Жертвы

Сын Земли
Рисунок Сергея Вшивцева


Жертвы и хищники иной раз меняются местами...



Карма - причинно следственная связь... Судьба... Древние полагали, что ее возможно изменить, для этого надо только поговорить с богами, пообещав им жертву... Жертв ныне много...

Никогда не хотел быть жертвой. Но пришлось... Именно пришлось... Такова, видно, моя участь, судьба, рок. Это не слёзы. Это исповедь...

Однажды... Нет, не однажды. Это было не раз, когда я был жертвой. В этом не так легко признаться самому. Тем более другим. То обстоятельство, то люди так поступали, что я терял... многое терял... многое... Но зачем на других грешить? Наверное, сам тоже хорош. Сам не святой.

Видимо, потеря это и есть жертвенность или жертва. 

Самое характерное для моей доли, это потеря семьи. Или это не доля...

Когда я потерял семью, когда жена с ребенком ушла от меня... Тогда я многое понял в этой жизни. Нет... Это я ушел... Только не от жены с ребенком. Из чужого дома, где не стал своим. Чужая родня... Но все по порядку, а то как-то путано получается. Спросят, мол, ты сам то понял, что сказал? - Нет. Сам долго не то чтобы не понимал что говорил, что происходит не понимал очень долго. Потребовалось несколько лет чтобы понять и оценить происходящее...

В традициях нашего народа невесту забирал муж в свою семью. От того она была патриархальная. Невесту словно хоронили. Для ее семьи она умирала. Не по-настоящему, условно. Когда сломали вековые устои семьи, то убили тот живой дух, которым наполнена была жизнь двух любящих сердец, где рождались дети. Дети, это новая жизнь. Какая она будет, эта новая жизнь, когда она бездуховна. Или как подчеркивала моя бабушка - бес духовна, бес души... Этот бес м проклял всю мою жизнь...

Моя жизнь приобрела новое когда я ее встретил. Мама ее была от меня не в восторге. Все ждала нашего разрыва. Хотела для дочери лучшего мужа, не то что я, "студентишко недоучившийся"...

Но так случилось, что сама судьба заставила нас жениться. Она забеременела...

До разрыва отношений жили у меня. Жена забеременела тоже в моем доме. Мама оставила мне "двушку" в Черемушках, сама вышла замуж и уехала. Жили с бывшей женой в соседних районах. Пешком дойти сорок минут от дома ее родителей и до меня. Был тогда еще студентом и не имел машины. Это теперь нормально если родители покупают своему ребенку автомобиль или "байк". Тогда моя мама, будучи учителем не могла позволить такую роскошь, как собственное средство передвижения. Поэтому ходил пешком или ездил на общественном транспорте.

Свадьбу играли первого ноября. Невеста моя была уже на четвертом месяце. Животик заметен...

- Не говори пока маме моей, что я беременна, - испуганно предупреждала меня любимая, - не говори!

- Почему?

- Не говори. Потом...


Мама будто и не замечала изменений в облике дочки. Все шутила, будто полнеет доченька ее от сладостей, которыми кормит будущий зять. Мол, хватит ей мучное и сладкое подавать. Все заметили на свадьбе беременность невесты. Только мама плакала и плакала...

Через неделю после свадьбы поехали официально сообщать маме о том, что будет у нас ребенок. Сюрпризом было для тещи слышать эту новость...

На седьмом месяце беременности в феврале жену положили на сохранение в больницу. Это была хорошая больница, новое родовое отделение в капитально отремонтированном корпусе...

Перед выпиской ей вкололи препарат, который спровоцировал отход вод...

Это произошло утром. Семь утра... Потом жена рассказывала, что к ней подходили и спрашивали оплатила ли она "благодарность" акушерке? Когда отвечала, что деньги у мужа отходили молча и так продолжалось до вечера...

- Еще не родила? Нет? Ну, надо же тебе тужиться, тужся же... Ладно! Бесплатно сама управишься...

Гиппократ, отец медицины, плачет...

Вечером подошла сердобольная санитарка, проработавшая лет сорок в этой больнице, и как узнала что происходит, побежала к главному врачу. Через двадцать минут привезли каталку и увезли ее в реанимацию. Спасли ее и ребенка...

Гиппократ торжествует...

Мальчик мой лежал в специальной камере, маленький человечек с закрытыми глазами. Я смотрел на этот комочек жизни и у меня щемило сердце, молился за него и надеялся, что вырастет из него красавец мужчина. Врачи выходят. Не хотелось даже слушать тех, кто с круглыми глазами упоминал о ДЦП...

