Гибкость

Анна Лак
           - Вы готовы проявить гибкость?

           «О, боже. Куда я попала? Черт, не могу вспомнить, что же там было указано в объявлении».
           Сейчас 10 часов утра, я одиноко сижу на неудобном стуле в огромном гулком помещении, словно приговоренная к казни. Мои «инквизиторы», мальчики лет двадцати – Высший Топ-Менеджмент, терзают меня расспросами.

           - У нас в компании проводятся тренинги.
           - Вы готовы выезжать с коллективом?
           - Вы готовы быстро переключаться? Например, сейчас Вы отвечаете на звонки, а через минуту готовите презентацию.
           - Вы спокойно воспринимаете "обратную связь"?
           - Если за Вашей спиной будут шушукаться, как поступите?
           - Одну и ту же фразу мы будем произносить с Вами по несколько раз, эмоционально окрашивая её в различные тона. Вы, все-таки, - лицо компании.
           - Вы готовы задерживаться на работе?
           - Вы готовы выйти на работу в свой выходной?
           - Давайте немного поимпровизируем. Представьте, я – клиент и мне необходима Ваша помощь. Дзинь… Дзинь… Ну, что же Вы, снимайте воображаемую трубку.
           - Если мы Вам не перезвоним, значит, Вы нам не подошли. Но Вы можете набрать наш номер и узнать причины, конкретно, что мы бы хотели в Вас изменить.

           Я – лицо фирмы, ОПЕРАТОР Call-центра, с зарплатой в 13500!!! Правда, думаю, что с такой зарплатой, недолго мне улыбаться и «щебетать» по телефону.


           Где-то кто-то что-то читал или слышал. Каждая фирма, начиная от ларька на остановке, заканчивая крупным холдингом, проводит тестирование.
           Люди! Покажите мне свои корочки, позволяющие ВАМ с важным видом судить о человеке.
           Не-а. Ничего нет, зато полно амбиций.
           Смешно, право слово.
           Прошла три этапа собеседования. Думала: «Вот оно, счастье! Только избранные попадают сюда». За соседним рабочим столом оказалась молодая девушка, знакомая мне лишь визуально. Как сейчас помню, апрель, мамин день рождения, и эта милая фея, ангел воплоти, культурно отдыхая в питейном заведении, нажралась так, что устроила серьезную драку со своей же подругой. Била сильно, как в последний раз.
           Уверена на 100%,  её психологический портрет – «милая, трудолюбивая девушка».

           Отправила в одну фирму резюме. Перезвонили, пригласили на собеседование. Оказалось, еще даже не с кадровиком, а с психологом-имиджмейкером. Целый час мы беседовали про детство, юность, «бальзаковский возраст».
           «У Вас были длинные волосы? Я Вас вижу в другом облике, вот Вам визиточка, я сейчас открыла свой сайт, приходите не пожалеете».
           Слово вставить нельзя. Все про меня знает. Ну, как же. Прописано в книгах несколько моделей человека, значит, ни к чему дергаться и что-то доказывать.
           Личность? Кто? Вы?
           В Вашем возрасте и такие запросы???
           Да не расстраивайтесь Вы так. Походите ко мне на пару сеансов, и мы решим любые проблемы.

           Собирали кубики по цветам на время, компьютерное тестирование, цветовые карточки.

           Должность – продавец в салоне стройматериалов.


           - Кем Вы видите себя через два года? Ваши личные планы? А профессиональные?

           Достали. Вы сами представляете, ЧТО БУДЕТ С ВАМИ ЧЕРЕЗ ПАРУ-ТРОЙКУ ЛЕТ? Или Вы забыли, в какой стране живете?
           Написала: «Стать президентом компании». Про себя подумала: «Стану президентом, и Вас к чертовой бабушке поувольняю всех, паразитов».

           Если Вы так тщательно проводите отбор, то ответьте: ОТКУДА ТАКАЯ ТЕКУЧКА КАДРОВ??? Максимум через месяц объявление о вакантной должности с завидным постоянством появляется в сети. Значит, все-таки, где-то ошиблись???

           - У Вас должен глаз гореть? Понимаете? И накрасьтесь по ярче.

           Вот спрашивается; где эта золотая середина. Подведешь глаза – «У нас солидная фирма, никаких фривольностей». Подкрасишь ресницы – «А почему это у Вас глаза не горят, а???».
           Ага, как у жирафа в мультике «Следствие ведут Колобки».

           - Вот, Вы говорите, мол, нужно посмотреть, попробовать. А мне нужен определившийся сотрудник.

           Хорошо! Что? Самолетом управлять? Пожалуйста! Провести резекцию желудка? Конечно, сейчас скальпель найду. Китайский, корейский, английский, французский? Шпрехаю! Зуб даю!
           Я могу насочинять замечательные истории, благо пишу сказки. Через пару дней, максимум через неделю, станет ясно, что все это лишь обман. Так зачем обещать то, что не можешь выполнить. Хотя, все статьи о том, как найти хорошую работу, в один голос твердят, что нужно немного приукрашивать свои способности. Поэтому-то вновь и вновь ищут подходящих рабо…

           - Почему мы должны взять именно Вас? Назовите три свои положительные черты? А теперь отрицательные?

           - Как Вы думаете, почему люди воруют? Что с этим можно сделать?

           - Почему, работая в мужском коллективе, Вы так и не вышли замуж?

           - Ваши достижения за последние несколько лет?

           - Вы живете с родителями? Вы так никогда замуж не выйдете.

           - Наша компания за сохранность брака, поэтому мы принимаем на работу женщин только со стабильным семейным положением (Они и в правду верят, что штамп в паспорте убережет от служебных романов???).


           Мои девчонки уже смеются. «Давай, рассказывай ужасы, где ты была на сей раз». После таких посиделок, они отправляются на работу со словами: «У нас, конечно, тоже дурдом, но мы уже к этому как-то привыкли».

           Немного устала. Последние десять лет у меня была хорошая работа, отличный коллектив и финансовая мотивация. Все когда-нибудь заканчивается. И сейчас я немного растеряна.

           Все пройдет, пройдет и это…