Каменный князь

Галина Штолле
Марина слишком поздно увидела стену, готовую обрушиться на неё в любой момент. Она уже прощалась с жизнью, когда почувствовала телекинетический захват и то, как резко выдернуло её из-под падающей стены. Пара секунд и она была опущена на землю рядом со спасителем. Наклевывающаяся было благодарность сменилась удивлением. Вот уж кого не ожидала увидеть.
- Что ты здесь делаешь? – шокировано спросила она.
- Отдаю долг, - последовал лаконичный ответ от парня с тёмными глазами.
Рядом что-то взорвалось, и продолжить разговор дальше не получилось. Да и как-то сложно разговаривать, постоянно находясь в захвате и лавируя между падающими зданиями и уходя от взрывных волн. Время, что они выбирались из города, показалось ей вечностью. Когда они наконец-таки опустились на землю, зелёную лужайку и взрывы остались далеко позади, её вырвало. Голова кружилась и первые минут пять она беспомощно упала на лужайку, приводя мысли и тело в порядок.
- Извиниться не хочешь? – наконец, присела она и посмотрела ему в глаза.
- За что? Я тебе жизнь спас, - спокойно ответил он.
- И спровоцировал приступ морской болезни! – недовольно воскликнула она.
- Да…, - нехотя согласился тот. – У тебя необычная реакция.
- Ещё бы! Ты швырял меня в воздухе как только можно было!
- Я не знал, что организм смертных настолько слаб, - ни единой эмоции в голосе.
- Что ты там в начале сказал? – она попробовала восстановить начало разговора. – Я из-за взрывов не расслышала.
- Я отдал тебе долг, чтобы никогда больше тебя не видеть, - с каменным выражением повторил он. – Теперь мы квиты.
- То есть, ты меня отблагодарил? – уточняя, переспросила Марина.
- У вас, смертных, это так называется.
- Уважаемый сай-князь! – наконец, не выдержала она. – У вас, между прочим, тоже человеческие гены! Так что вы недалеко от меня ушли.
- Ты аномалия, - отбил её аргумент он. – Абсолютно нулевое развитие пси-способностей вкупе с иммунитетом на любое вмешательство в мозг извне. Удивительно, как ты вообще жива до сих пор.
- Удивительно, как тебя от самомнения не расплющило! Ничего сверху не давит? Вроде десятитонной глыбы?
- Раз язвишь, значит, всё в порядке, - он собрался телепортироваться. – Я ухожу. Мы больше не удивимся.
- Князь…, - внезапно остановил его слабеющий голос. – Кажется, я немного оглушена и мне…, - она пошатнулась, - плохо.
- Вот принесла нелёгкая, - он взял в захват её прежде, чем она упала, и они оба растворились в воздухе…

Марина открыла глаза. Она лежала на кушетке, а рядом с ней на кресле неподалёку расположился сай-князь. Он сразу поднял глаза и посмотрел на неё, стоило ей начать шевелиться. Поднимаясь и садясь, Марина поднесла одну из рук к уху.
- Я снова нормально слышу! – радостно воскликнула она, встретившись взглядом с князем. Тот на реплику не отреагировал.
- Залатать твой организм – особых усилий не стоило, - произнёс он так небрежно, словно речь шла о прогулке в кино.
- Ты меня вылечил? – поинтересовалась Марина, вставая с кровати.
- Целитель, - не особо желая вдаваться в подробности, ответил князь, тоже вставая с кресла.
- Теперь я тебе обязана, - Марине стало не по себе, когда она встретилась с его высокомерным взглядом. – Что я могу для тебя сделать?
- Убраться и впредь не попадаться мне на глаза, - сухо отрезал князь.
- В любом случае, - она набралась смелости смотреть ему прямо в глаза и не моргать, - я благодарна тебе за спасение.
- Рад, что для тебя ещё не всё потеряно, - за завесой его хладнокровности эмоций прочесть было невозможно.
- Где я нахожусь? – она с интересом огляделась. Интерьер говорил о том, что она находилась в кабинете. 
- У меня дома. Официальная резиденция Дома эст Арейо,  - констатировал тот. – Пришлось пройти пару лишних реальностей и замести следы. За нами была погоня.
- Значит, теперь я могу идти? – с надеждой посмотрела на него Марина. – Я пришла в себя.