Но то что произошло с женой и ребенком обернулось для меня очень плохо. Мать ее начала какую-то странную игру...

Я слукавлю если не расскажу, что очень возмущался и кричал в эмоциях, бивших через край, на ее маму, что не надо было свою дочь отправлять на сохранение в больницу. Ни в эту. Вообще не надо было этого делать. Глядишь все бы обошлось. Подумаешь вес увеличился на четырнадцать кило?

Что надо было посоветоваться со мной. Дождаться с работы...

Она слушал и молчала...

Я выговорился, успокоился и занялся насущными проблемами. А их было много...

Только одно произнесла теща:

- Вот ты как? Ладно...

Когда раньше говорил с женой и обсуждал где и как жить будем, то она предупредила:

- Если останемся у меня, а твою квартиру будем сдавать, то моя мама нам жизни не даст...

Не понял этих слов тогда. Только через год все прояснилось...

Чужая родня... 


Есть такой фильм, старый советский фильм на эту тему, как родня жены не принимает зятя. Было такое и у меня. Почему было? Есть. Меня не приняли в семью, потому что там главная это ее мама, то есть теща...

Это не анекдот и не смешная история. Это другое. Это история о лжи и клевете...

Зачем нужно людям обманывать? Для чего нужна клевета? И почему не различают правду от кривды? Это для меня всегда было тайной...

Для ее семьи я был чужой, совсем чужой. Когда она лежала в больнице на сохранении, то надо было забрать в ее квартире какие-то вещи. Я пришел туда. открыл мне ее папа, мой тесть. Даже не открыл, а приоткрыл дверь. Спросил, что нужно и спрятался дома, закрыв за собой вход. Я ждал на лестничной площадке пока он соберет пакет чтобы передать его в больницу. Сунул сверток и опять нырнул в "норку".

Потом я узнал, что его мной застращала теща, мол, скажет о том как и сколько пьет водку и якобы "огребет по полной"  от зятя...

Не до этих разборок мне было. Чужая семья потемки. Не ведал насколько эти потемки темны и зловещи будут потом для меня...

Выписали мою любимую жену из больницы, а сыночек еще на месяц остался в специальном отделении для недоношенных детей. Жили мы у меня дома. Мама ее предложила переехать к ним, когда будем забирать ребенка. Как бы их жилплощадь больше моей "малосемейки". Ремонт сделала, в ожидании внука. Обои новые поклеила. Присмотрела где кроватку детскую поставить. Как говорила, так все слезы лила, плакала, приговаривая: "доченька моя, как же тебя там измучили..."

Конечно, согласился на переезд. Потом корил себя за это и ругал последними словами...


Уже через неделю теща попросила меня не приходить к ним и не оставаться ночевать хотя бы неделю, потому что работал в школе учителем и мог принести в дом заразу...

- Как же? Маленький заболеет и умрет. Ты этого хочешь? Уходи! Уходи от греха! Прошу тебя, - молила она меня.


Благими намерениями дорога в ад устлана...


Через неделю я пришел к ребенку и к любимой. От счастья и радости встречи улыбался. В жене будто что-то поменялось. Но что? Пока не мог понять...

- Ты что? Выпил? - с подозрением спросила теща.

- Нет, - отвечаю, - мне хорошо!

- Значит пьян. Зачем таким приходишь к ребеночку та? Не стыдно?

- Не пьян, а опьянён и одурманен любовью, - попробовал перевести в шутку этот ненужный разговор я.

- Ну, что говорила тебе? Хорош гусь? - обратилась теща к моей жене.

- Вижу...

- Да, что вы в самом деле! Идем гулять на улицу. Погода какая на дворе, блеск! Солнце тепло, птички поют. Пойдем!

- Иди проспись! Потом и приходи! - ответила за жену ее мама, - некогда нам! Идем дочь...

И склонив голову, жена ушла на кухню...


Что же мне делать? Как быть? Я решил просто этого не замечать и уйти с семьёй к себе, где и жили до выписки ребенка. Квартира не такая уж и большая, но...

...она отказалась...

Не захотела жена уходить от матери. Мол, наконец её мама полюбила и приняла...


- Ты мужик или не мужик, - говорили мне, - стукни по столу кулаком и потребуй...

Я так и сделал. Стукнул...

Они вызвали милицию...

Потом я жалел о содеянном. Думал, а как было бы если бы сдержался? Было бы все иначе? Сомневаюсь... но...




Продолжение следует....