У тихой речки отдохнуть

Барбос91

У тихой речки отдохнуть.
Зам по розыску меня позвал, а я пивка глотнул, дышал в себя. Палыч рубанул с плеча
-У тебя Барбосыч тесть профессор?
Я кивнул головой.
-Ты то мне и нужен, помнишь кражу в девятиэтажках, так мы её подняли, шмотьё вернули, ну теперь нас на праздник жизни зовут, выпить закусить, то сё, может у профессора дочка есть не страшная, а? Давай сходим, я как-то среди профессуры не терся, мало там чего, а ты поправишь, ну и выпить закусить.
Чтоб поддержать тему я лихо процитировал
-Кто воевал имеет право у тихой речки отдохнуть.
-Вот, под салатики и разговор пойдет. Давай, идем.
И мы пошли, покуривая и разговаривая. Вечер был тих, листики шуршали под ногами, в лужах отражалось закатное небо, Москва вползала в ночь, мелкий дождь, треск открываемых зонтов и запах мокрой одежды в переполненном транспорте.
В большой комнате профессорской квартиры стол был накрыт белоснежной скатертью, эмалированная миска с салатом оливье выглядела чужеродно, хотя огурцы, селедка и копченая колбаса и пара открытых банок со шпротами выглядели притягательно. Профессор, худощавый дядька лет пятидесяти похвалил розыск и предложил выпить за МУР. Палыч отказался.
-Вы извините, я из маленькой посуды не пью, потому как баловство это.
Полненькая профессорша метнулась к серванту, а потом взяв тайм аут засеменила на кухню.
И перед Палычем появился граненый стакан.
-По ободок-торжественно произнес Палыч, нацепил на вилку кусок селедки и держа в запасе на тарелке соленый огурец, кусок бородинского хлеба, щедро намазанного маслом с пришлепнутой рижской шпротой игриво изогнувшей хвостик.
И мы выпили. А потом была перемена блюд. Появилась жареная курица, разговоры стали жарче, вторая бутылка водки капитулировала немедленно. Хозяйка обьявила перерывыв перед кофе и тортом. Профессор не курил и остался в квартире, а мы поднялись к мусоропроводу, там на подоконнике стояла консервная банка. Говорить не хотелось. В соседней квартире кто-то громко и витиевато ругался матом, потом раздался женский визг и все стихло.
-Любовь-мечтательно произнес Палыч.
Потом был кофе, коньяк и тортик. Палыч незаметно сгреб в карман из вазочки печенья.
-На дорожку.
Мы прощались, толкаясь в тесной прихожей. Профессор сунул в руки Палыча конверт. Палыч отнекивался, профессор настаивал. В лифте Палыч открыл конверт, там лежало благодарственное письмо от партийного руководства института, где работал профессор и личное послание ученого написанное в стихах.
-Твою мать и чего я не зубной врач!-в сердцах ругнулся Палыч громко хлопнув дверью подьезда.
Он поплелся в сторону кинотеатра "Байкал", а я на трамвайчик в сторону "Войковской".
Осенний дождик пошел тихо и незаметно, пахло прелой листвой, дым сигареты синей змейкой утекал через пальцы. Фонари горели строго и равнодушно, звезд не было видно. Что-то чернело, там наверху, бездонное и непонятное.