Волга-Волга, - майне муттер

Александр В Дементьев
«Волга, Волга - майне муттер...» –
- Пел Российский гражданин,
Пел, и речку баламутил
Чем-то ценным для мужчин.

Майне муттер, муттер майне,
Эх, зелёная тоска!
Или я настолько крайний,
А, родимая река?

Не ловить мне больше рыбки
Без оплаты и без мзды.
Жить без смеха, без улыбки,
Словно Волге без воды.

Расскажи об этой тайне
В нашей сказочной стране,
Или ты уже не «майне»?
Или ты не «муттер» мне?

Снова власть переменилась,
Жизнь попятилась назад,
Что-то в воду опустилось,
Не поднимется никак!

Где ты, бывшее раздолье?
Ведь гребут за каждый шаг,
Больше нету вольной воли
Для прибрежных забияк.

Здесь не грозен, а потешен, -
-Денег, денег, денег дай!
Из за острова на стрежень
Выплывает полицай.

Здесь на бреге на высоком
И на низких берегах,
Сколь окинешь зорким оком,
Всё в поместьях и дворцах.

На реке моей широкой
Ничего я не могу,
Не подраться с воеводой
На крутом на берегу.

Волгу мне веслом не резать,
Потому, как, заметут,
Придерутся, что не трезвый,
Да и сети отберут.

Уж молчу о динамите,
Всё теперь в минувшем дне.
Майне муттер, подскажите,
Как же жить в такой стране?

Запалить её, как спичку,
Закоптить пожаром синь,
И вперёд, - сарынь на кичку!
Или кичку на сарынь?

Эх, пошто я не ушкуйник,
Да не грозный атаман?
Уж тогда бы каждый умник
Не залез ко мне в карман.

Мне бы волю, да свободу
На расправу и разбой,
Всех, кто спину гнёт народу
Резать саблею кривой.

Из за острова на стрежень,
Поперёк крутой волне…
Только где же русский стержень
В нашей нынешней стране?

Айнен-цвайнен, партизайнен,
Майне муттер, фатерлянд…
Это ж просто «отползайнен»,
Всё теперь на вражий лад.

Ох, дождётесь вы, однако,
Как я встану поутру,
Да и в Волгу, как собаку,
Пошвыряю немчуру!

Не видала ль ты подарка,
Волга, русская река?
Так прими скорее дар ка,
От родного чувака.

Встал над Волгою он, пылко
Криком взрезал тишину,
И швырнул свою бутылку
В набежавшую волну.