МОЁ восхождение на Говерлу...

Спекулянтка Ру
Навеяно читательскими откликами.
Хочу не только коротко рассказать о моем очень давнем героическом поступке, но и подчеркнуть, что умной я стала не в свои неполные 100 лет, я такой была всегда.Если кто этого ещё не понял:).
Это было давно, в другой жизни, в другой стране, в другом столетии, даже тысячелетие было другое.

Я с группой на турбазе у подножия Говерлы, переночуем, завтра утром восхождение...
Маршрут всесоюзного значения.Не знаю, как сейчас, а тогда эта турбаза была больше похожа на летний пионерлагерь.
Как всегда, повезло с погодой, мне всегда с ней везет.
Яркий солнечный день волшебной карпатской осени.
Позавтракали, выстроились перед гидом.
Он молча с нескрываемой ухмылкой осмотрел нашу шеренгу, спрашивает:
"В таком виде вы собираетесь подниматься на гору?:)"

А вид был такой. Народ со всего СССР, возраст средний, ближе к молодому, моих ровесников нет, одеты вполне по тем временам прилично, в таком виде не стыдно и по городу гулять. Кроссовок тогда ещё мы не знали, но и на шпильках никого не было.
Дело было к концу нашего маршрута, мы все уже перезнакомились, образовались немногочисленные, но устойчивые пары, это делается в первые же дни, кто не успел, тот опоздал - свободных мужчин в поездках бывает очень мало, если они бывают вообще, так что время терять нельзя.
Все в хорошем настроении, а парочки просто в отличном, в предвкушении предстоящей полной приятных впечатлений прогулки.
Женщины в симпатичных (по тем временам) куртках, с модными тогда  начесами, в боевой раскраске, особенно определившиеся:).

Гид: Все уверены, что восхождение вам по силам? Об обуви подумали?
Все(почти все): Не на такие горы ходили! Какие вопросы? Пошли!!!
Гид: Хочу предупредить, что погода в горах очень быстро меняется.
Все: Так и пошли скорей, чего стоим?!
Гид: Видите облако серое, туча уже, ползет в сторону вершины? Плохой знак.
Все: Да не пугайте вы нас! Не тяните! Пошли!!!
Гид: Советую отложить восхождение сегодня, могу показать очень красивые здешние места.
Все: Мы со всего Союза приехали на Говерлу подняться, а не полонины смотреть.

... Все ушли. А я осталась.
Сказать, что окрестности там красивые, это ничего не сказать. Времени до вечера у меня было полно, я все обошла. Первый раз увидела эдельвейс, не поняла даже, что это он, рвать его в голову мне не пришло, за это большой штраф, гид потом сказал, что это он самый, осенний.
В небольшой горной речке старые пороги  для форели, которая и прыгает радостно сверкая чешуёй навстречу падающей воде.
Отлично провела я время, только есть очень захотелось, из столовой доносятся одурманивающие запахи, но она закрыта. Никаких признаков кафе или магазинов.

А группы все нет. Пора бы уже. Смеркается. Осень.
Целый день гуляя, я посматривала на Говерлу, там было все спокойно. Туча, немного увеличившись и потемнев, дошла до вершины, зацепилась за нее, повисела какое-то время и продолжила свой путь.
Никаких признаков грозы:ни грома, ни молний, ни дождя.

... Первым на тропинке появился наш самый молодой турист, один почему-то, без своей "половинки". Потом гуськом, по-одному,  с интервалом на территорию базы пришли все наши мужчины и сразу направились в столовую.
Группа растянулась в длинную нестройную цепочку, замыкал ее наш гид.

Надо было видеть этих покорителей несерьезной карпатской вершины. Все были мокрые и грязные, спускался кто на чем. Говорят, наверху была не гроза, а какое-то светопредставление, только камни не сыпались с неба...
Некоторые женщины даже в столовую не пошли, были сыты впечатлениями. Между собой не разговаривали.

Когда мои соседки по комнате немного пришли в себя, я спросила, а как насчет  взаимовыручки, чувства локтя? - Какое чувство локтя?! Наши рыцари рванули вниз, только их и видели.
Я была живым свидетелем того, что мужчины спустились с горы значительно раньше любимых женщин...

"Долго будет Говерла:) мне сниться.
Сниться будут с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над..."

Фото автора

P.S. Больше меня никогда не посещала мечта о покорении карпатских вершин, но побывать в тех местах очень хотелось. Не получилось. Каждый раз в свои последние заезды записываюсь на экскурсию к Говерле и каждый раз она отменяется - не набирается даже 8-10 человек для маршрутки.
Мертвый сезон:)...