замешательство.
Друг взял мою жену за руку и решительно подошёл. Леона совсем смутилась и постаралась встать так, чтобы её было заметно как можно меньше.
 - Ваше Величество, - Тик церемонно поклонился. – Рад приветствовать. Но меня совсем не радует то, что вы мне солгали про Стаффу.
 - Понимаю, - кивнул отец.
 - Зачем было нас разлучать? Мы ведь так дружны, да и Стаффе было бы легче, останься с ним хоть один друг.
 - Тириан, ты почти король. Неужели не понимаешь?
Тик покачал головой.
 - Понимаю. Но всё же это жестоко.
 - А я не понимаю, - вмешалась удивлённая Леона. Она не спешила подходить ближе, но всё же выглянула из-за плеча мурдийского принца. – Почему?
 - Леонилла, верно? – Улыбнулся Кристиан III. – я не хотел повышенного внимания к дальней провинции, к сыну. Такой наследник – удар по репутации, ослабление власти. Людям предпочтительнее знать, что у правителя нет наследника, чем то, что наследник – мутант.
 - Но отослать – это слишком, - буркнула жена.
 - Эй, - я с улыбкой протянул ей руку, и Леона перебежала ко мне. – Дома мне пришлось бы прятаться. И ты не втянула бы меня в свои приключения!
Она со вздохом обняла меня за шею.
 - Одни сложности с этой властью! Лучше быть простолюдином.
 - Говоришь как простолюдинка, - поддел я.
 - Уж кто есть!
 - Итак, Леонилла. Откуда ты? – Спросил Кристиан III, ни капли не обидевшись на её суждения.
Жена настороженно взглянула на него.
 - А вы у меня Стаффу не заберёте?
 - Даже король не вправе разлучать законных мужа и жену, - успокоил её отец.
Когда Леона в первый раз рассказала мне о своей жизни в больнице, а потом в Андарии, зная, что Ровера её мать, я был потрясён. Вот королева интриганка! И как же сильно она запуталась в собственных сетях! Теперь настал черёд удивляться отцу – но он и виду не подал, что история его как-то задела. Задумчиво кивал в ответ на робкие, а потом более смелые слова, что-то уточнял. В конце он, видимо, сделал добрый для нас вывод, так как улыбнулся.
 - Твоя история странная. И всё же я рад, что всё сложилось именно так. Я желал выздоровления Стаффы и его счастья. Мои мечты начинают сбываться. Не пугайся меня больше. И можешь звать отцом.
Леона покраснела и крепко обняла мою руку.
 - Хорошо.

После она настолько осмелела, что когда отец отошёл, догнала и завела разговор о чём-то. Кристиан III её выслушал. Покачал головой, а потом кивнул. Когда Леона вернулась, я шутливо поинтересовался, не слишком ли она пользуется правами дочери. Жена серьёзно посмотрела на меня, но отказалась говорить, о чём они беседовали.

                Леона.
 
Руки нетерпеливо мяли букет; я стояла у дверей, глядя на ручки сквозь сетчатую вуаль. Теперь я как никогда раньше чувствовала себя невестой. Словно и не было того контракта…
Сердце бешено колотилось в груди. Вот сейчас двери откроются, и Тириан поведёт меня к алтарю, у которого ждёт Стаффа. Я вспомнила, как увидела его в первый раз; перевязки, наши разговоры. Мы многое пережили вместе, но и впереди нас ждало немало приключений. Что осталось от прошлого? Боль потери, понимание, что наши с Корсо пути разошлись. Но я всё же набралась смелости попросить Кристиана III защитить её и Ису – потому что они помогли мне бежать и тем самым предотвратили возможную катастрофу с вирусом. Король расспросил меня о подробностях этого опасного дела, и согласился защитить Корсо и Ису от мести Роверы.
Свадьбу, устроенную прямо на месте – Лирса обо всём позаботилась – омрачало то, что я не знала, где сейчас подруга. Как же мне её не хватало!
Ко мне подошёл Тириан.
 - Почему ты такая грустная? – Удивлённо спросил он. – Что-то не так?
 - Я жалею, что здесь нет моей подруги, - вздохнула я. – И даже не знаю, где она сейчас.
Он взял меня за руку и утешающе похлопал по кисти.
 - Ничего… Главное, что Стаффа здесь, да?
Я смущённо улыбнулась. Да уж, без кого, а уж без жениха никакой свадьбы не будет!
Сквозь двери до нас долетела торжественная музыка. Моя улыбка растянулась ещё шире, заставив совсем смутиться. Принц толкнул двери – двери в новую жизнь.
Солнце светило над головой совсем по-летнему – Лирса не поленилась даже устроить тёплую погоду внутри купола. Мы пошли по ковровой дорожке вперёд. Оба воина стояли по краям, а впереди высился увитый лилиями алтарь, у которого стояли Стаффа и Лирса.
Всё это казалось чудесным сном, но не было страшно, что вот-вот проснёшься. Я просто наслаждалась каждым шагом, каждым мгновением, приближающим меня к любимому.
Наконец Тириан отошёл; я поднялась по ступеням и встала рядом со Стаффой. Мы переглянулись – его взгляд был насмешливым. Я показала ему язык.
Лирса начала зачитывать клятву, и мы повторяли за ней.
Наконец мы обменялись кольцами – какое же большое оно было у Стаффы! – и услышали долгожданное «Объявляю вас мужем и женой!».
Сбоку послышались хлопки воинов и короля; муж подхватил меня на руки и сошёл вниз.


Эпилог - http://www.proza.ru/2012/10/28/334