- Не так быстро, - осадил её князь. – За тобой была погоня, и тебя пытались убить. А теперь эти кто-то знают, что имеют дело с одним из сай-князей. Не хотелось бы их разочаровывать и отдавать тебя им на растерзание.
- Я думала, тебе не нужны лишние проблемы…, - непонимающе посмотрела на князя она.
- Проблемы мне не нужны. Но я ничего не имею против редких артефактов и загадок. И мне очень интересно, зачем кому-то понадобилась смертная с полным отсутствием ментальных способностей. Идём, я отведу тебя  в твою комнату. Можешь в полной мере пользоваться гостеприимством дома Арейо.
Они вышли в коридор.
- Откуда ты говоришь? – он открыл перед ней дверь комнаты, и одна из служанок склонилась в поклоне. – Из затерянных миров?
- Да, - подтвердила Марина, кивнув головой. На самом деле, это было его предположение при их первом знакомстве и она с радостью согласилась предстать перед этим гордецом той, что он сам себе нарисует, не прибегая к вранью.
- Настолько затерянных, что о существовании Альмайны и миров внутри неё вы не знаете? -  уточнил он с лёгкой улыбкой на лице.
- Нет, - согласилась она.
- Приятного отдыха, - на прощание произнёс он, открывая дверь, и обернулся. – Бежать не советую. Охранники дома предупреждены и дом напичкан ловушками, которые  я бережно поставил специально для тебя.
Марина прожгла взглядом Дерека и он скрылся за дверью. Вот теперь было самое время паниковать. Или ещё рано? Поразительно, но даже служанка, готовая снять с неё одежду телекинезом, смотрела на неё как на инвалида. После пары реплик она с Теей, именно так её звали, договорились, что одеваться и раздеваться она будет сама. Пообедав, она отправилась гулять по огромному дому, рассматривая фамильные галереи и забредая в тихие уголки. Атмосфера дома невыносимо давила на неё. Встречающиеся люди смотрели на неё с презрением. В их взглядах так и читалось: «Как можно быть таким инвалидом и ничего не уметь?». Или же в них встречалось сочувствие и жалость. Что тоже не особо радовало. Марине хотелось либо завыть как волчица на Луну, либо разнести всё к чертям. В конце концов, она вернулась в комнату и начала разговор с Теей о доме и мире, в который она попала.

Дерек эст Арейо – один из князей правящего дома Аристы, предпочитающий держаться в тени политических и прочих событий, внимательно смотрел на Хранителя генофонда, зашедшего в его кабинет.
- Моё почтение, - поприветствовал его князь. – Дело касается чужеземки?
- Вы проницательны, князь, - по-деловому заметил тот.
- И, видимо, оно очень серьёзно, раз вы лично явились ко мне, - Дерек не мог понять, ему это нравится или нет.
- И здесь вы правы.
- В таком случае, предлагаю опустить эти вежливые пляски вокруг костра и сразу перейти к делу, - решительно ответил Дерек.
- Мы провели анализ ДНК вашей новой знакомой и он оказался…весьма интересным.
А вот это Дереку уже не понравилось. В голосе Хранителя слышалась явная заинтересованность в генетическом материале. И похоже, весьма – это ещё слабо сказано, судя по вопросу, который Хранитель задал следующим
- Где вы отыскали её князь?
- На Гаосе. Стандартный ничем не примечательный мир. Она спасла мне жизнь.
- Поразительно, как смертная это сделала.
- Меня это также поражает, - ответный выпад.
- Потом я вытащил её из заварушки на Катулле.
- Вы говорите, она из затерянных миров? – подозрительный взгляд в сторону князя. Нет,  с девушкой точно что-то не так!
- Она это утверждает, и я это предполагаю, - сделал акцент Дерек. – Откуда она на самом деле, я не знаю.
Повисла пауза. Дерек начал терять терпение. Хранитель явно не спешил выкладывать карты и экранировался очень сильно, раз его мысли прочитать было нельзя.
- А что вы думаете, князь, по поводу того, что все народы в Альмайне произошли от единого предка? И человеческий род как таковой начался с единой планеты? Праматери Земли?
- Я знаю об этом. Но сейчас доказать даже далёкое родство с некоторыми представителя очень трудно. Подождите…, - озарено посмотрел Дерек на Хранителя. – Вы хотите сказать…
- Что девушка, находящаяся сейчас под защитой дома эст Арейо согласно полной генетической карте является нашим и вашим далёким предком. Или, по крайней мере, одной из них.
