Куда спряталось тепло? -

Ольга Сенченко
С чего бы начать… Немного о себе. Я всего лишь среднестатистическая русская девушка с переменчивым настроением, неустойчивой психикой, легко поддающаяся чужому влиянию, слишком доверчивая, эмоциональная, мечтательная, метеозависимая….да еще и в настоящий жизненный момент пребывающая в прекрасном положении, то бишь на 8 месяце беременности, …Любимая работа и учеба есть, замечательные муж, родители, родственники и друзья. Чего еще надо?! Тепла…. Наверное сказывается моя метеозависимость , потому что серость и сырость за окном незаметно пробрались в душу и прочно там обосновались. Уныние-это грех, но ничего поделать с этим не могу…
Сегодня выходной день, муж недавно пришел с ночного дежурства и заснул. Везет же, я , хоть и проснулась рано, заснуть больше не смогла, лежала с отрытыми глазами и таращилась в потолок. Малыш зашевелился, обозначая свое присутствие. Еще немного полежав, я встала и пошла на кухню. Наш северный город с самого первого дня осени не видел солнца, в квартире царил полумрак, не смотря на время суток - скоро 10 часов ..Естественно было зябко, даже можно сказать, холодно. Обогреватель послушно зашелестел и начал создавать тепло в квартире, но не в моей душе. Невольно я вспомнила один такой холодный и пасмурный день моего детства. Мне тогда было 12 лет, еще жива была бабушка…..
В тот день, проснувшись не таким уж ранним осенним утром, с сожалением скидывая с себя одеяло, я отметила, что  в доме довольно прохладно. За окном царила  осень, приближался ноябрь. Во дворе было сыро, в лужах, заплаканных глазах осени, отражалось грустное серое небо и тонули желтые опавшие листья. Солнце надежно спряталось за непроницаемые медного оттенка тучи и ни коем образом не собиралось радовать землю. Я с трудом заставила себя встать с кровати, натянула брюки ,свитер и теплые шерстяные носки- непременный атрибут этого времени года. Мельком взглянула на свое отражение в зеркале и решила, что сегодня не мой день. Батареи были еле теплыми.
А я уже как неделю пребывала в недрах глубочайшей депрессии. Смешно сказать, подумаете вы, в таком-то юном возрасте! Но нет, смею заверить, бывает и такое. Простуда, которая не хотела сдаваться, мерзкая погода….- все это могли послужить поводом для плохого расположения духа. Надо отметить, я очень любила проводить каникулы у бабушки и   полноценно отдыхала именно в деревне и непременно в ее окружении.
Еще вчера мы с бабушкой решили, что она нажарит блинов. Пока еще относительно тепло мы продолжали готовить и есть на летней кухне, расположенной рядышком с домом, во дворе. Подходя к кухне , да что там, как только закрыла за собой дверь дома,  почувствовала мягкий аромат блинчиков… На улице было действительно холодно и сыро, шурша опавшими виноградными листьями, медленно побрела на запах. Ветер подхватил мои волосы,  поиграл с ними и небрежно разбросал по плечам. Из-за повышенной влажности воздуха  было тяжело дышать, но в то же время лицо обдало приятной  холодной свежестью и захотелось вдохнуть побольше такого чистого осеннего воздуха. Поднявшись на крылечко кухни, заглянула в одно из запотевших окон. Бабушка колдовала у плиты и напевала что-то веселое. Зайдя на кухню  я почувствовала легкое головокружение от аромата блинов . Здесь было тепло…Конечно и температура воздуха комфортная для моего озябшего организма…Но я про другое ТЕПЛО. Оно чувствовалось во всем : в любовно заверенном чае, от которого исходил легкий аромат чабреца и каких-то других лечебных трав, в стопке румяных и поджаренных до золотистой корочки, и таких тоненьких, как я люблю, блинов, в скатерти, которая пестрела  нарисованными полевыми цветами, даже в клубничном варенье, которое было бережно разлито в пиалки. Сквозь влажные оконные стекла на нас смотрела холодная осень. А здесь царила такая теплая атмосфера! Маленький островок тепла среди ветров, дождей и невзгод.
-Доброе утро, как спалось?,- бабушка услышав, что я вошла,  быстро обернулась и сняла очки. В ее теплых карих глазах плескалось солнце, и было столько любви, что мне стало стыдно за мое плаксивое настроение.
 Мы сидели на кухне , пили сладкий чай с вкуснейшими блинами на свете …
Именно в тот осеннее утро я поняла, что тепло в холодное время года прячется в сердцах любящих тебя людей….
Воспоминания о детстве, бабушке согрели меня , как теплый плед. Как-то легко и непринужденно нажарила румяных блинчиков, заварила чай с чабрецом, где-то в шкафу отыскалось клубничное варенье.Малыш явно одобрял мои действия, то и дело толкаясь. По радио звучала веселая мелодия. Услышала шорох за спиной, обернулась и  увидела на пороге кухне хитро улыбающегося мужа.