Квартирный Вопрос

Александр Вель
- Ну, что ж, придется снимать комнату - решила Серафима после разговора с дочерью.  Вот уже 6 лет они с ней жили в Москве, перебравшись сюда из города Н**. Особой необходимости в переезде, вроде  и не существовало. В родном городе было все, как  говорится, схвачено: заботливая родня, надежные друзья, стабильная работа, хорошая квартира, добротный загородный дом, машина и кое-какие  денежные средства, оставленные покойным мужем. Супруг Серафимы был начальником районного управления ГИБДД, и в силу занимаемой должности имел определенное влияние в городе и соответственный достаток. После его смерти родные места стали угнетать Серафиму – она очень любила своего мужа и гордилась им, а жить там, где каждая улочка, каждое знакомое лицо напоминали об  утрате, было для  нее тяжелым испытанием. Она приняла решение переехать в Москву. Официальной версией переезда стала учеба дочки Еленки  на платном отделении финансового факультета одного из московских ВУЗов . Друзья мужа, подняв московские связи, устроили Серафиме протекцию в одну из столичных фирм на небольшую, но прилично оплачиваемую должность, а Лену, учившуюся  очно-заочно, пристроили в коммерческий банк  по будущей специальности, с перспективой карьерного роста. Мать с дочкой сняли двухкомнатную квартиру и погрузились в деловитую суету главного мегаполиса страны. В  ритме огромного города постепенно притупилась боль от потери любимого человека и всю свою недюжинную энергию Серафима направила на обеспечение  благополучия дочери. 6 лет по московскому времени пролетели с удивительной быстротой. Лена окончила институт, продвинулась по службе, вышла замуж за бывшего однокурсника и ждала от него ребенка. Серафима вот-вот должна была стать бабушкой. С приходом  нового человека (зятя Андрея) отношения в семье не то чтобы разладились, но стали несколько натянутыми. Молодежь, сама зарабатывающая себе на жизнь, претендовала на некоторую независимость, что при властном характере Серафимы было практически нереализуемо. Однажды вернувшись с работы пораньше, мать заметила заплаканные глаза на хорошеньком лице беременной дочери. Состоялся длительный, конструктивный разговор, в результате которого было принято согласованное постановление о том, что молодые должны  жить отдельно. Они останутся в съемной двухкомнатной квартире, а Серафима подыщет себе комнату  (одной снимать московскую квартиру  - удовольствие разорительное для среднего достатка). Опытная родительница дальновидно предположила, что молодая пара, родив ребенка, не сможет обойтись без ее помощи, а значит, все, со временем, вернется на круги своя. Пусть, молодежь пока тешится самостоятельностью!  Сказано – сделано. Поиски начались с попыток снять комнату через знакомых, и, как это почти всегда бывает, закончились обращением в риэлтерское агентство.
      Молоденькая девочка агент, уверенно пообещав клиентке не менее сотни самых выгодных предложений,  благополучно исчезла на 10 дней. После того как Серафима подняла на уши все необязательное учреждение, девчонка объявилась вновь и, нагромождая в разговоре завалы из извинений, выложила шесть вариантов сдаваемой жилплощади. Одна комната оказалось сдана еще год назад, два телефона не отвечали совсем. Серафима, проклиная про себя безалаберность москвичей-  риэлторов (хотя и  была уверена, что это такие же приезжие, как  она), набрала один из трех оставшихся номеров.
 - Алло! – ответила   трубка суровым  мужским голосом.
- Здравствуйте, я хочу снять у вас комнату. Можно узнать поподробнее об условиях?
- Оплата 17 тысяч в месяц, комната отдельная 12 кв.м., 3 этаж, до метро 10 минут хода… – начал перечислять хозяин, но, внезапно оборвавшись, неожиданно спросил – А, сколько вам лет?
-  Спрашивать женщину о возрасте это моветон - скокетничала Серафима и задала следующий вопрос – А, кто еще проживает в квартире?
- Я проживаю. Так сколько вам лет?
