Нет ничего хуже того и этого

Валерий Мухачев
Помню, как начинал я работать проектировщиком в Тресте кафе и ресторанов. Вынужден я тогда был взять рассчёт с завода. Обстоятельства семейные стали неблагоприятными. Иду по городу в полном унынии. Чтобы устроиться куда-нибудь, это легко. А устроиться так, чтобы зарплата сохранилась на том же уровне, это поискать надо.

Искать, почему-то долго не пришлось. Встретил шапочного знакомого. Тоже институт закончил.
-Идём к нам работать! - сразу знакомый предложил. Думать я не стал, чего же думать-то?
Время идёт. В Советском Союзе устроиться надо в течение месяца, иначе прерванный стаж получится. Заходим в приличное размером помещение. На выселках оно, это помещение, неказистое. После заводского помещения как в сарай попал.

Но тепло. И, главное, народ всё художественный, то-есть, все малевать мало-мало умеют.
Но, надо сказать, нас всех объединяло то, что мы все - выпускники Художественно-Графического Факультета нашего дорогого Пединститута, отлынивающие от работы в школе.
Нам всем поставили задачу украшать на высоком художественном уровне все городские столовые, рестораны и кафе.

Я, конечно, попал из огня да в полымя! Я ведь, в основном, чертил и занимался эстетикой мотоцикла. Деталь не такая объёмная, как, например, помещение ресторана и кафе. Поплыл, конечно. С первого дня старался увиливать от такой сложной задачи. Взялся выполнять стенды с текстами и рисунками. Оказалось, что и эта задача мне не по плечу. Пропадаю на работе, не исключая субботы и воскресенья.

Год я буквально на упрямстве продержался. Совершенно другой профиль работы, совершенно другой настрой. И, главное, денег зарабатываю втрое меньше! Заводская зарплата во сне стала сниться!
Через год развод назревать с женой стал. Безденежный мужик, да ещё дома бывает гостем кому нужен?
Убежала жена!
И вдруг как с плеч моих груз какой свалился! Решился я сразу проект кафе выполнить. Да и не решился, а заставили в приказном порядке! Или делай или пошёл вон! А в коллективе уже маленькая конкуренция началась. Мне этот объект подсунули с целью скушать за один раз меня! С одной стороны, сами не решились взять, а с другой стороны, посмеяться захотели.

Дело в том, что я наброски неплохие рисовал. Находил минут пятнадцать свободных или просто для отдыха рисовал. Многих нарисовал. Это, наверно, многих и задевало. Остальные никто не рисовали.
Проект я, как мог, красками налепил. Качество, конечно, на троечку. Но надо было показывать мэру города. Вот тут я и струхнул. Побежал в гости к Заместителю Председателя Союза художников, прилично поплакался на судьбу-злодейку.

-Не переживай! - говорит мне Зам.Пред. - Приду на Худсовет!
И пришёл. Высказался, как положено непререкаемому авторитету от искусства.
Худсовет принял к исполнению. Зам.Пред. подсказал Председателю Худсовета, как ко мне относиться, и ушёл. Вот после этого я и понёс свой слабенький проект к Мэру города.

Но понёс не сразу. Семейная пара у нас работала. Стали они меня пугать, что такой проект стыдно показывать Мэру города, и лучше меня туда и ноги не носят. Со страху я вместо кабинета Мэра города метров пятьсот не в ту сторону пробежал. Но вспомнил, что Заместитель Председателя Союза художников на меня надеется, повернул обратно и всё же на совещание явился.
Мой проект хотя и был выполнен не слишком высокохудожественно, но чертежи были выполнены профессионально, что Мэр города, не умеющий рисовать, быстро заметил.

Председатель Худсовета высказался не очень уверенно, но Мэр города вдруг заговорил проникновенно, посоветовал помочь молодому художнику, так как, зерно разумное в проекте есть, и его можно выполнить.
Так я на той работе и зацепился. А через год заказчик пришёл и стал спрашивать, где тут я? Он так и сказал:
-Мне сказали, что только Мухачев может выполнить мой заказ!

Я этот заказ не успел выполнить. Меня пригласили работать в Художественный Фонд.

Ижевск