Песня

Евгений Кузнецов 3
... В стареньком, пропыленном насквозь автобусе, я доехал до окраины этого небольшого, причерноморского городка,там вышел, и пошел  по обочине горного, извилистого шоссе, струящегося по-над самым морем. Асфальт еще не успел остыть от дневной жары, и был мягким, податливым, проваливающимся под ногами...

...Прямо передо мной медленно, но осязаемо гас закат. Тени на дороге слабели, разбегались, бледнели. На гигантской синеватой поверхности моря,слегка покрытой чешуйчатой рябью, словно на огромной жаровне, плавился большой алый диск солнца с каждой минутой все глубже погружаясь в едва заметные  волны. От него, до самого берега,тянулись золотистые иголки, иногда так остро вспыхивающие,что больно становилось глазам. ...И все вокруг: и деревья, и кустарники, и горы зеленые на фоне нежно-синего  неба, казались неземными, сказочными от этого слабеющего,закатного солнечного света.

...Захотелось вдруг вобрать в себя все это, вдохнуть, и запомнить надолго, навсегда, унести с собой. "Эх,если бы можно было ехать так все время, без конца,-подумалось мне,-не торопясь, не заботясь о  времени, о расстояниях. Выйти, где захочется, где приглянется, а потом снова дальше, в путь...Мелькают дорожные столбы, остановки, меняются лица, люди, и меняешься ты сам, лучше понимаешь себя, свое...

...Именно в то лето я так полюбил путешествия,  на попутках и в поезде, пешком; дорожные встречи, знакомства. Дорога стала для меня движением в неизвестное, где каждый поворот, встреча, приносили  пусть маленькое,но открытие.

   Хорошо  было так:уезжать,а потом возвращаться домой...  Друзья, родные,  - обо всем этом не раз думалось и вспоминалось в дороге, и на многое теперь  смотришь
 по иному, мудрее, что ли...

...На повороте я остановился. Поставил чемодан, присел на него. Проносились мимо, не останавливаясь машины. Но вот, наконец, плавно притормозив и чуть съехав на обочину,остановилась громадина "Колхида". Из кабины высунулся молодой светловолосый парень и,улыбаясь, весело крикнул:"Садись.. подвезу."

-Далеко?-спросил он уже в кабине.

-В Шипси... Детский лагерь... Вожатым еду...

-А... знаю, это рядом, мигом домчим...

И вот "дорога серою  лентою вьется"... Мы едем на головокружительной высоте, словно парим над морем.

...Как часто, раньше, возвращаясь домой по вечерам , на свою окраинную улочку, я часто останавливался и долгим взглядом, с легкой завистью, провожал уходящие за город, в ночь, машины. Так хотелось в этот момент оказаться рядом с водителем в его уютной , слегка подсвеченной приборной доской кабине, и мчаться в ночи, разрезая светом сильных фар, плотную темноту.

...И вот мечта моя, можно сказать, осуществилась. И хотя сейчас далеко не ночь, а лишь наступающий летний вечер, что может быть прекраснее и лучше, чем ехать на машине вдоль моря,на такой высоте, чувствуя  себя таким свободным...
-Ну , расскажи что -нибудь,- прервал мои мысли  водитель. Неделю "штурвалю". Так и от людей отвыкнуть можно...

О чем же рассказать?  А может песню спеть?  Эта мысль пришла неожиданно. Мне вдруг захотелось сделать для него что-нибудь  приятное, доброе. Его широкая и открытая улыбка располагала к себе, вызывала доверие и симпатию. Бывает же так. Не знаешь человека, видишь его в первый раз, а уже готов поделиться с ним самым сокровенным и близким , рассказать о себе...

...И в следующий момент я вдруг, нисколько не стесняясь, запел. Я  не отличался особо хорошим слухом и голосом, но чувствовал, что у меня получается:
 
   "Ветер за кабиною носится с пылью.
    Снова поворот-осторожней  шофер!
    Как нибудь дотянет последние мили
    Твой надежный друг и товарищ -мотор".

...Я пел и казалось мне, что в песню мою вплетается и тонкий, ласкающий свет солнца за окном кабины, и мелькающие зеленые деревья и кустарники, и добрая, чуть задумчивая, улыбка водителя.

   Скоро мой поворот. Мне выходить. Мы расстанемся. Неужели никогда больше не встретимся. Нет, мы обязательно еще  увидимся. Не может быть,чтобы не встретились.Дорога  связала нас незримой нитью...

   "А дорога серою лентою вьется.
    Залито дождем смотровое стекло,
    Пусть твой грузовик через бурю пробьется.
    Я хочу шофер, чтоб тебе повезло!
    Я хочу шофер, чтоб тебе повезло!

"https://www.youtube.com/watch?v=KXlne3n8G4g