Мамаша сплять, ей жабы снятся

Сергей Стахеев
               
   
   С афиши у рынка третью неделю кричала звезда. Она кричала : «Люди! Люди, я еду…Вы столько меня ждали, а я уже еду.   Да нет – не еду, потому что лечу… к вам…Дорогие мои, золотые. Я вам прочитаю новые монологи,  спою, станцую кадрилечку – во поржёте!»
   Я стоял перед выбором: поржать на целую «штуку» было заманчиво, но как-то сомнительно. А вдруг рублей на двести …не доржёшь, а назад уже не вернёшь. А недоржатому как завтра трудиться на благо трудящихся. Пожрать на ту же тысячу можно было основательно, но это  было так обыденно и банально.
   Над природой отечественного петросяно-задорновского юмора, сарказма и иронии я размышлял давно и бесплодно. Основательно ожванечиться мешала природная непроходимая тупость и ночное время его дежурства по стране.
   Мучимый гамлетовским вопросом ржать или не ржать сегодня, либо жрать или не жрать завтра , я заказал такси,  строго-настрого группе сварщиков велел – ЖДАТЬ! – и понёс ведро с мусором.  Попавшемуся завучу я показал «козу», что означало: «Я сейчас. Пара минут!» Пустое ведро я поставил под лестницу, сел в такси  и  махнул рукой
   - В  «Радугу»…
Через десять минут я, сжимая в руках два билета, по цене двадцати шашлыков,  набрал на сотовом номер и веско сказал:
  - Начало в 20.00!
    Дома я дал чувствам волю…Это ж когда к нам в Сибирь-матушку приезжали артисты! Когда строили БАМ – косяками и вереницей! Чуть попозже  - очень смелые одиночки. А вот  в последнее время  наш город артисты стали старательно объезжать! Нет были, но когда на афишах появлялись их фамилии, народ недоумённо пожимал плечами – мол не знаем таких.
   Клара мне нравилась! Живая, целеустремлённая  и, мне казалось, смелая… Её не касалось время…Монологи её были всегда свежи и всегда смешны, песни даже старые были весёлыми и остроумными, танцы своеобразны и упруги. Предвкушая удовольствие от живого общения с интересной женщиной, я перебирал в памяти её выступления на ТВ. Ей рукоплескали Москва и Питер, добрая «ржача» сопровождала её выступления в Юрмале, вот у нас она будет впервые.
   Мы подъехали 19.45…Было время красиво припарковаться, раздеться и пройти на свои места.
Но машины со стоянки выезжали. В просторном вестибюле толкались те, кто пришел пешком.  Кассир-контролёр строго на нас посмотрела и сказала устало:
  - Клара не смогла прилететь! Концерт переносится на 2 ноября. Кстати, можете забрать деньги за билеты в понедельник в бухгалтерии.
   А через полчаса гамлетовский вопрос отпал сам по себе: мы уплетали шашлыки и смеялись над собой… совсем бесплатно! А Клара? А Клара пусть сплять, и пусть ей жабы снятся…Как маме!!!