Чувак

Александр-Эл Полефф
У вас бывало такое, когда дела идут не хорошо, хотя, впрочем, и не плохо? Скажем прямо - идут дела как попало? А вот у меня бывало. Точнее - есть. А в сказки вы верите? Ну, там, в Деда Мороза, например, или в бабая, которым вы деток пугаете, (что смотрите удивленно? Я все знаю!)? Хотите, я расскажу вам, как ко мне впервые пришел Чувак? А, пофиг, я все равно расскажу, потому что байку травить надо!

Мне было херово. Очень. Меня бросила любимая девушка и я расстроился. И, как следствие, напился. В мире все до горя циклично, а потому вполне закономерным было то, что меня уволили с работы в связи с запоем и прогулами. И вот, я сидел тогда на кухне, истоптанной тараканьими лапами, с прокуренными занавесками и вообще изгаженной. Уважайте кухню, граждане, ибо неведомо вам время прихода Чувака!! Вот и тогда я сидел и смолил какой-то дрянной табак, когда дверь открылась и ко мне вошел Чувак. Он был одет в растянутый оранжевый свитер, потертые джинсы-клеш и кеды с зелеными шнурками. За спиной его был рюкзак, в котором гнездилась бутылка вина.
- Ну, здорово!, - он протянул мне лопатообразную ладонь и, подкупающе, улыбнулся.
- Здорово, Чувак, - кисло брякнул я в ответ, принципиально игнорируя рукопожатие.
- У тебя что воды в доме нет?, - как то сразу спросил Чувак, по хозяйски роясь в холодильнике.
- А есть, - вяленько буркнул я, наблюдая, как Чувак проворит яичницу из шести яиц с колбасой и помидорами.
- Кальбаса-кальбаса, до чего ж ты хороша!!, - пропел Чувак и вдруг внезапно сделал серьезное лицо, - Так хули ты не уберешь в доме, дурачина? Дом это наша душа, а ты ее так засрал!

Внезапно мне стало стыдно. А как может быть еще, когда вовсе незнакомый Чувак стыдит тебя за бардак в собственном доме? Ей богу, захотелось подорваться и навести везде порядок...чем, по факту, я и занялся. А потом мы сидели с Чуваком на диване, пили портвейн, курили и разговаривали...

С утра я помнил только одну фразу Чувака:
- Глянь на небо, братишка!
- Фейерверк, дык..., - бросил я, взглянув на закатное небо, пылавшее, словно портвейн в желудке.
- Дурилка ты картонная! Это ж звездочка!
- Сам дурак, - попробовал обидеться я, - не бывает таких звезд, чтобы снизу вверх летали!
- Эх ты...сам же видит и сам не верит! Вон же она...

А потом я уснул. И мне снился мир, в котором нигде не царил демон-Герман. В этом мире не было дерьма и грязи, а кухня по дефолту была чистой. Мне снился трамвай, который по проездному вез меня в Гоа проездом через Ибицу и Вудсток. И это было клево! Клево, потому что каждый встречный человек был Братишкой или, там, Сестренкой... А еще в нем никто никого не убивал. И эмо там не было.

Утром я проснулся. И за окном светило солнце. Да и звездочек не было. Кроме той, что сияла в моем сердце. Просто мне позвонил мой старый клиент и предложил работу. Мне! Второразрядному манагеру, предложили должность криэйтора.
На радостях, я сдал бутылки и купил пива. А вечером в мою дверь позвонили...
- О! Здорово, Чувак!
- Приветик, дурилка. В гости пустишь?
- Конечно, заходи! Будь как дома!
- Угу...
Мы сидели на бетоне балкона и пили пиво. Чувак обнимал меня за плечи и говорил:
- Дурилка, ты думаешь, это удача? Нет! Это твоя звездочка все....Фейерверк удачи - он "Баааабааах" - и все. Нема его! Зато звездочка...
- ...звеееездоооочкааа,- передразнил я Чувака, - а вдруг она - "пшшшшшшшш" и все!
- Ты фитилек-то прикрути,- строго сказал Чувак,- Коптит! Звездочка она в тебе, дурилка!

