Притча об исполнении желаний

Есения Ушакова
Маленький ангел смешно чихнул и внимательно посмотрел на нетерпеливо ерзающего человека.
-Ты уверен, что желаешь именно этого?- строго спросил карапуз.
-Я готов все отдать ради славы!- пылко воскликнул человек. Он был уже не так молод, много раз разочаровывался и в жизни, и в себе. Встреча с ангелом сумела ненадолго вдохнуть в него надежду, что, может быть, все еще будет хорошо…  Мечты о славе преследовали его со школьной скамьи, где он был одним из самых непопулярных учеников. В студенческой жизни человеку тоже места не нашлось. И так – всю жизнь. Пока он не встретил ангела.

Ангел покачал кудрявой головкой:
-Ты просишь не о том. Ради славы ты лишил себя всех прочих мирских благ. Ты не знал, что такое любовь, сопереживание ближнему. Никому никогда не протянул руки помощи. Твое желание сделало тебя злым и холодным. Разве такие люди могут чего-то просить у ангелов?
-Я исправлюсь! Если я стану известен и богат -то смогу помогать людям!- в отчаянии воскликнул человек. Ангел опять о чем-то задумался и,наконец, изрек:
-Хорошо…Я исполню твое желание при одном условии.
-Я согласен на все!
-Тем лучше, -пожав плечами, малыш щелкнул пальцами, что-то пробормотал и человек понял, что они очутились в совершенно ином месте.

…-Где мы?- испуганно спросил он. Вокруг царили уныние и пустота. Богатая обстановка в доме не могла скрыть этой мертвой, тоскливой ауры. Все было безликим и словно бы усталым –дорогие ковры, зеркала в золотых рамах…  Это было жилище очень богатого человека, но радости от обладания богатством тут явно никто не чувствовал.
-Это твой будущий дом,- холодно ответил ему ангел. – Тебе нравится?
-Здесь так…тихо.
-В этот дом уже давно никто не приходит просто попить чаю. Здесь царят только деньги, слава, похоть и сребролюбие. Продажная любовь –сотни молодых девушек мечтают сниматься в твоих фильмах и за роль без смущения предлагают себя, свое тело… Твои охранники сами мечтают тебя пристрелить, но им приходится убивать случайно укусивших тебя пчел или кошек. Тебя ценят и берегут… но никто, -никто!,- не любит.
-Ты запугиваешь меня, ангел…-тихо сказал человек. –Я могу увидеть себя?
-Идем.
В спальне они увидели печального человека. Он неспешно заряжал револьвер и никого и ничего не замечал вокруг себя.
-Что он делает? Останови его!- крикнул человек, но ангел покачал головой.
-Мы не можем вмешиваться в естественный ход событий.
-Но как же?Зачем?!- схватился за голову человек, который никак не мог помешать себе – своему будущему «я».
-Он просто сделал неправильный выбор,- туманно изрек ангел.
-Ты хочешь сказать?...
-Я просто показываю. А выводы ты уж делай как-нибудь сам.

Они вернулись в настоящее, и человек в изнеможении упал в старенькое кресло. Ангел сердито жужжал рядом.
-Я не хочу такой славы. Славы, доставшейся такой ценой,- наконец, изрек человек.
-Тогда чего же ты хочешь?- коварно осведомился златовласый малыш.
-Наверное, просто – любви…-прошептал его собеседник.
-Ты умеешь делать выводы,- лучезарно улыбнулся ангел. –Я исполню твое желание.

Человек умер спустя сорок лет в окружении рыдающих от горя внуков. Его до последнего вздоха держала за руку дарованная ему ангелом жена...