Обратный ход

Сердце Беспокойное
Марина была родом из интеллигентной семьи. Её родители — учителя в третьем поколении. Марина в своё время тоже решила продолжить семейную династию и закончив педагогический институт вместе с мужем, приехала работать в родную школу.

Поначалу всё вроде бы складывалось хорошо — работа, семья. У молодых супругов родилась дочка, и они всё свободное время старались посвящать ей, маленькой, желанной Светланке.
Марина не могла припомнить, как, в какой именно момент между нею и мужем пролегла тень отчуждения. Если честно, то Марина и не сразу заметила изменения в отношении Николая. Из школы он ушёл и с помощью своих родителей открыл небольшой магазинчик. Он часто бывал в разъездах. Иногда звонил и говорил, что не успевает вернуться домой засветло и останется ночевать у родителей. Дочка очень переживала, когда отца подолгу не бывало дома. Из послушной спокойной девочки она незаметно переросла в капризного нервного подростка. Марина просто не знала, что делать и как себя вести во время истерик дочери. Всё проходило, как только возвращался отец.

Однажды, собираясь в очередную поездку, Николай сказал Марине, что у него есть другая женщина. Дочери он ничего не сообщил и Марина, толком ещё не осознав, что случилось, сделал это сама. Светлана на удивление спокойно выслушала мать, а потом молча встала и ушла. С этого дня она стала редко появляться дома. У неё появились новые друзья и, судя по деревенским слухам, слава у этих друзей была нехорошая. На все увещевания Марины Света только презрительно ухмылялась и говорила, что выбор приятелей, это её сугубо личное дело.

— Я же в твои дела не вмешиваюсь, — жёстко говорила она прямо в лицо плачущей матери.
Марина пыталась звонить Николаю. Она просила его поговорить с дочерью, но тому было то некогда, то ещё чего.

Как-то вначале второй четверти в сельскую школу приехал инспектор по делам несовершеннолетних, а вместе с ним врач-нарколог из областной больницы. У врача была организована встреча со старшеклассниками во время которой он говорил с ними о вредных привычках. О том, какие последствия вызывает пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам. Марина тоже присутствовала на этой встрече и она невольно обратила внимание на то, как её собственная дочь реагирует на услышанное. У Светы с лица не сходила её фирменная презрительная улыбочка. Дома Марина попыталась вернуться к обсуждению услышанной темы. Света только рукой махнула:
— Я тебе чё, первоклашка что ли вчерашняя?

А ещё через несколько дней Света вернулась домой под утро и на все распросы матери она отвечала только громким смехом. Неестественный румянец на щеках, возбуждённый блеск в глазах — всё говорило о том, что девочка находится под воздействием какого-то вещества. Марина сначала подумала, что она пьяна, но спиртным от дочери не пахло. Глотая слёзы, Марина кое-как успокоила девочку и уложила её спать. А потом она принялась лихорадочно обыскивать вещи дочки. На пол посыпалось всё содержимое сумочки, потом карманов. Из пачки сигарет, упавшей на пол, высыпалось что-то серо-зелёное, похожее на измельчённое сено. Марина трясущимися руками собрала находку в бумажный пакет, а потом позвонила знакомому работнику милиции. Она еле сдерживала себя, ожидая итога осмотра. На самом деле результат был очевиден с самого начала.
— Не буду тебя успокаивать. — сказал знакомый, пряча находку в карман. — Всё очень плохо. Если можешь, то спасай девчонку.

Собрав все остатки своего мужества и терпения, Марина на всё лето уехала из деревни вместе с дочкой. Через знакомых она нашла адрес одного православного лагеря, в котором занимались реабилитацией наркоманов. Несчастная мать уже более не надеялась ни на чью поддержку и уповала только лишь на Божью помощь. Свету она привезла в лагерь почти что насильно, и долгожданное сближение наступило между ними не сразу. Но как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Мать и дочь поселили в одной комнате. Правда первую неделю Света почти всё время проводила в специальной группе. Вместе они были только на службах в храме.
Две израненные, исстрадавшиеся души, наконец-то воссоединились. Всю боль, обиды и разочарования они решили оставить в прошлом. Света искренне раскаялась в своей жестокости к матери. Она поняла, что ближе и роднее человека у неё нет на всём белом свете. А ещё она поняла, что мама сама очень нуждается в поддержке и её помощи. Наркотики, к счастью, тоже остались в прошлом. Девочка не успела ещё перейти ту грань, за которой всякая помощь оказалась бы бессильной. Вера в Бога и материнская любовь стали для неё настоящим спасением.

На следующее лето Света вместе с мамой снова поехали в лагерь. На этот раз уже в роли волонтёров. Используя собственный печальный опыт, они помогали справиться с опасным недугом тем, кто обратился за помощью.

Теперь, спустя время, Марина боится даже представить, что могло бы быть с ней и с её дочерью. Обе они поняли, что стать рабом вредной привычки легко, а вот избавиться от неё не так-то просто. И не стоит тешить себя иллюзиями мнимого решения проблем, иначе придётся платить за это слишком высокую цену.