Вот это номер. Самообладание князя не позволило выдать его огромного удивления. Нет, он всего ожидал. Всего, но… Но не этого!
- И раз статус её не вполне определён, я бы хотел взять её себе на попечение и обеспечить полную защиту от невмешательства извне.
- Её статус вполне определён, - серьёзно посмотрел на Хранителя Дерек. – Она является моей невестой и находится под покровительством дома эст Арейо.
Тот факт, что Дерек придумал это только что, чтобы не дать Марину в руки кого бы то ни было, Хранителю было знать необязательно.
- В таком случае, позвольте вас покинуть, - откланялся Хранитель, скрывая под маской вежливости расстройство. - Лучше будет, если это тайна не покинет пределов дома эст Арейо.
Дерек проводил его задумчивым взглядом. Семейный совет, а потом надо поговорить с ней. Или наоборот?

Что-то неуловимо поменялось в отношении к ней. Уважающие взгляды, почтение в голосе… Что произошло за эти несколько часов, пока она не видела сай-князя? Что он такого сказал и сделал? И самое главное – зачем? Ответ сам зашёл в её комнату и будучи не в полной уверенности, что их не подслушивают, попросил следовать за ним. Да и в его поведении что-то поменялось. Если может что-то поменяться в отношении камня к вам. Тем не менее, сквозь маску непроницаемости Дерек казался немного другим. Совершенно определённо не тем высокомерным гадом, который встретил её раньше. Несколько фокусов с реальностью и через пару минут они с Дереком уже сидели в огромной плетёной беседке посреди голубого океана на ярком солнце.
- Я должен быть уверен, что нас не подслушивают, - выжидающе посмотрел на неё он.
- Ты хочешь мне что-то сказать? – насторожено посмотрела на него Марина, не совсем понимая.
- Я надеялся, это ты мне кое-что расскажешь, - с этими словами князь налил себе вина в бокал и сделал глоток. – Например, откуда ты…, - он поставил вино и заглянул ей в глаза, - на самом деле.
Руки Марины потянулись к корзинке с хлебом и она, схватив кусок, врезалась в него зубами.
- Я сама не знаю, откуда я, - честно начала Марина. – И куда я попала, я до конца не знаю.
- Как только правда о вас станет известна всей Альмайне, - начал обрисовывать ей ситуацию князь, - вы не сможете продохнуть. За вами начнётся охота как за музейным экспонатом, дорогим развлечением или материалом для генетических экспериментов. Обеспечение вам безопасности Дома эст Арейо с Аристы в моём лице – единственный приемлемый для вас вариант. Будут и другие. Более опасные и угрожающие. И от одного из таких вариантов мне только что удалось вас спасти, представив будущей женой.
- Женой? – удивлённо воскликнула Марина.
- Это не обсуждается, - отрезал князь. – Но мне требуется от вас безоговорочное доверие в качестве платы за спасение вашей жизни. Вы отвечаете на любые вопросы и предоставляете любую информацию.
- Моё мнение ваша светлость, конечно, не спрашивает? – не удержалась Марина от ехидного комментария.
- Откуда вы? – Дерек пропустил её комментарий мимо ушей.
- Из мира под названием Земля, - начала Марина. – Не знаете? Там Солнечная система, третья планета от Солнца, Млечный Путь…
Дерек усмехнулся. На этот раз как-то по-доброму, если к нему вообще применимо это слово. Она что, правда, не знает?
- Я знаю, что Праматерь Земля – почти мифический мир и прародина всех народов Альмайны из далёкого и почти забытого прошлого.
Марина шокировано посмотрела на него, не в силах поверить.
- Так я…, - поражённо посмотрела на него она, - в будущем?
- И судя по всему – очень далёком.
Марина невольно потянулась к бокалу и сделала глоток.
- Они сделали портал и вытащили меня из прошлого, - начала рассказ Марина. – Насильно вытащили. Кажется, я нужна была им для каких-то генетических экспериментов… Мне помог один из аристян, открыв проход в другой мир и спася тем самым.
- Не думал, что в этом замешан кто-то из наших, - задумчиво-угрожающе произнёс Дерек. Кажется, Аристе грозила большая политическая чистка.
