Москва и сентименты

Яна Фартовая
Москва – город усталых менеджеров. И если ты приезжаешь туда не на заработки, то она понравится тебе лишь в том случае, если побывать в правильных местах с правильными людьми. Такое убеждение сложилось лично у меня.
Июль в этом году выдался дождливым. Мы с другом ехали в автобусе, держа курс на Архангельское. Крупные капли энергично тарабанили в большие стекла, небо хмурилось и не собиралось показывать солнце.
Остановка. Входит мужчина средних лет, в коричневатом костюме и белоснежной рубашке, на поводке ведет каштановую таксу. Вид она имела жалкий: пузико и лапки были полностью ухлюстаны грязью, а выражение мордашки было настолько прискорбным, что было тяжко смотреть.
Салон был полупустой, и мужчина со своим питомцем сели сбоку от нас. То есть, хозяин сел, а такса стояла возле его ног. Через несколько минут мы заметили, что животное охватила крупная дрожь - мокрую шерстку обдувал сквозняк из окон и дверных щелей.
Я смотрела на мужчину с легким осуждением, потому что для меня звери важнее хозяев. Приручил – отвечай. Я отвернулась и нахмурилась, пытаясь не думать о своих новых попутчиках. Но тут произошло то, чего нельзя было ожидать никак.
Хозяин опустил глаза на таксу, протянул к ней руки, аккуратно взял ее и усадил на колени, легонько приобняв. Замерзшую, мокрую, грязную, он прислонил ее к белой выглаженной рубашке и светлым штанам. Вскоре собака перестала дрожать и благодарно прижалась к груди своего «папы». В автобусе тихонько играла музыка. Они смотрели в окно, а мы смотрели на них.
А я в это время думала, то ли мы уже из Москвы выехали, то ли люди, когда действительно люди, всюду одинаковые.