Вакансия

Алла Черри
     Скуууучно в деревне. Работы нет, развлечений – никаких, разве водку пить. Затосковал Ванька. Раньше пастухом был, всё-таки, свои кровные пять тысяч каждый месяц получал. Чистыми. А тут и стадо потихоньку подсократилось – накладно стало коров содержать. Ну а уж коз сами пасти стали – для экономии.

     Оставшись без работы и тщетно пытаясь пристроиться где-то ещё, задумал Ванька в город податься.

     - Поезжай прямо в столицу, - напутствовала Манька, - сразу уж заработаешь, чё мелочиться-то? Сейчас много мудрёных местов появилось, денежных, я тут газетку у Дашки взяла. А сама Дашка в Москве каким-то межендером работает. Хорошо, видать, межендером-то. Дашка из Москвы другая приехала: с деревенскими не здоровкается, нос воротит. По мобилке кино смотрит да музыку слухает. Неровня мы ей, лапотные-то. Но, правда, газету дала, говорит: так и быть, помогу старой подружке. 
 
     - А чё, и поеду, - оживился Ванька, - давай-ка прессу.
И супруги на целый вечер засели за газету. Ванька даже про дежурный стакан забыл.

     - Вона, глянь, - то и дело показывала ему Манька, - сколь тут всего. Что ж, в столице и людёв-то нету на энти места? Наверное, тебя, Ваньк, ждут!

     - Видать, меня, - приосанился Ванька, - а чёй-то за слова такие, не разберу: про-мо-у-тер, мер-чен-дай-зер, ре-тей-лер? Эге!

     - Даа, - уважительно протянула Манька, почесывая затылок. – Ты давай чё потруднее подчёркивай, там денег больше плотють.
    
     Как известно, один ум – хорошо, а два - лучше. Наконец подходящая должность для Ивана была найдена – «менеджер по клинингу элефанта». Конечно, Ванька отродясь таких слов не слыхивал, однако быстренько подпоясался да и двинул в столицу. К тому же Дашка посоветовала знакомых, у кого можно остановиться на первое время.

     Не без труда нашел Иван указанный в газете адрес, не без труда достучался до администрации.

    - У вас есть с собой резюме? – огорошила его очкастая кадровичка.

    - Чего? – непонимающе захлопал Ванька белесыми ресницами. – У меня валюты нет, тока наши…
    
    Видимо, забавный мужичок кадровичке сильно приглянулся, отчего она, рассмеявшись, сразу же определила его на службу.

    На следующее утро, опять заплутав в метро, Ванька морально готовился к первому рабочему дню. Он был горд, что его вот так, с первого раза, взяли по объявлению, не спросив о злополучном образовании и прочем.

    Правда, его немного смущало, что работа сдельная, но уж сделать он мог много, и перетрудиться не боялся.
 
    «Ну все, держись, деревня, - думал он, шагая в толпе спешащих на службу людей и мысленно уже распределяя будущие средства, - вот домик отстрою, на «Ниву» накоплю, баньку починю, гусей куплю.  Да что гусей, корову, пожалуй! Да и Маньке, конечно, новые сапоги справлю. А то и вообще в заморские страны двинем! Не хуже других!»

    …На новом рабочем месте Ваньке выдали обмундирование – халат, сапоги и почему-то резиновый шланг, и повели к огромному ангару.
Оттуда послышался громкий трубный клич. Ванька насторожился. Сопровождающий открыл железную дверь, и перед изумленным Иваном появилась огромная слоновья голова с угрожающе наставленными не него бивнями.

     - А это наша девочка Бамби, - улыбнулась кадровичка. -  Будете мыть её раз в три дня из шланга. Плюс влажная уборка помещения…

     - А как же… а это… а я… - Ванька запнулся и умолк.

     - Что как же? – не поняла кадровичка. – Шеф взял вас на работу. Работа значится в газете как «менеджер по клинингу элефанта». Клининг – по-нашему чистка, элефант – слон. Вы что, не знали этого?

     - Не-а, - промямлил обескураженный Ванька. – А она того… не лягается?

     - Нет, она только играет, молодая ещё, – улыбнулась кадровичка.

     - А как происходит сдельная оплата? – поинтересовался огорченный Ванька.

     - Очень просто, - пояснили ему, - каждый раз, как помоете слониху, сразу и получите деньги. Прошлый работник зарабатывал неплохо, пока случайно под бивень не попал.  Но сам виноват – невнимателен был, а может, выпил накануне. Да не волнуйтесь, он страховку получил, и инвалидность ему оформили! 

     Ванька глубоко вздохнул и решил, что в следующий раз нужно быть более внимательным при поступлении на работу. Жалко только, что опять корову не сможет купить…

27 июля 2012 г.