- Я расскажу всё, что знаю… Всё, что вспомню, - она как-то устало посмотрела на Дерека. – Но ты тоже… в качестве платы за сотрудничество…постарайся проявлять больше эмоций. Я не горю желанием общаться с каменным истуканом.
Разговоры, представление семье, разговоры, официальное объявление свадьбы, разговоры… Вскоре стало предельно ясно, что в Альмайне, управляемой аристянами, как самыми сильными из псиоников, пираты и прочие преступные элементы слишком распоясались. Их действия раньше носили более сдержанный и более сговорчивый с властями характер, позволяющий поддерживать баланс и не давать Альмайне скатиться в состояние постоянной войны. Но, сейчас, поддерживаемый кем-то сверху и уж точно, кем-то из аристян, они начали выходить за пределы дозволенного. Одним из таких пределов стал портал времени, ведущий в прошлое. Судя по всему, Марина была не первой и не последней, выловленной оттуда, но первой, попавшей на сай-князя. А сай-князья не любят, когда кто-то пытается контролировать Альмайну, кроме них самих. В свободные минуты Дерек часами мог слушать её  рассказы о Земле, заставляя каждый раз доставать из памяти что-то новое. Свадьба прошла тихо и незаметно, если этот фарс вообще можно было назвать свадьбой. Поиски преступников продолжались, пока однажды Дерек не появился в её комнате с новостями о том, что штаб-квартира преступников найдена. Это означало две вещи – предстоящую схватку и возможное возвращение домой. На лице Марины впервые за долгое время появилась улыбка. Мечтать и надеться ещё никто не запрещал.
Потом было сражение. С применением всех сил и использованием всех ловушек. Сай-князь и другие сражались до последнего. Сражение на ментальном, на физическом уровне с завоеванием мыслей и пространства. Штаб был взят с относительно небольшими потерями за несколько часов. То, что настала пора прощаться Марина осознала только тогда, когда я её завели в помещение и она узнала знакомую дверь в другое пространство. Она скоро будет дома?
- Какие из этих координат твои? – спросила Лавиния, сестра Дерека, указывая на экран пульта управления.
- Вот  эти, - Марина ткнула пальцем в цифры и бросила взгляд на каменного князя.
В проёме портала сверкал перламутром вход в прошлое.
- Прощайте! Спасибо вам! – всё ещё не сводя взгляд с Дерека, она сделала шаг и её тело наполовину скрылось в портале.
- Подожди, - внезапно Дерек ухватил её за руку и, притянув к себе, поцеловал. Долгий и страстный поцелуй, от которого по телу побежали мурашки и прошла теплая волна. Марина почувствовала, что ей трудно устоять на ногах. И это ещё вдобавок к шоку и осознанию того, что ей понравилось с ним целоваться.
- Оставайся, - тихо произнёс он, обнимая её.
Марина оторвалась от него и встретилась с ним взглядом.
- Я не могу, - мозг работал скорее автоматически, выполняя давно заданные команды и установки. – Я здесь чужая. Я должна идти.
Она высвободилась из объятий и исчезла в портале.

Неделю спустя.
Ариста
Тея аккуратно наклонилась, прошептав на ухо госпоже нужную информацию и скрылась в коридоре. Лавиния улыбнулась, извиняясь, и покинула гостиную, полную гостей. Пора с этим кончать. Определённо хватит! Даже не стучась, она влетела в кабинет к брату. Картина была всё та же. Её брат сидел, развалившись в кресле и положив ноги на стол, в окружении бутылок с вином, бокала и обручального кольца с эмалью, лежащего на столе.
- Дерек! Сколько можно?! Ты уже неделю пьёшь!
- Не помню, чтобы законы Аристы запрещали злоупотреблять спиртным, - ответил ей брат, поднося бокал ко рту. – Беспокоишься обо мне?
- Нет! О ценных винных запасах! Погреб был создан ещё нашим дедом! А такими темпами от него ничего не останется!
- Не волнуйся. Я достану ещё.
- Кого тебе действительно надо достать – так это девушку из прошлого. И по возможности поскорее, пока ты совсем не спился.
- Она меня не любит, - горько заметил Дерек и налил себе ещё.
- Ты у неё не спрашивал. И вообще вёл себя с ней довольно холодно. Ты же не думаешь, что она телепат или эмпат, чтобы читать твои мысли и чувства. Честно говоря, тот поцелуй и для меня был неожиданностью, хотя я подозревала. Про шок Марины я просто молчу. Ни одна нормальная девушка в таком состоянии не среагирует!
