Вселенная судеб. Глава3

Ольга Шуракова
- Привет. – раздался в трубке голос друга. – Ты не в забвении?
- Пока нет. – ответил Азарий.
- Давай встретимся в парке у твоего дома.
- Давай. А ты где?
- В парке у твоего дома.
- Щас выйду. Голос у тебя какой-то… Будто ты в забвении.
- Выходи. А то моя «заразюка» может запросто устроить такое западло.
- Лады.
Назар засунул телефон в карман и прикрыл глаза. Окружающий пейзаж угнетал: грязный подтаявший снег, черные корявые ветки деревьев, сосредоточенно-отрешенные физиономии прохожих.
«Зачем я ей такой нужен? Я и сам себе не нужен». – обреченно подумал Назаров.
«Кончай ныть. Возьми себя в руки. Посмотри на жизнь с оптимизмом. И все изменится. Стоит только очень захотеть и поверить, все само собой образуется». – вставила свои пять копеек Либерта.
«Твое мнение меня не интересует». – отрезал парень и поежился то ли от холода, то ли от нахлынувшей внезапно влаги на глаза.
- Чего кислый такой?
Голос Азарова заставил вздрогнуть.
- Пошли прогуляемся.
- Ну, идем. – пожал плечами парень. – Совсем «умбра» достала?
- Не совсем. У меня… - Назар замялся. – Я девушку встретил.
- Это интересно.
- Ничего интересного. Как пацан: увидел и забыть не могу.
- Как зовут?
- Не знаю. Я ее видел, а она меня нет. И не увидит. Красивая. Даже блистательная. Не пара я такой, в общем.
- Это ты как понял?
- Там и понимать нечего. Она в «Звезду Восхода», как к себе домой ходит. А следом за ней вереница поклонников.
- И что? Может, приходит она домой, садиться у окна и ревет в три ручья, что такого, как ты не встретила.
- Ты сам-то в это веришь?
- Я на это очень надеюсь. Потому что, если это не так, то буду я и в старости один одинешенек.
- Это почему?
- Потому что иначе рядом со мной будет такой же, как я, тюхтя.
- Какая-то логика у тебя… - пожал плечами Назаров. – Сам что?
- Мой «умбра» тоже влюбился.
- Да ну? – Назар притормозил. – В кого?
- В девушку. Такая скромненькая, мечтательная, романтичная. Влюбился с первого взгляда. Прям, как ты. Видит ее и дар речи теряет. Лепетать начинает. Он в эти моменты словно мое отражение, а не уверенный в себе сноб.
- Либерта считает, что мы с нашими «умбрами» одно целое. А, если так, то ничего удивительного.
Несколько минут парни шли молча.
- Было бы неплохо. – прервал молчание Азаров.
- В смысле?
- Если мы одно целое и он бывает похож на меня, значит я временами мог бы быть таким, как он. Мне бы это не помешало.
«Нужно быть самим собой. И принять в себе черты своего «умбры». А не быть временами им. Глупее ничего придумать нельзя. Пока не научитесь быть собой, будете не довольны собой и окружающим». – вмешалась Либерта.
- И почему ты думаешь, что мне интересно твое мнение? – воскликнул Назаров.
- Чего? – захлопал длиннющими ресницами Азарий.
- Это я не тебе. – успокоил его друг. – «Умбра» говорит, что нужно быть собой, а то все вокруг будет казаться отвратным. Она ж умней всех. Достала.
- А она права. – задумчиво протянул Азаров. – Я в последнем классе в школе выпил и повел себя, как Анимос. До сих пор себя ненавижу за ту выходку. А он ведь с этим живет припеваючи. Что еще она тебе говорит?
- Да до хрена. Она вообще молчит крайне редко. А потом возмущается, что я ее достаю. Говорит, что мир прекрасен и удивителен, а я этого в упор не вижу. А я и не вижу! Что ж это он такой замечательный, что впору руки на себя наложить?!
