Когда учиться лучше?

Маргарита Семейкина
      Живете вы спокойно, как вдруг как снег на голову  обрушивается новость о том, что вы будете учиться со второй смены. Хорошо это или плохо, момент спорный.  Давайте разбираться в плюсах и минусах.


      После проведения опроса 484 школьников выяснилось, что желание 101 человека - учиться с первой смены. Но некоторые из них вынуждены учиться не с самого утра. Чем же  они недовольны?
Апалькова Ольги Николаевна, дочь которой учится во втором класса школы №102:
 « Начиная с этого года, моя дочь учится со второй смены. Это неудобно ни ей, ни мне, так как ее некому водить на учебу. Кроме этого вечером дочке гулять некогда, она как приходит, уставшая, сразу садится за уроки, так как я ей с ними помогаю. Раньше я водила ее на танцы, которые ей очень нравились, но теперь по времени мы не успеваем их посещать.  А со второй смены ребята вынуждены учиться, так как  учитель преподает в двух классах»
       Свое мнение высказала и ученица 4 класса школы № 168, Грузнова Женя . Она тоже  учится днем, из-за этого у него не хватает времени на отдых, на различные секции. Уроки приходится делать вечером, а то, что не успевает, утром. Женя добавляет, что когда все идут гулять, она еще только идет в школу. А ей хочется к друзьям.
       Как известно, сколько людей, столько мнений. Некоторые, наоборот, не  отказались бы изменить свой график учебы.  «Я бы хотела учиться со второй смены, так как для меня это очень удобно, и это не из-за того, что можно по дольше по спать, - делится своим мнением Герасимова Мария, ученица школы №29,- истинная причина в том, что ко 2 смене многие уже вникают в работу, а не спят на уроках, как это нередко бывает. Но, к сожалению, я всегда училась с 1 смены»
       А Ирина Боровкова из  школы № 9 Артемовского района считает, что было бы неплохо учиться со второй смены, но плотный график одиннадцатиклассника не позволяет вмещать в себя еще и элективные курсы, факультативы. Поддерживает Ирину и Анжелика Русинова из 11 класса  школы №30 города Асбест. Она добавляет, что ей удалось учиться и с первой, и со второй смены. «Первый случай неудобен тем, что приходится поздно возвращаться домой. А еще хочется погулять!- добавляет Анжелика-  Но нужно делать уроки, так как утром хочется выспаться. Таким образом, сбивается режим дня. Я считаю, что второй вариант удобнее, хотя лучше, если бы учеба началась, например, с 10:00»
       Так когда же лучше учиться? Этот вопрос индивидуален для каждого. Мы желаем ребятам и их родителям быть оптимистами и находить положительные  моменты в любой ситуации.