Что такое хорошо и как оно без плохо

Abert
О свободе выбора, племенной психологии, финансовой глобализации, рае на земле и о том, кого мы станем проклинать каждое утро.

Человеческая психология отличается тем, что основана на дуализме всего на свете. «Хорошо» и «плохо» – вот, что отличает человека от животных. Свобода выбора заключается не в том, что можно выбрать нечто из двух, а в осознании этой двойственности. В животном мире подобное исключено, животные выбирают только «хорошо», иначе будет «плохо». Выбор этот не всегда хорош по нашим меркам, но попробуйте переубедить кого-то из крокодилов или антилоп.

Дуализм этот развивался под воздействием благоприятных обстоятельств жизни человеческой расы. Расселение по всей планете, неограниченное размножение, и, главное, удачный природный эксперимент с разумом, сделали своё дело – для хомо сапиенс не осталось конкурентов. Далее, очевидно, произошёл сдвиг. От большого ума и большого количества соседей, человек решил бороться за выживание не только своего вида, но и со своим видом. Для этого понадобились крепкие связи внутри племени. Эти связи и вышли под соусом дуализма. Свой – хороший, чужой – плохой. Так из рая поедания животных соткался ад поедания людей.

Далее всё пошло по накатанной. Попытки установления морали, нравственности и «хорошего» для всех, как известно, становились орудием усиления преследований для не таких, как все, и борьбы с ними.

Здесь и с нами рай, там и с ними ад.

Это и есть формула психологии племени, его культурная обособленность, самоидентификация. Как ни печально об этом думать, именно это помогло выжить тем на планете, кого можно видеть теперь. Вершиной племенной психологии стали войны исторического времени, а кульминацией – мировые войны 20-го века.

Но финансовые воротилы оказались над этой психологией и создавали свои циничные империи, которые не были связаны рамками древних ритуалов. Они вышли за границы своего племени, предлагая свою «негуманную» модель глобализации без уничтожения себе подобных, путём примитивного поедания, а более развитым путём захвата умов и рынков.

Но сегодня и сейчас древняя психология оказалась не готова примириться с мыслью об упразднении нашего культурного слоя, примириться с уничтожением вековых устоев, моральных принципов, наследия предков, обычаев, ритуалов...  бла-бла-бла и тому подобное. Поэтому мы самоидентифицируемся, выделяемся внутри племени или социальной группы, надевая костюмы, которых «нет ни у кого», танцуем вприсядку или с копьём, верим в богов только нашего племени, поскольку именно они приведут нас в рай. Однако мы упорно отказываемся от рая глобализации, который не только не запрещает верить в свой рай, костюмы и ритуалы, но и может спокойно обойтись без земного ада. Наша первобытная психология не способна принять отсутствие врагов, чуждых идей, и вообще отсутствие подобного дуализма. Кого мы тогда станем проклинать каждое утро? Кому станем завидовать? Но время перемен не за горами. Первобытным придётся подвинуться. Ведь их разум так и остался на месте.

Поэтому я желаю ВАМ всего хорошего до конца старых добрых первобытных времён, а ИМ всего плохого.