Седьмой Путь

Талья Кевес
                "Моя голова - перекресток железных дорог.."
                А. Башлачев
   
       Я медленно шла по седьмому пути и всё думала о своем обещании. Что такое обещание, тем более обещание жить? Можно ли нарушить такое обещание? Можно ли вообще давать такие обещания? Смерть так часто представляется избавлением.. От чего? От простой необходимости. Необходимости дышать и чувствовать. В этом городе самые простые вещи вдруг становятся невыносимо сложными: вдыхаешь холодный воздух, а выдыхаешь обжигающую боль. Воздух здесь словно наэлектризован болью…
       И вот я всё шла и шла вдоль железнодорожных путей, петляя по каким-то внутренним дорожкам, а в голове звенели вопросы: «Зачем мне всё это? ЗАЧЕМ? За-чем?» И вдруг…
       Воздух загорелся красным и пронзительно зазвенел. Определенно звенело уже снаружи, а не внутри меня. Для кого зажгли этот семафор? Для меня или для него? Куда? Куда? Куда мне идти??? Что-то живое внутри меня начало отчаянно метаться, словно испуганный солнечный зайчик. В голову потоком хлынули мысли. От поезда не убежишь, не уйдешь, не уползешь.. Проедет и глазом не моргнет. Не моргнет и глазом. А вот и он. А вот и еще один с другой стороны..

                Нет времени, чтобы себя обмануть,
                И нет ничего, чтобы просто уснуть
                И нет никого, кто способен нажать на курок..

       Господи, куда же мне шагнуть? Куда? Куда??? Ответь мне!!! Я безуспешно пыталась соотнести в своей голове одновременно скорость, время и расстояние.. Я пыталась сделать шаг вперед или назад, шагнуть хоть куда-нибудь, но тело словно застыло на месте. Я не могла пошевелиться от страха. Или же Кто-то, кто лучше меня соотнес скорость, время и расстояние, просто не давал мне пошевелиться и сделать неверный шаг. И в этот самый момент, стоя между двумя неторопливо проезжавшими по своим делам поездами, я поняла, что что-то внутри меня отчаянно хочет жить, несмотря ни на что. А чуть позже, уже стоя на противоположной стороне дороги, я задыхалась холодным питерским воздухом и никак не могла им надышаться. Потому что невозможно надышаться жизнью...
       Кажется, это звучит как обещание. Пусть будет так.


Октябрь, 2012


(Фото автора "Седьмой путь")