- Вот мой «умбра» тоже не замечает ничего вокруг. – тихо проговорил Азарий.
- Это ты сейчас меня поддержал? – Назар раздраженно засунул руки в карманы куртки.
- Не обижайся. Но мир вокруг действительно лучше, чем ты думаешь. Ты, например, замечал, что на рассвете небо меняет цвет от трех до девяти раз? Оно сначала синее, потом серое, потом…
- Пипец! Раз такой умный, то почему такой несчастный?!
- Ты меня пригласил, чтоб нагрубить?
- Нет. Прости. Это я на себя злюсь.
«Мудрая мысль. Теперь бы еще пораскинул мозгами и догадался за что – цены бы тебе не было». – съязвил голос в голове.
- Не пущу тебя сегодня вечером гулять. – прорычал Назаров и тут же встал, как вкопанный, разинув рот.
Из дорогущей тачки вынырнула девушка его мечты и не спеша направилась к ближайшему подъезду. Азаров проследил за ошарашенным взглядом друга и тоже приоткрыл рот: в подъезд входила зазноба его «умбры».
***
Снега переступила порог своей квартиры. Сняла сапоги за три тысячи долларов, скинула пальто из зимней коллекции этого года, устало посмотрелась в зеркало, что было частью дорогого шкафа, созданного новомодным дизайнером. Прошла по коридору в спальню. Села на кровать и окинула взглядом «золотую клетку». Иначе она не могла называть свою квартиру. Родители постарались для любимой дочки. Но весь этот шик давил на девушку. Она очень хотела сбежать туда, где никто не знает ее саму, ее родителей.
«Везет тебе». – обратилась она к своему «умбре».
«Возможно». – вздохнули в ответ.
«Тебе этот парень понравился?»
«Странный. Он скорее из твоей свиты. Так что, даже не знаю».
«Никс, по-моему, ты очень ему понравилась.»
«Мы такие разные. И я его немного побаиваюсь. Это ты умеешь мужчин на место ставить. Я – мямля».
«А ты начни с того, что научи его видеть черное в белом, а белое в черном. Покажи ему, что мир разноцветный. Заодно сможешь заглянуть в его душу. Тогда и сделаешь выводы».
«Спасибо, Снега. Мне очень повезло, что ты мой «умбра»».
«Мне тоже с тобой повезло».
Снега легла, закрыла глаза и ушла в забвение.
***
Никс Хиэмс была обыкновенной девушкой. Жила в большом городе. Вернее не жила, а существовала, растворившись в его улочках, в его населении, в его бедах и радостях. Растворилась, как первый снег в осенней луже. Ее это устраивало и не устраивало одновременно. С одной стороны, она не любила излишнее внимание, веселые карнавалы, гулянки. А с другой стороны, девушке хотелось, чтобы в ее жизни был хоть кто-то, кому до нее будет дело. И вот, кажется, вчера исполнилась эта мечта. Но парень настораживал своими холодными, почти мертвыми, глазами. Настораживал и одновременно завораживал. Первый взгляд в его лицо екнул в сердце как-то неожиданно. А утром сердечко затрепетало. «Но он какой-то неживой». – возразил разум. Только сердцу возражения были ни к чему.
Никс вышла с работы позже обычного. Собиралась заскочить в магазин за продуктами и пойти домой, чтобы почитать книжку, заедая впечатления от чужой жизни печеньем и запивая все это молоком. Но…
- Вы позволите Вас проводить? – раздался уже знакомый голос.
- Научились видеть в застывших лужах чудо? – неожиданно поинтересовалась она и испугалась этой своей решимости.
- Может быть, Вы сумеете мне объяснить? – робко спросил мужчина.
- Не думаю, что это возможно.
«Возможно». – подсказала Снега.
- Думаете, я такой безнадежный? – обреченно опустил спутник голову.
- Вы любите печенье? – и снова Никс проговорила то, о чем даже подумать не успела.
