Вопросы-опросы-допросы

Александр Бирштейн
 Сейчас что-то модно стало останавливать людей на улицах и, подсунув микрофон, задавать вопросы разной степени идиотизма. Ясное дело и камера совсем рядом. В прямом и переносном смысле. Смотря, что ответишь.
Вот и я вчера удостоился. Подошла малосимпатичная девушка, сунула микрофон прямо к дыханию, схватила за пуговицу и спросила:
- А за кого вы будете голосовать?
Тотчас на меня уставился глаз телевизионный и оба глаза милиционера в чинах, случайно прогуливавшегося неподалеку.
Мне бы соврать:
- За правящую партию! – и идти себе, провожаемому благословениями.
Но правящая мне так омерзительна, что соврал я по-другому:
- За коммунистов! – выпалил я.
- Почему? – поразилась девушка, причем, так искренне, что стало ясно – ее к такому не готовили.
Пришлось импровизировать:
- За песню!
- Какую?
- Интернационал!
- Почему?
- А мне там строчки нравятся: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…».
Что будет затем, девушку не заинтересовало, зато вмешался милиционер и спросил:
- Вы считаете, что нас окружает мир насилья?
- Насчет вас не знаю, - честно признался я, - а меня точно! И их тоже! – и я указал на толпу, успевшую собраться вокруг нас.
- Вот как, - обрадовался какой-то штатский, видимо, товарищ милиционера, потому что решительно оттеснил того от меня. – Так вы призываете к свержению существующего строя? – и почему-то облизнулся.
-Что вы, - огорчил я его, - ни в коем случае! Мне просто песенка нравится. А что, ее уже запретили?
Штатский сквозь зубы заверил меня, что песня вполне разрешена, и мы расстались недовольные друг другом.
Едва я пришел домой, раздался телефонный звонок.
- Коммунистам продался? – оскорбил меня коллега по работе. – В большевики решил податься?
- Откуда ты взял?
- Из надежных источников!
- А эти источники тебе сами докладывают или ты за информацией к ним бегаешь?
- Не твое дело! – сник коллега и пропал.
Но раздался новый звонок. Полномочный – он сам так сказал! – представитель некоей оппозиции заверил меня, что их взгляды и мои во многом схожи, поэтому нам стоит увидеться и поговорить.
Я отказался, сообщив, что кулуарных переговоров такого низкого уровня не веду.
Тотчас позвонили из обкома городской организации коммунистов и отметили мою твердость и принципиальность.
- Если у вас возникнут проблемы материального характера, смело можете к нам обращаться! – сказали мне. – Мы, в частности, готовы спонсировать вашу поездку в Париж. Ленинские места посетите…
- Спасибо. Не надо! – отказался я. – Тем более, усилиями правящей партии визу получить очень сложно… Скоро граждан нашей страны вообще пускать в приличное государство перестанут.
- Немедленно, но уже по мобильному, позвонили из самой-пресамой Администрации. И сообщили, что разногласий между ними и коммунистами не существует, а визы особо доверенным товарищам выдают без разговоров.
Это подтвердил и звонок из МИДа, с вопросом куда и на какой срок я хочу поехать.
Тут же позвонили из ПОСОЛЬСТВА, которое, видимо, руководит МИДом и попросили подъехать для вручения визы.
- А документы? – задал я глупый вопрос.
- У нас все есть! – ответили мне.
Звонки продолжались весь вечер.
А я с ужасом ждал, что по тому же поводу позвонит кто-то из друзей….
Но, слава Богу, таких звонков не было!