- Ага, - согласился Дерек. – Каменный князь. Именно так она меня и называла. Говорила, что ей очень тяжело общаться со мной и не видеть никаких эмоций.
- Ну, сейчас ты больше на глыбу застывшего желе похож.
- Ты права, - Дерек поднялся со стула и убрал бутылку подальше, беря в руки кольцо. – Пьянство не к лицу его светлости, - пародируя Марину, произнёс он. – Но даже, если я вдруг появлюсь в её жизни, где гарантия того, что она смирится с тем, какой я есть? Даже, если при ней я буду опускать все свои экраны, всё равно нужно какое-то время… Всё равно мы из разных культур и… слегка не понимаем друг другу.
- Какое уж там слегка! Вы друг друга полностью не понимаете!
- Я говорил с Хранителем генофонда. Он сказал, что продолжительность её жизни 50-60 лет. Согласись, это мало по сравнению с пятью столетиями аристян, если их не убить, конечно.
- То есть…, - она в шоке посмотрела на брата.
- Ей осталось лет тридцать-сорок. Может, пятьдесят. Но, если её подпитывать силами целителя, который согласиться укоротить свою жизнь вдвое, тогда, да… Она может прожить дольше.
- Тогда ты обречён…
- Почему же? По странному стечению обстоятельств, я как раз целитель и есть.
- И ты молчал? Ты скрывал это от семьи?
- И до сих пор не горю желанием рассказать всем остальным.
- Тогда я просто не понимаю, что тебе мешает.
- Всё! Начиная от того, каким чужим я буду в её мире вплоть до эффекта бабочки в крупном историческом масштабе, который меня очень беспокоит! У меня же должна быть какая-то гарантия, что если я отправлюсь туда, здесь всё не полетит к чертям?
- Даже если бы ты мог, ты бы не смог отправиться! – возразила ему сестра. – Портал мы уничтожили, когда отправили всех людей обратно. Ты сам его уничтожил.
- Ага, - с хитринкой в глазах посмотрел на неё брат. – Совсем уничтожил.

Холодно. Ветрено. Пасмурно. Ну и погода выдалась нынче осенью. С этими невесёлыми мыслями Марина зашла в трамвай. Осень подходила к своему логичному концу. Зимнему. В подтверждении с неба сегодня впервые падали небольшие и некрасивые снежинки. Она села рядом с окном и углубилась в мысли. Все последние месяцы в попытке забыть сай-князя, так некстати поцеловавшего её перед уходом, ни к чему хорошему не приводили. Да ещё кольцо как назло забыла снять и оставить там. А так разбирайся теперь – замужем она или нет. Прослыть двоемужней ей в любом случае не хотелось. В идеале было бы здорово вернуться и потребовать развод, а потом уже с чистой совестью назад. Или с не совсем чистой? Трамвай как-то не вовремя остановился, и через минуту объявили, что впереди авария. Отлично, ещё и пешком шагать по такому холоду. Она вышла на улицу и вдруг увидела …- нет, ну быть не может! – стоящего напротив неё князя. Укутанный в тёмный кардиган со стильным шарфом он выглядел просто великолепно. Стоп! Что это за мысли такие?
- Дерек? – отходя от шока (не каждый день видишь человека из очень далёкого будущего), она подошла к нему. – Что ты здесь делаешь? – этот вопрос, похоже, уже стал традицией.
- Хочу с тобой развестись, - спокойно ответил он, доставая бумаги.
- Развестись? – опешила Марина. – Ах, да. Развестись, - она коснулась кольца, одетого на палец, пытаясь скрыть разочарование. – А что так приспичило?
- Да вот встретил одну девушку. Хочу ей предложение сделать. Но проблема в том, что без развода никак. Едва ли этот брак будет действовать в её мире.
- Отлично! – Марина поняла, что внутри у неё что-то умирает и натянуто улыбнулась. – Я только за! Сама об этом думала.
Дерек достал бумаги и положил на скамейку.
- Здесь распишись.
Марина поставила подпись дрожащими руками. Благо, на холод можно сослаться.
- Всё? Я свободна? – ей казалось, что своего голоса она не слышит. – Можно идти?
- Не совсем, - Дерек убрал документы в кардиган и неожиданно встал перед ней на одно колено.
- Марина, выходи за меня замуж!

25-26 октября 2012