Под Жарким солнцем Италии часть 1

Пустотный
         В тысяча семьсот девяносто шестом Директория, правящая Францией в эту эпоху, начала войну с Австрией и с рядом итальянских государств.  Армия была небоеспособна на итальянском фронте, в отделениях не хватало вооружения, солдаты дезертировали из отделений. Хотя  смена командования в лице Наполеона Бонапарта сулила огромные перемены для всей армии
        Жак, стоя на посту, жадно допивал воду из фляги, так как стояла невыносимая жара. « Ну вот угораздило же попасть в наряд именно в день прихода почты»- подумал он, находясь в самом дальнем конце лагеря.  Жак горько вздохнул, зная, что никакой почты он не получит.
        Его отец погиб во время штурма Версаля.  Жак запомнил отца благородным и верным человеком.   Мать пропала без вести, когда он и его брат были еще детьми. Жак с братом никак не ладил. «А мой придурошный брат сбежал в новый свет»- ехидно усмехнулся Жак.
  -  Жак! - кто-то окрикнул его.
  Жак обернулся и увидел Марка, который явно прибежал прямо из центра лагеря
  - Что? - спросил Жак.
  - Командир приказал выдвигаться в сторону Сардинии, - сказал Марк, - Месье Бонапарте хочет нанести сильнейший удар по Сардинии.
        Жак понимая, что если он не придет в строй, то его посчитают дезертиром. Он оглядел в последний раз окрестности и вернулся в лагерь.
        На поле боя стояла ужасная какофония, и Жак уже еле  слышал приказы командира. Внезапно в центр строя попало орудийное ядро и разбросало людей в разные стороны. Жака осыпало землей. Отшатнувшись от строя, Жак внимательно осмотрел себя. Ран на нем , к счастью не оказалось.  Командир махнул рукой, приказывая отделению выдвигаться вперед. Жак дрожащими руками перехватил мушкет и стал выполнять приказ.
        И тут и там возле отделения попадали орудийные снаряды, и каждый уносил жизни нескольких человек. Жак пытался зарядить мушкет, но порох высыпался из дрожащих кистей. Тут он услышал ржание коней и, повернув голову, заметил, что на них скачет отряд итальянской кавалерии. Жака охватил цепенящий ужас, но из ступора его вывел толчок в плечо от Марка. Тот же поднял мушкет и точным выстрелом убил всадника. Для перестройки в каре времени не было, и как только кавалерия летела на отделение, и Жак  успел вспороть брюхо ближайшему коню.  Быстро пытаясь  зарядить мушкет, он решил отойти немного из строя. Задние ряды, включая Жака, подняли мушкеты и дали залп по всадникам.
        Тут же в строй попала бомба. Жак удивленно посмотрел на нее. Она оказалась средним по размерам железным шариком.  Он застыл на месте, решая, что для него дороже собственная жизнь или честь мундира. А запал тем временем быстро перегорал,  и бомба должна была вот-вот взорваться. Жак только закрыл глаза, готовясь к смерти, как чья-то сильная рука потянула его прочь от бомбы.
        Открыв глаза, Жак увидел, что от смерти его снова спас Марк. Осмотрев Марка, он заметил, что из плеча друга течет кровь.
    - Отряд! Стройся! – заорал командир отделения.
     - Прекратить! – раздалось сзади строя.
       Солдаты обернулись и увидели самого фельдмаршала Новерсье, того самого Новерсье, чье неудачное командование не позволяло продвинуться французской армии.
    - Но, месье… - начал, было, командир.
    - Битву выиграна без вас, - жестко сказал фельдмаршал, - Отделение! Шагом марш в лагерь!
        К вечеру отделение достигло лагеря, где их должны будут соединить с другим потрепанным отделением фузилеров. Жака все трясло от ужаса, что он был в шаге от смерти,  в любой момент ядро могло просто размазать его по земле, а всадник мог отрубить ему голову. « А войну я не такой представлял» - с ужасом подумал Жак. Рядом идущий Марк лишь протянул другу флягу с вином. Жак, отпив из фляги, немного успокоился. «Ты должен быть готов…ведь в любой момент судьба решит убить тебя» - говорил себе он.
солдаты французской армии, вооружённые кремневыми ружьями (fusils)