Раб Божий

Ним Кров
В православии принято обращение: «Раб Божий». Современному человеку неприятно и унизительно, когда его называют рабом. Меня, свободную личность, низвели до статуса невольника? Но это первая реакция. Мысль всуе.

А если призадуматься? Человек не может быть абсолютно независимым. Каждый человек связан какими-то невидимыми нитями с другими людьми. И если одному он начальник, то другому наоборот. Вертикаль власти называется.

Дальше мистика или чёрный юмор. Кому как нравится. Представьте такую ситуацию. Умер человек. На Том Свете его душа встречается с другими сотоварищами по несчастью. Или по счастью. Кому как повезёт. Начинают знакомиться.

  - Я слуга короля.

  - Я представитель олигарха.

  - Я заместитель директора.

  - Я батрак фермера.

  - Я шестёрка пахана.

  - Я Раб Божий.

Если учесть, что важность (крутизна) человека зависит от его покровителя, учреждения, организации, ордена, гражданства (крыши), то словосочетание в этом контексте звучит не так уж и унизительно.