- Нууу. Если с Вами… - в глазах собеседника мелькнула хитреца.
«Нельзя его к себе приглашать. Он, чего доброго, напридумывает себе всякого». – испугалась Хиэмс.
- Я просто поинтересовалась. – отрезала девушка.
- Я… Это… - мужчина быстро заморгал. – Не хотел Вас обидеть. Может быть в кино?
- Не люблю кино.
- Может погуляем?
- Я голодная.
- Может в ресторан?
- До свидания.
- Но мы еще далеко от Вашего дома.
Никс не ответила. Она быстро-быстро зашагала по тротуару, надеясь, что он за ней не пойдет. Иначе девушка готова была бежать.
«От самой себя.» - грустно поведал голос в голове.
«Молчи, пожалуйста. – взмолилась Хиэмс. – Молчи, а то разрыдаюсь».
***
- Малыш, у меня для тебя сюрприз.
Услышала Либерта голос мужа, едва переступив порог. А войдя в столовую, застыла на месте. У окна стоял Лукс Инферна.
- Добрый вечер. – негромко произнесла девушка и перевела взгляд на Сапиэнта.
- Я пригласил Лукса к нам на ужин. И он любезно согласился.
- Рад, что жене такого человека нравится наша музыка. – вежливо проговорил парень.
- Мне нужно переодеться. – все еще негромко проговорила Либерта и вышла.
«Как себя вести?» - воскликнуло в мозгу.
«Будь собой». – язвительно заметил Назар.
Девушка встрепенулась, улыбнулась и вприпрыжку поскакала по лестнице.
«Что?» - в голосе «умбра» звучало разочарование.
«Спасибо, Назаров. Мудрая мысль».
Либерта рассмеялась.
***
- Я не таким представляла себе рок-музыканта. – улыбаясь поведала девушка молодому человеку.
- В смысле?
- Ну, ты такой вежливый, трезвый и даже немного скромный.
- А должен быть каким?
- Брутальным. На экране все рок-музыканты брутальны. И ты не исключение. Нет. Ты, конечно, на грубияна и на фото не похож, но что-то такое в твоих фотках… Ладно. Пива?
- Давай. – на губах Лукса улыбка была шире, чем хотелось бы Либерте. – А твой муж?
- Он в забвении. Ты любишь зиму?
- Очень. Кстати, это не ты потеряла? – парень протянул браслет. – Сначала подумал, что случайно, но теперь…
Девушка, как ни в чем не бывало, цапнула браслетик.
- А знаешь, зимой в горах чудесный воздух.
- Не знаю. У меня астма.
- Ты как целуешься?
Внезапность вопроса застала Лукса врасплох. Он едва приоткрыл рот, все еще не зная что ответить, а Либерта уже притянула его обеими руками за шею и одарила долгим горячим поцелуем.
- Только ты ничего такого себе не думай. Я замужем. И мужа своего люблю. – прощебетала она, направляясь к холодильнику. И вытащив две бутылки пива, добавила. – А целуешься ты так себе. Не умеешь целоваться.
- Это почему? – возмущенно и одновременно смущенно спросил парень.
- А мне почем знать почему ты целоваться не умеешь. В бар этот часто ходишь?
- Бывает.
- С тобой можно?
- А муж?
- Он вечно занят. Не дома же мне сидеть. – девушка пожала плечами. – Не хочешь меня с собой брать, так хоть в гости заходи. А то скукотища смертная.
- Отчего же? Рад буду, если следующий раз ко мне присоединишься.
- А девушка твоя возражать не станет?
- Я с девушкой не встречаюсь.
- Гей?
- Ты всегда столько вопросов задаешь?
- Да.
- Нет.
- Что нет?
- Не гей.
- Радует. Хотя… Мне, собственно, все равно. – Либерта задумчиво взглянула в потолок. – Или не все равно? Нет. Не все равно. Потому что было бы обидно: ты мне нравишься, а тебе нравятся мужчины. Люблю, знаешь ли, мужское внимание.
