1... и говоришь Го! год

Дочки-Матери
                *****               

                Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предоставляю вашему вниманию мой рассказ про мою дочку, которой в ту пору исполнился 1 годик.
Оформлен мой рассказ в виде дневника. И называется: «Из дневника  молодой мамы (период - от 1года до 1 года 3 мес.)».
 Надеюсь, что он вам понравится, а также, думаю, он будет интересен молодым мамам. К тому же, как я предполагаю, его можно будет читать и для маленьких детей, т.к. детям очень понятны истории про таких же маленьких детей.
Прилагаю сюда также несколько моих стихотворений того периода. 

                Благодарю за ваше внимание.  С уважением, Вера.



**  У меня также есть материал для продолжения. Есть интересные записи и до 1 года, с рождения ребенка, тоже с включением моих стихов того периода. И многое - (или немногое)) - только и успевай за ними писать)))!!!
                *****





           Из дневника  молодой мамы (период от 1года до 1 года 3 мес.).


                *****
                Ты мне про лето расскажешь сама,
 Пройдя босиком по зеленой траве
 И удивленно твердя: « Ма-ма–ма !!!»
                *****               

• Маленькая наша, что о тебе написать? Иду и думаю, какая ты будешь у нас большая, какая будешь красивая и умница.
 Хочется о тебе рассказать: столько всего происходит,  ты заметно растешь. Что было 2 месяца назад, это уже несравненно с тобой, теперешней.

• Сегодня тебе исполнился 1 годик. Мы гуляли с тобой в лесопарке. Ты тогда и решилась сделать сразу несколько шагов: я от тебя отхожу, а ты ко мне всё идешь.


• Тебе очень нравится Луна. Первый раз ты увидела ее в деревне, а потом здесь, в городе. Она сейчас большая.
Я говорю тебе: «Смотри, мячик!» Ты обрадовалась и ручкой показываешь, по направлению к полу: прыг! И говоришь отрывисто: «п!»

• Бабье лето кончается. Вновь похолодало. Но осень стоит пока спокойная, почти без дождей, и уже красивая: самый разгар желтизны и багрянца.

• Любишь, когда ворона каркает: «Кар!» Мы за ней с тобой повторяем.

• Знаешь, где буквы (изображены). Знаешь букву «мама» - М; и букву «папа» - П.

• У тебя укатился твой  мячик и  оказался под кроваткой. Чтобы не показывать примера (как тебе туда лазить), я его лопаткой твоей достала.
Смотрю, через некоторое время мяч снова под кроваткой. А ты взяла лопатку, - правда взяла за серединку ручки, -  и тебе длины не хватило, - и тянешься за мячиком!
Я тебе помогла. Вместе с тобой достали мяч. Только отошла, смотрю, а ты лопатку уже правильно держишь, и то по мячу ударишь, то по другим игрушкам.

• А там, где мусорное ведро, у нас еще и ХРЮ-ХРЮ. Ты очистки от яблок выплевываешь на пол. Я их подняла, - Пойдем, ХРЮ-ХРЮ отдадим!»  А другую очистку ты уже сама несла бросать в ведерко.

• Ты одета в куртку. Нагибаешься, а твои шнурочки с колокольчиками качаются – туда – сюда. Ты их ловишь (как котенок-игрун), отпускаешь и снова ловишь.

• Ты уже знаешь, где изображены буквы. Я тебя научила. А однажды было так. Гуляли с тобой вечером. Подошли к освещенной витрине. А ты возбужденно: «Бу! Бу!» Смотрю – буквы! – «Ателье».

• Любишь из тарелки доставать руками: картошку, морковку - из супа (но это я тебе тут же в другую тарелку перекладываю); вермишель (второе блюдо), ягодки.
Всё это – безобразие, но порой тебе разрешаю. Особенно, когда тебя трудно покормить, то это – выход из положения.


• «Сколько тебе годиков?» - Показываешь  - вверх – указательный палец и говоришь: «Го!» (год).
А порой показываешь указательный палец на обеих руках.

• Подходишь к батарее, у бабушки, и говоришь с выдохом: «а-а!» - горячо.

• Баба делала зарядку: сидя на диване, наклонялась к ногам. И ты села на пол и стала тянуться также к носкам ног.

• Недавно, ты все книжки детские со стула высокого перенесла на диван, а потом положила их снова на стул. Причем, в очень аккуратную стопочку.

• Ты стала вытягивать губки, как при звуке у-у, если тебя что-то беспокоит или ты чем-то недовольна. Например,  тем, что упала и т.п.
И это так мило у тебя получается; и помогает мне лучше тебя понять.

• На знакомые слова ищешь тут же еще такой же предмет. Например - «Дядя – Повар» - (эмблемка на двери кухни). Поворачиваешься и показываешь еще на картинку, на двери, и еще – на кухонной варежке.
При этом говоришь заинтересованно звук - «и»


• Ты, я заметила, перед зеркалом, хорошо подхватываешь слоги. Смотришь в зеркало – и на себя, и на меня;  прямо на рот. Пытаешься повторять.

• Рассматривала ты вышитые цветочки на моей кофте. Я тебе говорю: «Это цветы!» А ты почему-то звук «ка» на это пытаешься сказать. Я посмотрела, показываешь на красный.
« А где еще?» Ты, не сразу (с моей помощью, а потом и сама) – показала  - красный цветок. А я дальше: «А это – синий цветочек!»  Ты повторяешь: «си!»
«А где еще синий?» Ты показала.

• Пытаешься повторять всё новые и новые слова: кухня, кофта, малыш.

• Ня-ня! – это тебе понравилось, и ты сейчас это часто твердишь. Также  «ня-ня» - (в смысле: ням-ням – вкусно, дай это!) – просишь.


***********

*
Наша любимая - и одна из первых! - книга детства:
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Автор Алексей Толстой


Иллюстрация.
http://www.fairyroom.ru/?p=12319   - 
Художник  Леонид Владимирский «Золотой ключик или приключения Буратино»


***

Продолжение - http://proza.ru/2012/10/27/1277 - "2 - и своя, и другие... - баба".

                *******