Ярополк Святославич и воевода Свенельд

Юрий Бахарев
Начало:http://proza.ru/2012/10/26/1624

Дальнейшую хронику буду писать
Со слов летописцев-монахов.
Сумел их язык Соловьев передать                (1)
И я начинаю без страха.

Раз старый Свенельд к Ярополку пришел:                (2)
« Я был для отца ближе всех,
Все годы  сражений я с князем провел,
А чем отплатил мне Олег?                (3)

Твой брат, видно, ставит себя выше всех
Не ведает, что и творит!
Не в честном бою, для Олега потех,
Мой сын, Лют, безвинно убит!

Отцу твоему всегда верно служил,
И верно тебе я служу.
Он этим убийством тебя оскорбил,
Ведь я в твою свиту вхожу».

Велел Ярополк собираться в поход,
Олегу за дерзость он мстит,
Древлян разбивает, Коростень берет.                (4)
Там брат во рву мертвый лежит.

С трудом Ярополк труп его опознал
И мрачно Свенельду сказал:
« Ты этого, витязь мой верный, желал?»
И долго, задумчив, стоял.

Когда до Владимира слухи дошли,                (5)
Что брат его средний убит,
Страшась, чтоб несчастья его не нашли
С дружиной к варягам бежит.

1)Сергей Михайлович Соловьёв ( 1820 —  1879) — русский историк; профессор Московского университета, автор Истории России в 29 томах
2) Свенельд – воевода князя Святослава
3) Ярополк  старший сын князя Святослава
4) Коростень – столица древлян, где княжил Олег, средний сын Святослава
5) Владимир- князь Владимир Святой
На заставке иллюстрация к Повести временных лет "Пошел Ярополк на Олега, брата своего"
Продолжение: http://proza.ru/2012/10/27/940