Когда я уснул, и во сне вышел на дорогу стопить бомбилу, передо мной звеня тормозами остановился Красный трамвай. Номер 9. И кондуктор, приветливо улыбаясь, подарил мне новый проездной. Взамен утерянного. И мы снова поехали. На Тибет, кажется... Или - в "Бэткейв". Или еще куда-то.

Утром я вылез из-под одеяла и пошел брить страшное лицо в зеркале. И одеколоном мазаться. Пить больше не хотелось. Равно, как и кончать жизнь суицидом. А потом мне позвонила та, которую ждал. Девушка моя. Которая меня бросила... И она просила меня! Прикиньте, она просила меня, чтобы я бросил курить траву и мы бы снова смогли быть ВМЕСТЕ! Представляете? А еще, в том самом зеркале я видел звездочку...

После работы, я, как обычно, прыгнул в подземку и проехал привычные четыре станции. Настроение было отличное. Завтра Маринка (так зовут мою любимую!) переезжает ко мне! И на работе меня похвалили. И премию дали за досрочно выполненный проект!
На выходе, прямо у турникета, меня ждал Чувак.
- Йо, браза! Джа Раста Селлазие!
- Здорово, Чувак! Я так рад тебя видеть!
- И я тебя, братишка. Пойдем, выпьем?
- Куда?
- Я приглашу тебя в одно местечко...

Мы прошли около километра вниз по темной улице, когда тьму прожгла неоновая вывеска "Бар сбывшихся ожиданий".
- Нам сюда, братишка,- Чувак махнул головой, от чего его длинные волосы разметались по ветру, - сегодня я открою тебе секрет Звезды.

Войдя в бар, я увидел Кондуктора из трамвая. Его седые усы так же болезненно провисали поперек уголков рта.
- Привет, Чувак!,- радостно крикнул он...обращаясь ко мне.
- Здравствуйте....
- Чувак, смотри, кто у нас сегодня!,- он указал в сторону стойки, где сидели Старик и Бабушка.
- Это кто?
- Это те, кому ты подарил Надежду, дурилка!,- хохотнул Чувак,- Помнишь?

И я вспомнил. Перед тем, как Чувак пришел ко мне впервые, я перевел старую бабку через дорогу...Только та была старая и седая, как лунь, а эта... Боги! Хотел бы я так выглядеть в ее...сколько ей там?
- Ей восемьдесят,- подсказал Чувак, - и тогда она шла к своей Любви. Они не виделись без сорока сто лет! А если бы не ты, ее сбила бы машина. Или убил бомж. Или...в общем, померла бы она! А ты дал ей Надежду! Без этого, братушка, Звездочка не сияет!

...я вышел из своего "Субару". Люблю полюбоваться на Днепр в лучах закатного солнца. Он становится таким величественным и таким могучим! Девушку, что плакала у перил я приметил почти сразу. Она стояла в ободранной кофточке и миниатюрном подобии юбки. И плакала. Стояла - и плакала. Понимаете? Плакала!!
Я знал, сколько стоит трендовый костюм от Картье. Знал, сколько стоит пара моих ботинок... А еще я знал, сколько стоит одна слезинка!

Ира плакала от обиды на весь мир. Жизнь - говно. Параша. Фуфло. Задница. Уже третий час она не могла решиться на прыжок. Прыжок, который исправит все ошибки, допущенные ею в этой жизни. Совсем незаметно сзади подошел человек, одетый в потрепанную куртку и джинсы-клеш. На его ногах были кеды с зелеными шнурками. Он растрепал ее волосы и, протянув букетик мимозы сказал:
- Привет, сестренка. Ты это...фитилек-то прикрути! Коптит!
А она (непонятно почему), вдруг улыбнулась сквозь слезы и прошептала:
- Привет, Чувак!

И трамвай номер 9 выехал на набережную. Для того, чтобы отвезти Людей в новый мир. Мир, где нет грязи и крови. Мир, где в трамваях возят по бесплатному проездному. Там, где трамвай едет на Гонолулу!