Проза, случай в медгоре

Елена Кучеренко 2
Задумаешься иногда. Куда ехать,искать, путешествовать ради того,чтобы увидеть то,что никогда не видел человек.Чудеса вокруг,в простых городках,речушках, в лесах,исхоженных с детства.Они рядом,надо только захотеть их увидеть.,поднять глаза к небу днем или ночью-к звездам.чтобы увидеть как необъятен мир и как мал человек,с его заботами,хлопотами,обидами.Человек думает.что он -царь природы,а природа показывает,как мало мы знаем.Тогда появляется чудо,то,чему нет объяснения.Но ,тем не менее,событие,предмет существуют и тогда приходит  другое чувство-неловкости,неудобства.вот есть ЭТО,а сделать НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ.,даже объяснения нет.
Все описанное здесь происходило в жизни,но оно настолько странно проявилось,что даже не ясно,как его изложить.Во времена недавние,когда  машинисты грузо-поездов водили сверхтяжелые составы,вышел из Мурманской  области такой состав,груженый апатитом-камнем плодородия.Состав шел через станцию Медвежьегорск,он же Медгора, сторону Петрозаводска.Надо сказать,что дорога,построенная еще до революции китайцами ,проходит по болотам,низинам в тяжелых условиях.Конечно, она претерпела многочисленные модернизации,но ландшафт сохраняется сложный на протяжении всего участка Мурманск-Петрозаводск.Перед Медгорой машинисты и помощники всегда включают предельное внимание-дорога просаживается.Сразу,как  миновали станцию,машинист забеспокоился.во-первых, он видел.как  три человека в плотных комбинезонах серебристого цвета пробежали,как-то странно переставляя ноги вдоль состава.Он высунулся наполовину и стал смотреть и вперед и назад.Люди исчезли.Слева и справа-болота,идти некуда,в лесу,отдаленно просматривалась группа людей в таких же комбинезонах.Машинисты привыкли видеть их периодически около дороги, вреда они не наносили,пользы тоже,ну,работают себе...Эти исчезли,как в воду канули.Лесники говорили,что в Карелии и под Мурманском много таких рабочих работают.В контакт не вступают,уходят сразу.видели и "лесных"-Йети,местное население подкармливает их в морозы,Карелия славится холодами.Вдруг помощник машиниста прыгнул на насыпь и побежал по ней,а потом вернулся к поезду,мгновенно поднялся и доложил машинисту о ЧП.Машинист побелел как снег.,тоже высунулся в окно.Состав не шел по рельсам.ОН ЛЕТЕЛ НАД НИМИ, приподнявшись сантиметров на  30.Срочно доложили  по рации о случившемся.Сразу им был дан зеленый семафор по всему маршруту.Мелькали полустанки,деревни,остановок не было.В Петрозаводск вылетела представительная комиссия инженеров транспорта и  ученых.Прибыли и психиатры.Состав летел над рельсами больше двух часов.Перед Петрозаводском он остановился,будто наткнулся на преграду и колеса стали на рельсы.Осмотрщики побежали в конец состава,а машиниста и его помощника положили на носилки и понесли в больницу.Обследование.Работавшая комиссия не нашла никаких неисправностей,Министерство требовало вывод от случившегося.Как часто бывает,возможно все  было бы списано на пресловутый "Человеческий фактор",если бы не одно обстоятельство,оно было очень серьезным.Обратили внимание на  то,что за период времени от сообщения о ЧП до остановки ТОПЛИВО не расходовалось вообще.Состав летел без топлива.Это и помогло машинистам.После небольшой реабилитации они снова приступили к работе.Со временем о происшествии стали умалчивать,все документы по данному делу под грифом "Совершенно секретно" были упакованы и вывезены ведомственными службами.Но слишком много людей приняли участие в тот день в подготовке к принятию "состава-летуна",дежурившие  железнодорожники нескольких станций,жители деревень,Петрозаводска и Медвежьегорска.Тайна не разгадана,а прошло более 25 лет.