- А, вам…?
- 49.
- Мне 50 – соврала Серафима, убавив 5 лет.
- Вы, мне не подходите – отрезал голос.
- По каким таким соображениям?- искренне удивилась Серафима Аркадьевна.
- По возрастным.
- А причем тут возраст? Я комнату ищу, а не мужчину!
- Я сдам комнату женщине не старше 35-38 лет.
- Сдаете комнату за 17 тысяч + интим!?- съязвила Серафима.
- Да.
- Ну, вы и фрукт?  За одну комнату - и деньги, и женщину в постель!? Недорого!? Да, вы просто…
Телефонная трубка на другом конце провода равнодушно оборвала монолог длинными гудками.
 Понегодовав в молчащий телефон еще несколько минут , Серафима Аркадьевна набрала следующий  номер.
- Слушаю, Вас! Говорите! - голос был жизнерадостный и принадлежал мужчине в возрасте.
- Я, по поводу комнаты.
- Есть комната. Сдаю.
- Скажите, а …
- Меня зовут Николай Николаевич, мне 62 года,  пенсионер, но продолжаю  работать, здоров и крепок духом и телом, одинок – прервал Серафиму голос – Как вы думаете, я не слишком стар для вас?
- Стоп, стоп, стоп… Давайте расставим все точки над i. Мне нужно снять жилплощадь без всяких отношений - сказала Серафима Аркадьевна и почему-то добавила- тем более интимных.
- Я немолод, одинок, но полон сил и в интимном плане уверяю вас  …
- Я вас поздравляю, но меня интересует только комната.
- В таком случае, увы, мой вариант не для вас. – несколько драматично подытожил обладатель здорового духа и тела и в телефоне что-то несколько раз огорченно булькнуло.
-Николай Николаич, разрешите задать вопрос – неожиданно для себя продолжила разговор, собиравшаяся уже  повесить трубку Серафима – Вот вы хотите познакомиться с женщиной, возможно для интимных отношений, и в то же время собираетесь сдавать ей комнату за деньги. Это, по-вашему, нормально?
- А, что вас собственно смущает?- в телефоне опять что-то булькнуло - Одно другому не помеха. Может быть, мы с вами…
 Серафима в сердцах ткнула пальцем в кнопку отбоя телефонного аппарата. “Старый алкаш” – неуверенно подумала она и с внутренним трепетом стала набирать последний номер  списка.
- Да, слушаю. –  сказал динамик Сименса приятным…мужским голосом.........
Через десять минут после последнего разговора, выведенная из равновесия Серафима Аркадьевна, c плохо скрываемым раздражением, высказывала своей агентессе мнение по-поводу ее работы:
- Милая моя, вы, вообще, чем там занимаетесь!? У вас агентство недвижимости, или контора, занимающаяся сводничеством!?
-Объясните, в чем дело? Какие у вас претензии?- металлическим голосом предложила, видимо, обвыкшаяся с изъявлениями недовольства  клиентов “сводня”.
Несостоявшийся арендатор с возмущением пересказала  свою телефонную эпопею.
- Конечно, всякое бывает в нашей работе…- выслушав эмоциональное повествование, протянула риэлторша – Серафима Аркадьевна, а вот последний вариант…? Вы сами сказали, что человек вменяемый. Может быть, стоило как-то…
-Девочка моя, вы, наверное, смеетесь? Я хочу  снять комнату, а не мужчину. По-крайней мере в данный момент.
- Хорошо, вот вам еще один телефончик. Хозяин вполне адекватный дедушка. Пообщаетесь и мне перезвоните.
    Дедушка оказался, действительно, адекватным… даже чересчур, по мнению Серафимы.
  Договорившись с хозяином о встрече, она подъехала по указанному адресу. Дверь открыл аккуратный дедок на инвалидной коляске с электроприводом. Двухкомнатная квартира оказалась просто великолепной: недавно сделанный евроремонт, всевозможная бытовая техника, дорогая комфортабельная мебель.
