Тоже смешно

Вячеслав Юрьевич Горелов
Зачем мне в туалет захотелось рассказывать  вам я не стану. Но, что захотелось – расскажу.
Иначе ничего не понятно  будет.
Маленькое отступление. Тоже смешно. Лет тридцать назад. На рынке в мексиканском  Акапулько.
Хочу зайти в аналогичное заведение, а на входе старая карга мне что-то на своём мексиканском  лопочет. Я конечно понимаю, что денег хочет чтобы я заплатил. Да вот про платные-то
туалеты мы тогда в СССР и слыхом не слыхивали! Зато знали что Страна наша - друг всех порабощённых народов. Никарагуа, например, или Кубы. И я заявляю этой старой карге,
что : - «I’m from Soviet Union!» (Я из Советского Союза!) и, не смотря на её крик, смело захожу куда хочу.
Но вернёмся в наши дни. Точнее даже во вчера. Я в хорошем настроении и иду по Садовой улице в районе Бумажного переулка.
Соображаю, что до дома ещё не близко и захожу в «Чайную Ложку», заведение, где можно скушать блинчик, испить кофе с молоком, и…  Впрочем, определяющим было «и», хотя блинчик с мясом и кофеем тоже были запланированы. Прохожу насквозь зал со столиками, поворачиваю налево и…(я здесь не впервые и планировку  знаю) и… натыкаюсь на закрытую  дверь с кодовым замком. Замка этого раньше не было. Кроме него на двери множество объявлений, из которых существенно для меня то, что « код замка указан в Вашем чеке». Ага! Чтобы посторонние тут не шастали, а только настоящие посетители могли пользоваться. Ну да я и не собирался «на халяву»-то. Разве что очерёдность… Подхожу к прилавку, заказываю  блинчик с мясом и кофе с молоком.
Меня о чём-то переспрашивает молодой человек, продавец. Типа: Вам кофе плиссе или глиссе?
Повторяю, что кофе с молоком, плачу сто пятьдесят один рубль и кроме чашки кофе и номерка на подносе получаю заветный чек с кодом. Посетителей пока не много. Я снова прохожу в конец зала и ставлю поднос на свободный столик. Вчитываюсь в заветный чек, в котором много всего (какие-то ИНН-ы, адреса и чёрт знает что ещё!) но нужного мне кода сам найти не могу и поэтому возвращаюсь к кассе, за которой уже не парень, а милая девушка.
Она молодец. Код четырёхзначный в чеке сразу нашла. Правда, первая цифра так бледно пропечаталась, что сам бы я на неё даже внимания не обратил.
Подхожу к заветной дверце (я специально употребил слово «дверца» поскольку она тонкая и хлипкая), набираю код и… ПИ!Пи!Пи!Пи! – раза четыре или пять мерзко-тревожно пищит электронное устройство и мигает красная лампочка. КРАСНАЯ!  Значит что-то не так!?
Словно предупреждает : Вот сраму-то будет если войдёшь!
Ну вот если бы зелёная или на худой конец жёлтая лампочка загорелась, да не мигала бы так часто - я бы верояно решил, что входить можно. Когда писк и мерцающий красный свет прекратились, осторожно, чтобы хлипкую дверцу не повредить, пытаюсь её открыть за поворотную рукоятку. Дверца слегка поддаётся но не открывается. Только свет электрический через дверную щель. Читаю инструкцию на двери ещё внимательнее: «…Если дверь не открывается, значит, туалет занят».
Выжидаю время. Стою в полупозиции. И вплотную к дверце не встанешь:  когда из неё станут выходить, так зашибут ведь! А на пару шагов отступишь – оказываешься на всеобщем обозрении. У меня и так уже ощущение, что посетители, сидящие за столиками, на меня поглядывают сочувственно.
Выждав время, повторяю операцию с набором кода. Результат тот же. Дверца хлипкая колышется, но не открывается. Чувствую, что дёрнуть чуть посильнее - и она, сломавшись, откроется. Интуиция моя, несмотря на броское объявление, подсказывает, что ТАМ никого нет. Тут ещё и компания из трёх человек подходит, в пальто одетых. Прямо с улицы, значит. Тётка постарше в шубе и  молодые женщина и мужчина. Мужчина услужливо снимает с тётки шубу. Положение моё совсем неуютным становится и я автоматически снова повторяю набор кода и уже не обращая внимание на мигающие тревожные красный и звуковой сигналы поворачиваю ручку. И -  о чудо! Дверца открывается и там никого.
Закрываюсь на поворотную щеколду, наличие которой придаёт спокойствие и уверенность. Что в пикантный момент никто за спиной  дверь не откроет.  Угол крохотного помещения, где по идее должна находиться мусорная корзина, завален горой использованной туалетной бумаги. Раньше, до появления кодового замка, здесь такого безобразия не было…
 Мою руки в крохотном умывальнике. Поворачиваю механическую задвижку и хочу выйти, но дверца  не поддаётся.  Поддаётся, но как-то не так. Хлипкая она. Ломать не хочется.
 Слышу снаружи приглушённый женский голос. Про какую-то кнопку говорит, видимо, помочь мне  хочет. Действительно. Слева от дверцы есть что-то удлинённое и, возможно, сенсорное.  Касаюсь  пальчиком – и я на свободе!
Усаживаюсь за ранее выбранный  столик. Разит близостью туалета.  В два приёма перемещаюсь на свободное место подальше от этих «ароматов».
Блинчик с мясом и кофе с молоком  вполне съедобны. Да я и раньше знал, что кормят здесь вкусно.


                27 окт. 12 г.