2 - и своя, и другие... - баба

Дочки-Матери
                *****

*       Тебе уже 1 год и 2 мес.

• Ко мне порой прижмешься внезапно. Показываешь – гладишь себя по щечке – хорошая. Или вдруг: «Мама, мама!...», или шепотом, нежно: «Мама...».


                *****
Прижалась к маминой ладошке
Щекой, совсем – совсем немножко.
И улыбаюсь!!!  А она
Смеется, глядя на меня.
                ***** 
               
• Алё-алё – по телефону - у тебя часто «аля-аля!».
И уже много слов!
Слова: очки, спасибо, девочка, мальчик – многое пытаешься повторять.

• Вешаем с тобой белье: ты мне подаешь, в один миг, - только, мама, успевай брать, а то на полу окажется.

• Стихотворение – «Мишка косолапый…». («косолапый» -  «ка-ка-ку» говоришь).
Показываешь на себе, что шишка упала на макушку. Причем, показываешь заранее, когда еще мишка  «шишки собирает…).  И, в конце стиха, тоже  - «ножкой – топ!»

• Сейчас ты у нас снова капризюлька. Примерно, от 1 года до 1г. 2 мес. – это раньше было, а затем прошло.
Думаю, это такие периоды, просто надо их пережить. И ругать тебя здесь не надо.

• Я на кухне. Ты меня зовешь возгласом: «и-и!» Смотрю, хочешь пройти между кроватью и диваном. (А мы кровать твою пока передвинули перпендикулярно к дивану.) А мяч – перед тобой, в руках – весь проход загородил!

• Прочитала, что ты уже можешь сама снимать носки, штанишки, шапку.
 Да и общение уже должно быть более сложным: «Иди, позови бабушку… Спроси у нее…» - (это мы иногда делали, но еще очень редко).

• Я сейчас призадумалась, что ты растешь. И надо, как можно больше, не забывать о твоей самостоятельности. Ведь я тебя еще на руках часто кормлю.

• Сели с тобой кушать. Ты сама что-то ела, рот весь грязный. Я тебе говорю: «Дочка, ты стала похожа на Хрю-хрю!» Через секунду, смотрю – ты подвинула ко мне книжечку (она оказалась на столе чисто случайно), раскрыла нужную страницу и пальцем показываешь мне 3-х поросят (хрю-хрю).

• Недавно ты сама ела ложкой кашу, и у тебя очень неплохо получилось. Даю нам сразу 2 – 3 ложки: одну - тебе, другую – мне, 3-я – запасная.

• За эти несколько дней ты заметно повзрослела.
Стала залезать сама на диван. И вообще – пространство – на и под – тебя уже интересует.

• Интересуешься розетками, проводами, если всё это вдруг заметишь (попадется на глаза), - что меня волнует.
Очень любишь банки всякого рода, с- и без-  содержимого. Недавно, смотрю, несешь банку, 500 гр, с консервами – в коридоре мы ее временно оставили.

• Порошок, баночки в ванной, обои – особенно, где они отходят  или где начинают рваться, - твоя страсть.

• Не получается, чтобы наша жизнь текла равномерно и спокойно. Есть и суета, и спешка, и усталость.
Но всё это переплетается со счастьем, с радостью, с тобой, растущей. И всё время - ты растешь, - приходится думать, думать о новом: об одежде, о питании, об играх.

• Дала я было тебе альбом и цветные карандаши. Отошла, а ты через некоторое время зовешь.
 Подхожу, а у тебя карандаш, черный – во рту. Язык черный, и лицо всё изрисовано. Карандаш оказался, как «Живопись», мягкий.

• А в альбоме уже можешь сделать несколько «каляк», но у тебя еще не очень получается; и не очень это тебя интересует.

• Подбегаешь и хватаешь меня за ногу, прижмешься. Потом – обратно.

• Увидела, как кошка умывается, и тоже умываешься, высунув язык.

• Сегодня пыталась одеть себе босоножек на ногу. И у тебя почти получилось. Осталось только ногу немного вперед продвинуть.


• С едой приходится изощряться. Пюре едим с горошком. Ты его в руках перебираешь, кормишь – то себя, то меня; в это время я тебя кормлю.

• Тебе понравилась целиковая вареная картошка.

• Ты сидела за столом, - у меня на коленях,  - и перекладывала яблоки из чашки на стол. При этом я повторяла слово: «аккуратно», а ты за мной – звук «к-к».

• Знаешь, где «Баба», и своя, и другие. Четко твердишь на них: «баба!

• Любишь заглянуть в лицо:  следишь сек., другую – за выражением. В ответ на улыбку обрадуешься, убегаешь, и снова.

• Сейчас ты к кубикам проявила интерес: достаешь их, ставишь один на другой.

• Перетаскиваешь их и др. игрушки на кухню или в коридор, у ванной. Любишь маленький мяч.


*****
Посижу с тобой, поагукаю,
Все дела свои отложу.
Время мчится. Про те минуты:
«Это счастье!» - потом скажу.

Время мчится, тебя изменяя.
Ты растешь уже с каждым днем.
И ты стала такая большая,
Что вмещаешь в себя всё кругом.
               

***


Редактирование_Июнь, 2011г.


**************


*
Наша любимая - и одна из первых! - книга детства:
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Автор Алексей Толстой


Иллюстрация.
http://www.fairyroom.ru/?p=12319   - 
Художник  Леонид Владимирский «Золотой ключик или приключения Буратино»


***


Продолжение - http://proza.ru/2012/10/28/214 -  "Посижу с тобой, поагукаю..."

Продолжение - http://proza.ru/2012/10/28/226 -  "Прижалась к маме я..."


***