Сдаваемую комнату можно было смело отнести к классу люкс.
- Дмитрий Олегович,- обратилась соискательница к хозяину – я не ошибаюсь? Вы просите за комнату 15 тысяч?
- Я вижу, Вы женщина положительная, вам я могу сдать за 12.500, но не центом меньше.
Серафима напряглась…
- Дело в том, - продолжал Дмитрий Олегович – как вы видите, ноги отказались мне служить. Мой сын с семьей живет за границей. Мне нужна компаньонка, которая будет  помогать по хозяйству. Ничего особенного: постирать, убраться, приготовить, сходить в магазин, аптеку, вызвать врача, если мне будет плохо…Ну, вот  пожалуй и  все. Как вам условия?
- Увы, это мне не подходит. – с сожалением глядя на ускользающие великолепие сказала Серафима Аркадьевна.
- В принципе уместен торг в разумных пределах – засуетился хозяин.
- Я работаю пять дней в неделю. Полный рабочий день. Дочка должна вот-вот родить. Так что, боюсь, мне не хватит времени быть еще и  вашей компаньонкой. Скажите, Дмитрий Олегович! Вы человек, судя по-всему, обеспеченный. Почему бы Вам просто не нанять сиделку ( извините, компаньонку) или вызвать социального работника?
- Зачем платить за услуги или получать их бесплатно(бесплатный сыр бывает только в мышеловке), когда можно получить и услуги и деньги. Ну, не смею вас более задерживать. Если вы  оцените мое предложение, милости прошу. До свиданья!
“Вряд ли! – подумала Серафима попрощавшись – Однако, мои акции падают в низ! Из четырех вариантов, в двух я не прошла на роль наложницы-арендатора по возрасту. Здесь мне просто предложили быть сиделкой у ушлого старикана, причем, за мои же деньги… Хотя третий вариант был, пожалуй…Стоп, стоп, стоп, даже не думай об этом Серафима Аркадьевна!! Квартирный вопрос портит решительно всех!”
 Прошел месяц… Анюта (девушка- агент), с которой Серафима даже подружилась за это время, все-таки подобрала ей подходящую комнату. Правда, это была однокомнатная квартира, которую ей пришлось делить с женщиной из Пензы,  снимавшей ее сначала целиком, но после повышения арендной платы решившей найти себе соседку. Неудобств это не доставляло, поскольку компаньонка работала администратором  гостиницы в ночную смену, практически без выходных, и они  редко пересекались на общей территории. Тем более, что почти все выходные Серафима Аркадьевна проводила у дочки помогая нянчить родившегося внука Руслана. В свою съемную комнату она приходила только  ночевать.  Вот и сейчас Серафима приняв душ и поужинав, легла на свой диван, решив немного посмотреть телевизор, перед тем как уснуть. Тут же в постель забрался третий жилец и бесцеремонно устроился под ее  боком…Это был огромный персидский кот соседки Валентины. Когда Серафима переехала на новую квартиру, котяра долго с  подозрением присматривался к новому человеку на предмет отношения к кошачьему племени, но, определив “родственную душу” стал вести себя по-свойски. Обожающая кошек Серафима Аркадьевна кормила Шейха(так звали перса) и  несмотря  на горячие протесты Валентины, частенько убирала за ним лоток.  Шейх по достоинству оценил такое отношение к себе и был всегда ласков со своей новой покровительницей.
- Эх, мужчины, мужчины, все вы такие. Вам только одно и надо, чтобы  кормили, поили,  убирали, а потом еще и  в постель  пускали. – ласково ворчала Серафима, перебирая пальцами роскошную шерсть мурлыкавшего кота.
Сегодня ей почему-то вспомнился третий из первых четырех мужских вариантов предложенных комнат:” А, какой у того мужчины был приятный голос! Мой ровесник, вежливый…Он тогда сказал, что если мы подойдем друг другу, то он не будет с меня брать плату за комнату. Может быть, может быть… ”                http://alvel67.livejournal.com/ 26.10.12