Лучезар воин. Ярыш. Глава 31

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 31.

Армаз, усевшись на широкой лавке начал свой рассказ:
-Мы с Таймуром родом из одного селения. Росли вместе, дружили. Не разлей вода про таких говорят. И к воинам Таргитая мы вместе угодили - тогда сестру мою хотели забрать, чтобы продать каченеям. Сестру мы отбили, спрятали. А вот сами угодили в плен. И в бега ударились вместе, пока везли нас к Круглому озеру.  Да только тебе Таймур тогда повезло больше. Поймали меня хвостатые, когда пошёл я в ближайшее селение за провизией. В общем, продали меня в неволю каченеям. Купил меня зажиточный торговец, что лесом торговал. Отвёз вместе с другими горемыками лес валить. Молодой я был, горячий. День помахал топором, а ночью бежать надумал. А куда бежать, когда вокруг лес? Понадеялся на удачу. Нагнали меня быстро - торговец тот псов своих за мной пустил. А я когда бежал - топор с собой прихватил. Двух первых собак, что бросились на меня я тем топором и зарубил. Третью руками задушил. Ну а уж тут меня и скрутили. Торговец злой был - оказывается одна из собак, что от моего топора издохла - была его любимицей. Высек он меня плеткой чуть не до смерти. И бросил в лесу умирать. Мол, дикие звери докончат то, что он начал.
Но на мое счастье, подобрал меня старичок лесной. Жил он в шалаше неподалёку от того места где меня бросили. Выхаживал меня словно дитя родное. Много сил он на меня положил. Спина моя до сих пор отметины от плетки того торговца хранит. Старичок тот колдуном был. Великими знаниями и тайнами владел. А звали его Кушуун. Как только поправился я, так он мне предложил стать его учеником. Надо ему кому то знания свои передать. Выбирать мне особо не из чего было - вокруг каченеи. Вот я и согласился. Кушуун меня и языку учил, и обычаям да повадкам местным. Чтобы значит не выделялся я своим невежеством.  А потом мы в эти места перебрались. Старичок хитрый был- ходил в лохмотьях, да с сумой через плечо. А сам тайнами владел, где клады искать да сокровища. На эти сокровища мы и отстроили вот эти хоромы,- Армаз обвел рукой комнату.
- К колдуну сразу стали местные богатеи захаживать. Слава о Кушууне разнеслась по всей округе. И хоть лет прожил старик немало, да только смерть то всё равно когда - никогда приходит. Передал он мне знания свои, дал наставления на прощание. Я конечно, и половины не знаю того, что Кушуун знал. Да только местным людишкам знать то не надобно. И не ученик я старика для них, а сам колдун, что дух свой перенёс в другое тело. Мол, то дар богов за мою верную им службу. Поверили. Ну, а чтобы не смущать их своими летами, я и стал рядиться в старика. Так и живу- избавляю каченеев от хворей и напастей…
Мятежники молчали. Лишь Варай с вызовом спросил:
-Что же ты, Армаз в родные края не вернулся после смерти старика? Помогаешь  врагам, что людей наших в неволе держат!
Армаз хитро прищурившись, посмотрел на молодого мятежника:
-А я не только каченеям помогаю. Тут возле оврага-то много разных людей околачивается. Вы думаете, как пополняются ряды мятежников, бежавших от каченеев? Кто им путь дорожку в родные края указывает, да у себя укрывает? И кто сейчас вас от стрел каченеев уберёг?
Варай молчал. Непонятны были ему поступки Армаза. Он бы на его месте давно ушёл в родные края, чтобы с другими мятежниками бороться против Таргитая.
Таймур примирительно сказал:
-Не горячись, Варай! Молод ты еще. В жизни оно всякое бывает. Так что ж ты, Армаз, так и живёшь один тут много лет? И не скучно тебе одному?
- А с чего ты взял, что я один?  Жена у меня есть. Фила, выйди к гостям!- Армаз крикнул, повернувшись к одной из дверей. Вскоре послышались осторожные шаги, дверь отворилась и к гостям вышла Фила. Когда Чара увидела эту женщину, она чуть не закричала. И было от чего. Когда – то Фила была красавицей. Но теперь через всё лицо молодой женщины шёл страшный рубец, который спускался по шее вниз и прятался под платьем. Нижняя губа женщины была рассечена. А одну ногу Фила сильно подволакивала.  Жена Армаза знала какое впечатление производит на гостей, потому робко улыбнулась, будто извиняясь. Но Армаз словно и не замечал страшных рубцов и шрамов.
-Фила, любимая, не бойся! Это друзья! Они из горной страны. Посиди с нами. Я как раз рассказываю о том, как стал Кушууном.
Но Фила снова робко улыбнувшись, покачала головой и спряталась в своей комнате. Армаз вздохнув, пояснил:
-Бедняжке сильно досталось от хозяина каченея. Она не захотела стать его наложницей и изувер избил её до полусмерти. А когда понял, что может лишиться красивой игрушки, принёс её ко мне. Просил исцелить девушку и вернуть былую красоту. Но я то понимал, что избавить девушку от жутких шрамов не смогу. Да и жалко мне стало её. Вот я и сказал тому каченею, что лесным духам угодно было забрать девушку к себе. Фила теперь боится из дома выйти - только во дворе вечером гуляет. А к гостям и вовсе не любит выходить.
Чара, словно вспомнив что-то, ахнула и, схватив Малашу за руку, подвела её к Армазу.
-Армаз, а вот её сможешь исцелить?
Мужчина бросил внимательный взгляд на Малашу:
-А что с ней?
-Понимаешь, как схватили её воины Таргитая да отвезли на Круглое озеро, так с тех пор ни слова не вымолвила. С испугу, видать, онемела…
Армаз обошёл вокруг девицы, посмотрел пристально Малаше в глаза и промолвил:
-А ты девица- краса, садись вот в угол на лавку. Да кошку на колени себе положи. Приласкай её. А я покамест подумаю, чем тебя исцелить.
Малаша послушно села на лавку, взяла на руки черную как смоль кошку и принялась её гладить. Кошка тут же громко замурлыкала на всю комнату. А Армаз, словно тут же и забыв про Малашу, повернулся к Таймуру:
-Ну а ты, дружище, что мне поведаешь? Как оказался в овраге?
Атаман без утайки поведал старому другу о своих злоключениях. Рассказал как захватили невольничье селение, как укрывались на порубежных землях, и как пришлось им пробираться далее оврагом.
-Пробираемся мы к тайному убежищу мятежников, где остались наши жены да дети. И всего несколько молодых мужчин, которые не смогут отбиться одни от воинов Таргитая.
-А далече ли убежище?- задумчиво спросил Армаз.
-Да я теперь уже и не знаю. Никогда я раньше в этих местах не бывал. Боюсь, сбились мы с пути,- вздохнул атаман.
-Я, Таймур, пока тут Кушууна изображал, время задаром не терял. Составил я рисунок окрестных земель. Пойдём – ка глянешь, авось разберешься, куда теперь тебе идти.
Таймур, взяв с собой Варая, отправился вслед за Армазом в одну из комнат.
Как только мужчины вышли, в наступившей тишине раздался тихий голос Малаши:
-Киса, кисонька…

