Культурное потрясение - мини-комедия в двух сериях

Фаина Серебрянская
СЕРИЯ ПЕРВАЯ
Выхожу после работы из колл-центра. Пятница. 8 часов вечера. На 3-ем этаже супермаркета, на котором находится наш колл-центр, расположены рестораны. В ресторанах - полно людей,  звучит негромкая музыка. Народ отдыхает после трудовой недели. Все чинно-благородно и благопристойно.
Подхожу к лифту. У лифта стоит невысокий мужчина приятной наружности лет 35, в костюме, белой рубашке и при галстуке. С ним - изящная интеллигентная дама. Такие оба очень офисные и приличные. Я на подсознанке для себя определяю: «По виду - скорее всего, литовцы». Видимо, пили кофе после работы. Подъезжает лифт, открываются двери. Парочка входит, я - за ними. Лифт небольшой, человека на 4. Мужчина и женщина стоят лицом друг к другу у дальней стены лифта. Я, сохраняя дистанцию, остаюсь у ближней стены и стою к ним боком, чтобы не получилось, что я на них пялюсь.
В это время в лифт шумно вваливаются трое жизнерадостных двадцатилетних болванов из нашего колл-центра. Я их знаю только в лицо, никогда ни с кем из них не общалась. Двое из них протискиваются между мной и интеллигентной парочкой, заполняя собой все пространство, третий вынужденно останавливается прямо напротив меня, стоит ко мне лицом. Получается, что в лифте людей - как в бочке сельдей. Повернуться невозможно. Нет пространства для маневра. Молодые люди при этом продолжают какую-то свою бурную и шумную дискуссию. По ходу разговора высокий парень семитской внешности, стоящий прямо нос к носу передо мной, на весь лифт жеребячьим голосом крутого пацана заявляет: «Нет, ну в натуре, ****ь..........»
Слово «****ь» проговаривается буквально мне в лицо. Ну просто как при искусственном дыхании «рот в рот». «Ладно, - думаю я себе. - дыхание так дыхание!!! Ты в меня это выдохнул - ну так насладись эффектом!!!»
Я заглядываю парню в его красивые миндалевидные глаза и очень нежно, очень тихо и очень благожелательно говорю: «Молодой человек, поскольку Вы в этом лифте представляете русскую культуру, без слова ****Ь (очень мягко и по-доброму артикулирую) можно было бы и обойтись». Молодой человек дергается так, словно я ударила его электрошоком. Его друзья заходятся в поросячьем хрюканье, а интеллигентный мужчина в костюме, к моему величайшему удивлению, вдруг произносит: «СУПЕР!!!». В это время лифт останавливается на нужном мне этаже и я, окрыленная успехом у непредвзятой незнакомой публики, выхожу из лифта. В дверях оборачиваюсь и добавляю: «А в следующий раз УХИ ОТОРВУ!» Друзья моего парнишки уже просто рыдают. Мне становится жалко его,  я улыбаюсь и добавляю: «Не с нашими с тобой маланскими носами позорить русскую культуру». Пацан, уже совершенно потерянный, улыбается мне детской улыбкой и говорит: «Но я не маланец». Я хмыкаю и говорю: «А по носу не скажешь.......»
И на этом удаляюсь на автобусную остановку...............


СЕРИЯ ВТОРАЯ - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
Прихожу на работу. В рабочем зале - жуткая духота. Иду по всему залу искать пульт от системы вентиляции. Нахожу. Иду по залу - включаю кондиционеры, один за другим. И вдруг натыкаюсь на вчерашнего пацана. Он мне улыбается, как родной, и здоровается. Мне опять становится неудобно за вчерашний «воспитательный момент» и я спрашиваю: «А как тебя зовут-то?» Он произносит красивое восточное имя - совершенно не еврейское. Я вспоминаю вчерашний разговор про нос, начинаю мысленно хохотать и говорю ему: «Бывает!». Сидящие рядом с ним парни, не слыхавшие вчерашний разговор, просто падают со стульев. И вдруг меня осеняет. Я вспоминаю, что много раз в ведомости натыкалась на строку с этим именем и до боли знакомой фамилией -  и все хотела узнать, кто же это может быть...
Я смотрю на парня с изумлением и спрашиваю: «Так это ты - ..........?» - и произношу фамилию. Он говорит: «Ну да!» Я спрашиваю: «А кто тебе - ..........?» - и называю давно забытые имя и отчество. Он говорит: «Бабушка!»
Я качаю головой и говорю ему: «Ну могла ли я себе в школе представить, что буду ВОТ ТАК учить русскому языку внука своей учительницы по русскому языку и литературе?»

ЗАНАВЕС.............