Свой остров. Прогулки по крутому берегу

Янтарина
 Ветер с моря порывами набрасывался на прибрежные деревья и кусты. Он принуждал и заставлял их, после каждого очередного вздоха, кланяться и чистыми, зелёными листьями подметать песчаные холмы. Трава от ветра высохла уже в середине лета и торчала, словно иголки на спине ежа. Чайки, не предпринимая особых усилий, парили над бушующими волнами. Они что-то кричали, но шум огромной массы воды уносил их крики в бесконечную даль. Было не жарко, но и не холодно, а просто как-то ветрено было.
    Спуск к морю с высоты был настолько крутым и обрывистым, что одинокие отдыхающие казались маленькими карликами, которые совершали свои маленькие движения. Сосны над морем ныли, плакали и гудели, некоторые из них уже давно стояли под определённым углом к поверхности и, словно вечные стражники, застыли в таком странном наклонённом положении. Возле предполагаемой линии горизонта занавесом стояла дымка, и чёткой линии не было видно, лишь ориентировочно можно было отделить гладь от воздуха. Нереальность пейзажа завораживала,  и все движения становились ещё больше сосредоточенными и аккуратными, возникало странное чувство потустороннего мира, в который можно провалиться и не вернуться.
   Первые два метра спуска самые опасные и крутые, да и ветер просто сбивал с ног и перехватывал дыхание, смотреть вниз становилось небезопасно, голова кружилась, мышцы напряжены до предела, а точка возврата находилась так близко, что достаточно сделать небольшое усилие и можно вернуться под крону шумящих сосен. Вот только желание очутиться там, на берегу рядом с водой, давало силы и мешало страху одержать верх. Продвигаясь всё дальше вниз, ноги и тело каким-то неведомым образом, вырабатывали определённые позы и движения, которые делали спуск более или менее безопасным. К концу второй и третьей минут уже мышцы сами придавали наклон и позу телу, с помощью которых движения ускорялись, а ветер, налетая на твердь обрыва, сам отворачивал в сторону и не был уже таким сильным, как в начале пути. Последние метры спуск стал весёлым занятием, так как проходилось буквально катиться вниз и это забавное состояние поднимало настроение,  и первый испуг окончательно улетучился.
     Вот и песок пляжа, вот и взоры отдыхающих, которые молчанием одобрили появление нового члена своего коллектива. По песку ноги немного пробуксовывали, но мгновение встречи с солёной и пенной водой, придавало ещё силы и перемещение к кромке берега было быстрым и радостным. Пена обнимала натруженные ступни, по всему телу разбегалась благодать от покоя и счастья. Здесь уже чётко были слышны крики чаек и шум воды,  это музыкальное сопровождение, помогало слиться с грандиозным и шумящим миром.
   Некоторые отдыхающие бродили по берегу и пристально всматривались в песок, наклонялись, что-то поднимали, рассматривали и руку зачем-то на мгновение прятали в карман, приглядевшись и подойдя поближе можно было разобрать, что они собирали янтарь, который волны часто выносили на берег. К этому занятию грех было не приобщиться,  и начать ходить по неким законам поиска сокровищ, хотя где и в каком направлении взгляд выхватит желтоватое пятно, предугадать невозможно, вот и ходили все как-то странно и непонятно. Занятие поиска янтаря на несколько минут отвлекло от волн и громады моря, но потом, в определённое время, янтарь не был уже так интересен, а море завораживало,  и поиск горизонта стал интересней сбора кусочков солнечного камня. Удивительное состояние погоды, вроде и нет солнца, но его присутствие там, за облаками было настолько очевидным, что сознание само себя согревало: Да вот оно, огромное и тёплое, оно там, правда его пока не видно.
  Случайный взгляд в противоположную сторону вернул всё в реальный мир и стало странно, оказалось, что подъём вверх не пугает, а вызывает скорей чувство необходимости вернуться к обеду домой и не более. Так и получилось.  Подьём занял меньше времени, чем сама прогулка по крутому берегу, но поднявшись к соснам, оглядываться назад не хотелось. С каким-то облегчением вся суть человеческая устремилась к дому, где ждали родные глаза и тёплые крепкие руки самого дорогого и любимого человека.
  Как часто мы боимся идти "вверх", идти вперёд, но спуск с крутого берега на самом деле куда более опасен и более тревожен. А любое движение, любое продвижение - это попытка изменить, измениться и сделать попытку себя превозмочь.
  На следующее утро горизонт чётко разделял небо и воду, ласково светило летнее солнце, волны облизывали, причмокивая, берег, чайки кричали в вышине и вдвоём спокойно прогуливались по берегу два самых родных человека, не замечая под ногами янтарь  и не обращая никакого внимания на отдыхающих, им просто было ХОРОШО.