Вечером, как Армаз и обещал, очнулись раненные. После яда, что попал в их кровь, воинов мучила сильная жажда. И Малаша собственноручно подносила к губам Лучезара ковш с целебным питьем. Лучезар, очнувшись, не мог понять - где они, куда делись каченеи? А когда услышал голос любимой, так и вовсе подумал, что сошёл сума. Но, Чара, звонко, смеясь, разубедила богатыря:
-Успокойся, братец!  Ты не повредился умом!

Однако, всё это время, Армаз - Кушуун не забывал, что каченеи поместника Крода караулят неподалёку.
-Пойду, разгоню этих дурней.
Армаз, снова стал облачаться в старика. Намазал лицо глиной из кувшина, слепил себе морщины, надел седую бороду и космы. Облачившись в заячий тулуп и взяв в руки посох, Кушуун вышел за ворота.
Мятежники с опасением ждали, что сейчас сюда ворвутся разгневанные каченеи. Но спустя несколько минут, Кушуун вернулся и со спокойным выражением лица начал разоблачаться.
-Что там было, Армаз?- не выдержал Варай.
-Да ничего интересного. Я сказал им, что на ваших женщинах лежит страшное проклятие. И любой, кто прикоснется к ним, распространит проклятие и на себя и на свою семью. И что это проклятие можно смыть только в священном водопаде, куда вы и отправитесь завтра поутру. Так что ближайшие дни, все каченеи будут караулить вас в долине священного водопада.
-А мы? Мы же не сможем от них отбиться?
-А зачем вам от них отбиваться? Пускай себе караулят, пока не надоест. Вам то идти нужно совсем в другую сторону…
Мятежники переглянулись:
-Но как же так, Армаз? Они же поймут, что ты их обманул?
-Кто? Каченеи? Да никогда! Я им скажу, что наложил на вас заклятье невидимки, чтобы никто не соблазнился легкой добычей и не распространил проклятие.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/11/07/1311