- Ясно. Ты извини, но мне пора.
- Напугала?
- Немного. Но ухожу из-за «умбры».
- Удобная отмазка, как думаешь?
- Пожалуй.
- До встречи?
- С удовольствием встречусь еще раз с поклонницей, которая задает не стандартные вопросы и заставляет краснеть и смущаться.
- В смысле: миллион раз подумаю, прежде, чем?..
- До встречи. – парень рассмеялся и вышел за дверь.
***
- Эй, слышь ты, педик. – Азарий сделал вид, что не слышит. – Ты ваще попух? – Парня толкнула в спину сильная рука. – Вали отсюда.
Азарова подхватили под руки и потащили из клуба. Он решил не сопротивляться. Вряд ли его сил хватило бы, чтобы противостоять двум накачанным идиотам. Его вытащили на улицу. Еще раз пнули в спину. На ногах устоять не получилось.
- Мы тебя, педик, видеть здесь больше не хотим. – один из амбалов размахнулся ногой, но тут же рухнул.
Азарий не понял что произошло. И широко распахнул глаза, хотя еще секунду назад собирался зажмуриться.
- Ребят, ну, если так сильно не хотите кого-то видеть, может не стоит сюда ходить? – где-то сзади и достаточно высоко раздался чей-то очень мягкий бархатный бас.
Обидчики переглянулись и очень быстро ретировались. Азаров поднял взгляд. На него смотрел вполне симпатичный широкоплечий мужчина. «Где-то я его видел. – мелькнула мысль. – А, да, это охранник в клубе».
- Спасибо, что помогли. – произнес парень вслух.
Мужчина протянул ему свою руку и помог подняться.
- Не за что. Ты действительно… - он почесал в затылке.
- Педик. – горько произнес Азарий.
- Гомосексуалист. – уточнил охранник.
- Да. – парень шмыгнул носом.
- Ууу. – как-то неопределенно протянул спаситель. – И часто тебя так обижают?
- Здесь – впервые. А вообще, по-разному.
- Ясно. У тебя в клубе встреча?
- Нет. Домой, наверно, пойду.
- Выпить не хочешь? Только не здесь. Недалеко бар есть. Одному не охота. – охранник пожал плечами.
- Почему я?
Азаров еще раз на всякий случай взглянул в глаза мужчине: на гея он похож не был.
- Глаза у тебя добрые. И ты мужчина.
- Не понял.
Смотреть еще раз в эти светло карие глаза было бессмысленно. Тут либо Азарий потерял нюх, либо охранник так хорошо умел скрывать свою ориентацию. Хотя ни то, ни другое, Азарову правдоподобным не казалось.
- В смысле все бабы или дурры, или стервы, или мне не встречались. – невесело улыбнулся мужчина. – Меня зовут Дамир.
- Азарий. Ладно, пошли. Я не против.
- Красивое имя. И, насколько мне известно, редкое.
- В нашем городе я с таким именем единственный.
- Откуда знаешь?
- Я в компьютерах разбираюсь.
- Ясно.
- А Даймир не твой родственник?
- Не знаю такого. Он кто?
- Он лучший хакер западного побережья. Тебе музыка нравится?
- Я не особо в этом разбираюсь, но если тебе интересно говорить о музыке, можешь меня просветить.
***
Уже к четырем часам утра такси привезло Азарова домой.
«Блин, почему он не гей?!» - воскликнул парень мысленно, поднимаясь по лестнице.
«Кто?» - сонно поинтересовался «умбра».
«Извини. Не хотел будить».
«Но разбудил». – недовольно пробурчало в мозгу.
«Прости».
«Кто не гей?»
«Дамир».
«Это тот охранник?»
«Да».
«Что запал на него?»
«А смысл? Хотя, наверное».
«А смысл?»
«Спи».
«Сплю». – рассмеялись в голове.